В творчестве каждого знаменитого художника среди множества тем всегда можно выделить ту, которая более всего волновала, была самой близкой его душе. Так было и у Николая Петровича Богданова-Бельского. Даже передвижнический период, поставивший его в один ряд с самыми известными художниками России, преломился в сознании живописца особым образом. Нет в его работах привычного "бичевания пороков", присущего критическому реализму, - движущей силы раннего передвижничества, нет сарказма и назидания. Есть светлая любовь к крестьянским детям. . Художник Н.П.Богданов-Бельский За книжкой [699x532]
Это главная тема в творчестве Николая Петровича - дети. Он рос без отца, воспитывался в семье дяди и был, по его словам, "лишним ртом". Он не понаслышке знал, что такое обделенность. Недолюбили, недоласкали. Бог не дал ему и своих детей. Переживания одинокой души ребенка наложились на переживания несостоявшегося отца и воплотились во множестве картин, в которых живут дети. Они сделали бессмертным художника в благодарность за его любовь.
@ Нина Лапидус
Виртуоз [700x593]
Именины учительницы [700x536]
Горе [485x600]
Новая сказка [700x595]
Деревенские друзья [700x604]
Игра на балалайке [699x574]
Дети за пианино [699x557]
В лодке [700x516]
Натурщики [584x600]
Латгальские девочки [700x634]
Переправа [700x611]
Воскресное чтение в сельской школе [698x497]
Ученицы [526x600]
Вечер [700x604]
Устный счет [485x600]
У больного учителя [700x601]
В церкви [700x549]
Пастушка. 1924 [700x558]
Летний день. 1931 [700x670]
Портрет девочки [515x600]
Деревенские мальчики. Вариант. 1936 [700x668]
Девочки в платочках. 1920-е [700x614]
Визитеры. [700x699]
Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945) большинство искусствоведов употребляют эпитет "крестьянский" (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился "незаконнорожденный сын бедной бобылки" (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.
Часто изображая в работах крестьянских детей, именно талантом он надолго привлекал к ним внимание художественной общественности. И еще одна особенность отличает картины живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании Новые хозяева. 1913 [700x635]
И последнее. С 1909 по 1921 год Н.П. Богданов-Бельский был председателем Общества имени А.И. Куинджи, что было бы невозможным без большого личного авторитета художника и человека АРТ АРТель