Это цитата сообщения
Roman_FRF Оригинальное сообщениеТеатральный макет - 08
Имея изобразительные знаки,
можно использовать их в оформлении игрового пространства.
Первое, что приходит в голову,
расставить на сцене планшеты,
которые могут быть и кулисами, и выгородками декораций.
Организовав пространство,
мы начинаем работать с картинками,
позаимствованными у греческих ваз.
Искусству прошлых веков свойственна театральность в изображении действия.
[350x394]
[350x529]
Примеры возможного подхода к созданию макета простейшими средствами,
доступными для школьников.
Своего рода, методичка для учителя школы.
Театр, кукольный театр, видео, мультипликация, графический дизайн,
телестудия...
везде нудно создавать пространство.
[350x224]
[350x224]
[350x224]
[350x240]
[350x224]
[500x218]
Театральный свет (сценическое освещение) видоизменяет декорации,
выявляя одно и пряча другое.
Светом создаем языки пламени на заднике и многие другие эффекты.
[350x224]
[350x224]
Мрачность серо-черной гаммы служит обрамлением погребального костра.
Она обыгрывает наши смутные представления о той эпохе.
Ну, а открытость сцены характерна для балета.
[350x244]
[350x372]
[350x224]
[350x224]
Что, если это сцена Большого театра?
[350x257]
А тут кукольный театр.
Задник может быть экраном для проектора,
а может быть живописным панно или фоном для плоских кукол.
[350x229]
Два хора по краям задника ведут диалог на светящихся подиумах.
[350x236]
[350x237]
Площадки для марионеток.
Не гонитесь за сложными декорациями с мебелью и лестницами,
безвкусица мелочевки угробит все ваши грандиозные замыслы.
[350x244]
Вам ничего не нужно рисовать,
достаточно положить на бумагу несколько прямоугольников.
Они будут теми объектами,
с помощью которых мы попытаемся создать пространство.
Первое, что нужно использовать,
так это эффект перекрытия одного другим.
Таким образом становится ясно,
одно ближе к нам, а другое дальше.
Расслоение объектов можно усилить, введя тональность.
Ближнее сделаем темнее, дальнее светлее.
Понятно, что в простейшем случае основания объектов по мере удаления поднимаются выше.
Практика
[350x453]
Во всех случаях важно дать зрителю установку на восприятие картинки.
Студенты знают, что речь идет о пространства,
но не будь у них этой внутренней установки на восприятие,
и картинка будет смотреться плоским декоративным панно.
Можно под каждый объект подложить опору разной толщины.
Так мы из плоскости помещаем их в визуальное пространство.
Оно не глубокое, но с четко выраженным расслоением объектов.
Можно на горизонтальной плоскости выставить объекты вертикально в разных пространственных планах,
и тут есть возможность эксперимента с реальной глубиной пространства.
Наша картинка имеет четко выраженные передний, средний и задний пространственные планы.
Вы можете гулять в геометрии или среди домов, заборов и деревьев.
[350x246]
В этих случаях установки не нужны.
Вы можете научиться рисовать детально, выпукло и короля и даму,
но не зная, как тасовать карты, вам не удастся разыграть партию.
Начнем с того, что уровень сложности в нашем деле можно выбирать.
Для студентов подойдут и прямоугольники, но с детьми этот номер не пройдет,
к абстрагированию они не готовы, им нужны эмоции.
Я рисую дурашливого кота, а могу рисовать совсем примитивного,
и тот и другой в определенных обстоятельствах становится искусством.
Обстоятельства, вся хитрость в них.
Фрак на балу и фрак на войне, это две большие разницы!
Уместность, - согласованность одного с другим, ключ к успеху.
Компоновка элементов в единое целое постигается на практике.
В рисунке и живописи художники делают множество эскизов.
В процессе обучения композиции мы поступаем проще.
Методически целесообразно использовать:
аппликацию,
перекладки,
работу на двух-трех разноуровневых плоскостях стекол,
и конечно, театральный макет,
- лабораторию художника.
Во всех случаях вы можете «тасовать свои карты», получая разную игру.
Макет подобен оборудованной студии фото-художника.
Кстати, вы можете обойтись одним подмакетником,
если проведете фотосессию.
Макет выставили и сфотографировали.
Убрали, выставили новый...
Концепция демонстрации пространства в процессе его трансформации.
И тут лучше театрального макета трудно что-либо представить.
[350x449]
Когда вертикальная и горизонтальные поверхности листа ватмана плавно переходят одна в другую,
отсутствует четкое ребро у фона объекта.
Для фотосъемки подмакетник не нужен.
[350x665]
В простейшем случае можно использовать две плоскости
(бумага, картон...).
Как их зафиксировать, сообразите сами.
Подобные конструкции,
при удачном художественном решении,
смотрятся очень эффектно.
[350x667]
[350x183]
Из плотной бумаги легко создать сценическую площадку с кулисами и падугами.
Кулисы в виде призмы легко сложить и расставить на "сцене".
На них же не сложно подвесить и падуги.
[350x449]
Планки или проволочки для подвески кулис и задников можно разложить
по верхнему краю изогнутой бумаги или картона.
[350x447]
Если вы серьезно будете заниматься макетом,
то закажите простейший подмакетник.
Не забывайте о подсветке,
чем солидней конструкция,
тем сложнее свету подобраться к сцене.
У меня он стоит на вращающейся платформе,
что помогает в работе со светом.
Серия сообщений "Театральный макет":
Часть 1 - Останкинский театр в макете-01
Часть 2 - Останкинский театр в макете-02
...
Часть 22 - Верховая машинерия Останкинского театра 18 века
Часть 23 - Сценические эффекты барочного театра
Часть 24 - Театральный макет - 08