Родословная современных кулис идет от трехгранных призм (теларии),
которые имели на своих гранях фрагменты росписи картин декорации спектакля.
Их появление в западноевропейском театре 16—17 вв. связывают с художником Б. Буонталенти.
Картинка составляется из росписи граней призм, которые видит зритель.
Повернув призмы другой гранью к зрителю, картинка меняется.
[311x700]
Теларии вращаются синхронно при помощи системы канатов и валов в трюме сцены.
Эта тема эффектна для макетирования, как в бумаге или картоне, так и в дереве,
если интересно воссоздать механизм вращения призм.
Компановку призм создает художник, их вариантов множество.
Сравниваем.
Слева сильное сокращение фигуры человека в декорациях с театральной перспективой.
Справа слабое сокращение фигуры в естественной перспективе сценической коробке.
Декорации теларийной сцены по Фуртенбаху Й.
Серия сообщений "Художник театра":
Часть 1 - Конструктивизм в театре - 01
Часть 2 - Конструктивизм в театре - 02
...
Часть 16 - Театральный макет - 02
Часть 17 - Театральный макет - 03
Часть 18 - Театральный макет - 04
Часть 19 - Театральный макет - 05
Серия сообщений "Техника и технология театра":
Часть 1 - Сцена Малого театра - 01
Часть 2 - Сцена Малого театра - 02
...
Часть 7 - Театральный макет - 02
Часть 8 - Театральный макет - 03
Часть 9 - Театральный макет - 04
Часть 10 - Театральный макет - 05