Не устали еще говорить об «Утомленных солнцем». Это фильм - классика, как «Москва слезам не верит», который сколько ни смотри, как в первый раз. И уже знаешь наизусть диалоги, монологи и сцены, а все равно смотреть интересно. И вот совсем недавно, в прокат вышел фильм «Утомленные солнцем 2. Предстояние». Это дилогия, состоящая из двух самостоятельных полнометражных фильмов: «Утомленные солнцем: Предстояние» и «Утомленные солнцем: Цитадель».
Фильм идет 3 часа, но смотрится на одном дыхании, нервном дыхании. Никита Сергеич, как всегда, снял очень талантливую картину. Уже прочитав только актерский состав захочется сходить на картину. Посмотреть там есть на что: собралась почти вся семья Михалковых, а также такие известные актеры, как Сергей Гармаш, Олег Меньшиков, Андрей Панин, Дмитрий Дюжев, Виктория Толстоганова, Андрей Мерзликин и многие другие.
Основная идея всей дилогии - это показать путь Котова навстречу к дочери Наденьке. В фильме то и дело мелькают воспоминания о счастливом детстве и дружбе между дочкой и отцом. Наряду с ними мы видим жестокую реальность - война и власть Сталина.
Наденька, будучи пионер - вожатой даже не помышляет отказаться от своего отца, как бы ее ни уговаривал Арсентьев. Ему, впрочем, как и в первой части поручили найти сбежавшего Котова. Котов же из добропорядочного комдива из первой части превратился в настоящего заключенного со стальной перчаткой и лагерным лексиконом.
Противоречивые эпизоды, пойманный Котовым язык советует ему завязать руки сзади, а не спереди, чтобы он не сбежал, а Котов в это время бьет его по попе ремнем. Маленькая девочка из табора цыган, которая танцует, несмотря на то, что на ее глазах жестокий фриц перестрелял весь табор за их шум-гам. Эти огромные глазища девочки будоражат не по-доброму.
Арсентьев врет, не моргнув и глазом Берию и Сталину о том, что жена и дочка Котовы давно мертвы. Жена Котова по задумке Никиты Михалкова должна была предстать в роли сломленной обстоятельствами женщины, однако, всего 2 эпизода с ее участием не дали ни намека на это. Она как-то нехотя интересуется жизнью дочери.
Если честно, то фильм мне понравился. Я,конечно, посчитала его тяжелым, но вместе с он мне показался серьезной такой работой. А когда я начала писать рецензию на него, то ничего кроме негативных откликов и обливание грязью-не встретила. Неужели фильм показался стоящим только мне? Или я чего-то не понимаю в кино?
Так вот, практика показала, что в Интернете сегодня множество рецензий на этот фильм, которые наперебой обливают грязью режиссерскую работу Никиты Михалкова. И сразу откуда-то появился у «рецензистов» доступ к засекреченным материалам, обличая режиссера во лжи и обвиняя в несоответствии документам.
На предпремьерном показе ветераны плевались, утверждая также, что у войны, изображенной в "УС 2" и реальной войны - нет ничего общего. Но давайте не будем забывать, что фильм был заявлен, как художественный, а значит, режиссер может и исказить реальные факты, и даже воскресить героев, что собственно и сделал Никита Сергеич. Если вспомнить какими титрами закончилась первая часть "УС": «Котов расстрелян, жена погибла в лагере, дочь сгинула в детдоме. Финальная сцена удостоверяла: провокатору Мите Арсентьеву удалось свести счеты с жизнью».
Этот фильм достоин хорошего отзыва, потому как в нем отличная игра актеров и человеческие переживания, которые заставляют нас переживать, сочувствовать, плакать, ругаться, словом, проживать эти 3 часа вместе с героями.
P.S. Еще я нашла всякие стебные картинки на эту тему. Помещаю их сюда, чтобы вы тоже их увидели. Может оцените работу автора, он,наверное, старался.