7. Девайсы
	 [463x480]Помимо, собственно системного блока, интерактивного дисплея и клавиатуры, которые жестко смонтированы на транспортном средстве, в состав каждого аппаратно-программного комплекса FBCB2 входят еще несколько носимых устройств. Такие устройства получили наименование «FBCB2-Light Handheld». На снимке слева представлен GPS-навигатор, позволяющий отдельному военнослужащему, находящемуся вне машины, отслеживать свое местоположение с использованием космической системы глобального позиционирования «NAVSTAR».
 [463x480]Помимо, собственно системного блока, интерактивного дисплея и клавиатуры, которые жестко смонтированы на транспортном средстве, в состав каждого аппаратно-программного комплекса FBCB2 входят еще несколько носимых устройств. Такие устройства получили наименование «FBCB2-Light Handheld». На снимке слева представлен GPS-навигатор, позволяющий отдельному военнослужащему, находящемуся вне машины, отслеживать свое местоположение с использованием космической системы глобального позиционирования «NAVSTAR».
	 [190x260]
 [190x260]
	
	Для крепления выносных устройств непосредственно в машине, предусмотрены специальные гнезда и соответствующие разъемы для его подключения к остальным блокам, а также для подзарядки аккумуляторов.
	
	
	
	
	
	 [190x315]Кроме навигатора, в состав каждого комплекта входит коммуникатор, позволяющий военнослужащему, находящемуся вне машины, получать (отправлять) короткие текстовые сообщения, принимать и отображать передаваемые другими комплектами данные о тактической обстановке, определять свое положение с привязкой к электронной карте, а также рассчитывать и отображать на электронной карте кратчайшие пути движения между точками, с учетом наличия дорожной сети.
 [190x315]Кроме навигатора, в состав каждого комплекта входит коммуникатор, позволяющий военнослужащему, находящемуся вне машины, получать (отправлять) короткие текстовые сообщения, принимать и отображать передаваемые другими комплектами данные о тактической обстановке, определять свое положение с привязкой к электронной карте, а также рассчитывать и отображать на электронной карте кратчайшие пути движения между точками, с учетом наличия дорожной сети. 
Первоначальные варианты исполнения коммуникатора имели вид, показанный на снимках слева.
По мнению американских военных, основными недостатками промежуточных вариантов коммуникаторов были их зависимость от GPS-приемника (они обязательно должны работать «в паре»), небольшая емкость аккумуляторов, а также невозможность для пользователя вносить изменения в тактическую обстановку.
	 [247x300]Поэтому, в ходе дальнейшего совершенствования системы было, наконец разработано  носимое устройство, лишенных таких недостатков.
 [247x300]Поэтому, в ходе дальнейшего совершенствования системы было, наконец разработано  носимое устройство, лишенных таких недостатков.
В результате модернизации комплекса, коммуникатор приобрел вид, показанный на рисунке внизу. Ребристая трубка слева это от корпуса – это дополнительный аккумулятор устройства. Цилиндр сверху - антенна GPS-приемника. Время работы такого варианта коммуникатора с дополнительным аккумулятором – около 12 часов.
В модернизированном устройстве коммуникатор совместили с GPS-навигатором, а также внесли в программное обеспечение возможность для пользователя не только получать данные об обстановке, но и самому формировать ее элементы и передавать их другим пользователям.
	 [600x900]
 [600x900]
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	       Следующий  вариант коммуникатора называется «Electronic Data Manager» (EDM), или «Knee-Board», и также совмещает в себе функции наладонного компьютера и GPS-приемника.
	 [298x431]
 [298x431]
Существенным недостатком этого варианта является ограниченность времени его работы на батареях. Поэтому предназначен он для использования только пилотами армейской авиации
	 [450x378]Слева показан вид возможного варианта  переносного модуля системы (тактического терминала)   для командиров «простой пехоты».
 [450x378]Слева показан вид возможного варианта  переносного модуля системы (тактического терминала)   для командиров «простой пехоты».
Несмотря на то, что носимый вариант терминала является по сути планшетным компьютером с реализацией (дублированием) в нем всех функций основного (возимого) комплекта, он пока не получил широкого распространения и является опытным образцом.
Основная загвоздка здесь заключается в том, что связь с коммуникаторами осуществляется в СВЧ-диапазоне с использованием базовой станции, находящейся в автомобиле (бронеобъекте). То есть дальность связи ограничивается мощностью базовой станции, а также особенностью распространения радиоволн частотой 1,2-2,4 МГц. А такие волны, в отличии от радиоволн УКВ-диапазона могут распространяться только в зоне прямой видимости. Любое препятствие на их пути (здания, деревья, кусты , не говоря уже о складках местности) приводят к потере связи.
На рисунках ниже представлен набор средств связи и устройств передачи данных, которые необходимы для обеспечения полноценной работы носимого варианта АПК с полным дублированием всех функций возимого варианта комплекса. При этом, для передачи данных использется носимая УКВ-радиостанция
Военнослужащий, использующий планшетный вариант компьютера будет «навьючен» примерно так:
И если вы полагаете, что боец в рюкзаке за спиной несет боеприпасы и прочие нужные в бою вещи, то вы ошибаетесь. Практически все место в нем занимают всяческие железки.
	 [700x340]Другими словами, рюкзак - это всего лишь укладка для хранения и транспортирования устройств обработки, отображения и передачи информации, а также аккумуляторов.
 [700x340]Другими словами, рюкзак - это всего лишь укладка для хранения и транспортирования устройств обработки, отображения и передачи информации, а также аккумуляторов. 
Для размещения элементов всего снаряжения, обеспечивающего работу комплекса, разработан также специальный жилет.
	А общая схема размещения  размещения носимого оборудования комплекса на военнослужащем выглядит так, как показано на снимках внизу: [700x381]
 [700x381]
Продолжение следует.