• Авторизация


Архитектура и история ТЕАТРА: Театральный Макет. 08-07-2015 08:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Театральный макет - 08

Имея изобразительные знаки,
можно использовать их в оформлении игрового пространства.
Первое, что приходит в голову,
расставить на сцене планшеты,
которые могут быть и кулисами, и выгородками декораций.
Организовав пространство,
мы начинаем работать с картинками,
позаимствованными у греческих ваз. 
 
Искусству прошлых веков свойственна театральность в изображении действия. 

 


 

[350x394]

[350x529]




Примеры возможного подхода к созданию макета простейшими средствами,
доступными для школьников.
Своего рода, методичка для учителя школы. 

Театр, кукольный театр, видео, мультипликация, графический дизайн,
телестудия...  
везде нудно создавать пространство.

 

[350x224]

 

[350x224]

 

[350x224]

 

[350x240]

 

[350x224]

 

[500x218]

 

Театральный свет (сценическое освещение) видоизменяет декорации,
выявляя одно и пряча другое.
Светом создаем языки пламени на заднике и многие другие эффекты.
 

 

[350x224]

 

[350x224]

 

Мрачность серо-черной гаммы служит обрамлением погребального костра. 
Она обыгрывает наши смутные представления о той эпохе. 
Ну, а открытость сцены характерна для балета. 

 

[350x244]

 

[350x372]

 

[350x224]

 

[350x224]


Что, если это сцена Большого театра?


 

[350x257]


А тут кукольный театр. 

Задник может быть экраном для проектора,
а может быть живописным панно или фоном для плоских кукол. 
 

 

[350x229]


Два хора по краям задника ведут диалог на светящихся подиумах. 


 

[350x236]

 

[350x237]


Площадки для марионеток.


Не гонитесь за сложными декорациями с мебелью и лестницами,
безвкусица мелочевки угробит все ваши грандиозные замыслы. 
 



 

[350x244]

 

Вам ничего не нужно рисовать,
достаточно положить на бумагу несколько прямоугольников.
Они будут теми объектами,
с помощью которых мы попытаемся создать пространство.
Первое, что нужно использовать,
так это эффект перекрытия одного другим.
Таким образом становится ясно,
одно ближе к нам, а другое дальше.
Расслоение объектов можно усилить, введя тональность.
Ближнее сделаем темнее, дальнее светлее.
Понятно, что в простейшем случае основания объектов по мере удаления поднимаются выше. 
 

Практика

[350x453]

 

Во всех случаях важно дать зрителю установку на восприятие картинки.
Студенты знают, что речь идет о пространства,
но не будь у них этой внутренней установки на восприятие,
и картинка будет смотреться плоским декоративным панно. 
Можно под каждый объект подложить опору разной толщины.
Так мы из плоскости помещаем их в визуальное пространство.
Оно не глубокое, но с четко выраженным расслоением объектов. 
Можно на горизонтальной плоскости выставить объекты вертикально в разных пространственных планах,
и тут есть возможность эксперимента с реальной глубиной пространства. 
 
Наша картинка имеет четко выраженные передний, средний и задний пространственные планы.
Вы можете гулять в геометрии или среди домов, заборов и деревьев.

 

 

[350x246]


В этих случаях установки не нужны. 

Вы можете научиться рисовать детально, выпукло и короля и даму,
но не зная, как тасовать карты, вам не удастся разыграть партию.
Начнем с того, что уровень сложности в нашем деле можно выбирать.
Для студентов подойдут и прямоугольники, но с детьми этот номер не пройдет,
к абстрагированию они не готовы, им нужны эмоции.
Я рисую дурашливого кота, а могу рисовать совсем примитивного,
и тот и другой в определенных обстоятельствах становится искусством.
Обстоятельства, вся хитрость в них.
Фрак на балу и фрак на войне, это две большие разницы!
Уместность, - согласованность одного с другим, ключ к успеху.

 

Компоновка элементов в единое целое постигается на практике.
В рисунке и живописи художники делают множество эскизов.
В процессе обучения композиции мы поступаем проще.
Методически целесообразно использовать:
аппликацию,
перекладки,
работу на двух-трех разноуровневых  плоскостях стекол,
и конечно, театральный макет,
- лабораторию художника.
Во всех случаях вы можете «тасовать свои карты», получая разную игру.
Макет подобен оборудованной студии фото-художника. 
Кстати, вы можете обойтись одним подмакетником,
если проведете фотосессию.
Макет выставили и сфотографировали.
Убрали, выставили новый... 
Концепция демонстрации пространства в процессе его трансформации.
И тут лучше театрального макета трудно что-либо представить. 

 

[350x449]


Когда вертикальная и горизонтальные поверхности листа ватмана плавно переходят одна в другую, 
отсутствует четкое ребро у фона объекта. 
Для фотосъемки подмакетник не нужен.


 

[350x665]


В простейшем случае можно использовать две плоскости 
(бумага, картон...). 
Как их зафиксировать, сообразите сами.  
Подобные конструкции,
при удачном художественном решении,
смотрятся очень эффектно.


 

[350x667]

 

[350x183]


Из плотной бумаги легко создать сценическую площадку с кулисами и падугами.
Кулисы в виде призмы легко сложить и расставить на "сцене".
На них же не сложно подвесить и падуги.


 

 

[350x449]


Планки или проволочки для подвески кулис и задников можно разложить
по верхнему краю изогнутой бумаги или картона.


 

[350x447]


Если вы серьезно будете заниматься макетом, 
то закажите простейший подмакетник. 
Не забывайте о подсветке,
чем солидней конструкция,
тем сложнее свету подобраться к сцене. 
У меня он стоит на вращающейся платформе,
что помогает  в работе со светом.

 



 

Серия сообщений "Театральный макет":
Часть 1 - Останкинский театр в макете-01
Часть 2 - Останкинский театр в макете-02
...
Часть 22 - Верховая машинерия Останкинского театра 18 века
Часть 23 - Сценические эффекты барочного театра
Часть 24 - Театральный макет - 08
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Архитектура и история ТЕАТРА: Театральный Макет. | timemechanic - Полигон Чудес | Лента друзей timemechanic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»