Это цитата сообщения
Катин_дневник Оригинальное сообщениеНесколько слов об экскурсии
1. Начинаем поход обычно мы в метро. Станция "Новокузнецкая". Там немного рассказываю о московском метро, о мозаиках, которые были созданы в блокадном Ленинграде.
2. Останавливаемся на улице Пятницкой у павильона метро "Новокузнецкая". Мы говорим, откуда пришло название улицы, о церкви, которую взоравали (святой Параскевы, покровительницы торговли. Раньше там располагался ленивый торжок). Смотрим на некоторые дома, сохранились шикарные произведения архитектора Бове, образцы типовой застройки Москвы после пожара 1812 года.
И..мы идём в Кадашевскую слободу, проходим Дом Славянской Письменности и Культуры. Как отмечали многие участники экскурсии, им понравилась удивительная тишина переулков Замоскворечья. Вроде бы исторический центр, но тихо и спокайно, мало людей. В Кадашах и правда.. Маленький островок старой Москвы, которую старательно уничтожали и продолжают уничтожать сейчас... И правда, на дворе уже не 21 век, а 18. В Кадашах экскурсию обычно проводит экскурсовод из самого храма. Я перевожу. Мы поднимаемся на колокольню ("Кадашевскую свечу". Какой прекрасный оттуда открывается вид! Вся Москва как на ладони.), заходим в храм Воскресения Христова, и посещаем 2 музея при Кадашевской слободе, которые создал настоятель, учёный-искусствовед протоиерей Сергий. Первый музей: "церковно-археологический". На территории Кадашей волонтёры- археологи находят фрагменты надгробий 17 века, другие ценные предметы. Для немцев действительно удивительно и необочно то, что ядра, которыми обстреливали Москву во время польской интервенции 1612 года можно подержать свободно в руках. В Германии такого уровня экспонаты можно увидеть только в музее под сигнализацией с табличкой: "Руками не трогать". В Кадашах можно подержать своими руками живую истрорию, и это не метафора. Затем предполагается посещение музея народного быта. Это всегда радует иностранцев, потому что там очень много всего русского: костюмы, предметы старинного быта, старые игрушки.
Кадаши являются одним из главных пунктов экскурсии.
3. После Кадашевской Слободы предполагается отдых. Но мы успеваем пройти мимо Третьяковской галереи и усадьбы Демидовых ( ограда 1760 г! Шедевр литейного искусства). Я обращаю внимание немцев на название: "Толмачёвский переулок". Слово "толмач" происходит от немецкого слова "Dolmetscher"- устный переводчик. Об этом мы разговариваем, и представителей германских школьников не может не радовать тот факт, что в центре Москвы есть переулок, имеющий название , произошедшее из немецкого языка.( обед в "Му-му") или ещё где-то. Уютных кафешек и ресторанчиков в этом районе очень много.
4. После отдыха, сиесты, так сказать, мы направляемся исследовать сокровища архитектуры. Обязательно заходим в храм святого Климента, папы Римского. Для католиков и православных он является общим святым, это одна из тонких духовных нитей, которая связывает немцев и русских.
5. Далее мы посещаем храм "Всех Скорбящих Радости" на Большой Ордынке. Всегда поражает слушателей красота архитектуры, её разность. Кадаши- типичное нарыжкинское барокко, храм "Всех Скорбящих" в стиле классицизма ( архитектора Бове, с его дома и началась экскурсия на Пятницкой :) Далее проходим мимо здания Министерства атомной промышленности и храма святителя Николая в Пыжах. Громадное здание Минатома сразу выбивается из гармонии Большой Ордынки. А храм святителя Николая ( опять же, общий католический и православный святой: день святого Клауса немцы отмечают всегда и радостно) в старорусском стиле. Несмотря на разность архитектурных стилей, чувствуется гармония и завершённость Замоскворечья.
И вот, мы пришли. Второй главный пункт. Марфо-Мариинская обитель милосердия, основанная великой княгиней Елизаветой Фёдоровной Романовой. В девичестве- принцесса Эльза Гессен-Дармштадтская.
Немцы иногда и впервые узнают тот факт, что у русских есть святая- чистокровная немка, принцесса Эльза из Дармштадта, котоая прославилась своей любовью к блитжним. Эту любовь ей прививали с детства её родители, там.. в Германии. Там я рассказываю о судьбе святой Елизаветы, о Марфо-Мариинской обители.
Вместе подводим итог. О связях России и Германии, невидимых и духовных, которые пронзили историю наших народов.
Маршрут насыщенный, но ещё ни один немец не остался недовольным.
[показать]
[показать]
[показать]
[525x700]