грустная очень история...
и вспомнилось "про детей" - про Сами поэма, шедевр воспитательной работы, причем в Индии.
Хороший Сагиб у Сами и умный,
Только больно дерется стеком.
Ответ на комментарий ZnichKa #
Это что за "Бухатьдавайгита"? ))) Не тоскливо было про этих цыган вникать?
Я пробовал, и постоянно ловил себя на мысли, что через несколько минуть чтения, начинаю путаться с ихими именами, кто там как зовут... В итоге глаза закрываются, книга падает из рук и фазы сна начинают сменять друг друга )))
Ответ на комментарий Made_in_USSR #
Так я про воспитание на правильных примерах. Интересна и очень неоднозначна литература того времени, и сейчас перечитывать очень полезно. Вот эта тихоновская "Бухатьдавайгита" про Ленина-йога написана тем же человеком и почти одновременно с "Балладой о гвоздях".
От методы такой педагогической - крыша едет.. я уж не говорю (культовое, наверное, для тебя) про "нас водила молодость в сабельный поход" - там у Багрицкого вообще "два в одном".
Ответ на комментарий Росида #
Стих этот, сам по себе талантливый, каждый год читала на уроках уже современным, пепси-семиклашкам - ну как раньше было по возрасту - по программе. Причем - его же красиво и пафосно можно прочитать, до мурашек. Работает. С кратким ликбезом по скарлатине и льду очень хорошо объясняет специфику советской литературы, все эти "вОроны с бойцом", брошенные коровы и хозяйства и общую апокалиптичность. У детей - шок, именно от противоречивости - что хотел сказать автор, и не то что дети, но и именитые литературоведы теряются в догадках.
Про смерть и детей, пляски смерти - всегда завораживающая тема, андерсеновская.
Ответ на комментарий ZnichKa #
А вообще-то чемпионом по двуязычию и иносказаниям остаётся Блок со своими "Двенадцатью"...
Что же до темы смерти и детей---то тут совки сделали ещё один просчёт, допустив в школьную программу "Хижину дяди Тома"---мало того, что там через слово цитируется Евангелие, там есть сцена смерти... нет, не пионерки, маленькой христианки; после неё я (во втором классе) безоговорочно уверовала в Бога.