• Авторизация


Ruth St. Denis, история танца 23-03-2011 15:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщение

Ruth St. Denis, история танца

 (110x143, 2Kb) Рут Сен-Дени (St. Denis, Ruth), (ок. 1880–1968),
американская танцовщица и хореограф, основоположница танца модерн.
Родилась в Нью-Арке (шт. Нью-Йорк) 20 января 1880.
В 1894 она начала профессиональную карьеру,
выступая в составе эстрадного танцевального ансамбля. Позже играла в спектаклях разъезжающих
по стране трупп и исполняла мелкие роли в пьесах Дэвида Беласко Заза и мадам дю Барри.
Присоединив к своей фамилии прозвище, которое ей дал Беласко, – «Saint» и, отбросив одну из букв
в своей фамилии, она стала Рут Сен-Дени.


[показать]


[показать]
Как хореограф впервые выступила в 1904. Ее танцы были свободными,лирическими,
одухотворенными и отражали ее интерес к культурам Африки, Ближнего Востока и Восточной Азии.
Среди первых ее постановок – балет "Радха" на музыку Л.Делиба (1906), где использованы
мотивы индийского храмового танца. Радха - имя возлюбленной индийского божества Кришны.

[показать] [показать]

В 1914 она вышла замуж за своего партнера по гастролям Теда Шоуна,
и и 1915 они основали труппу «Денишоун» и школу танца в Лос-Анджелесе.
Школа просуществовала до развода Рут и Теда в 1931 и повлияла на развитие
танца модерн, который стал весьма популярен в США.
Из школы «Денишоун» вышли многие ведущие представители фигуры танца
модерн, в том числе Марта Грэхем, Дорис Хемфри и Чарльз Вейдман.

[показать]
[показать]

Расцветший в двадцатом веке, главным образом в Штатах и Германии,
танец модерн своей экспериментальностью походит на современное искусство
и музыку. Он появился в конце девятнадцатого века; его пионеры в Штатах –
Айседора Дункан (Isadora Duncan), Рут Сен-Дени (Ruth St. Denis), и
Тед Шон (Ted Shawn), в Германии – Рудольф фон Лабан (Rudolph Von Laban)
и Мари Вигман (Mary Wigman). Каждый из этих людей бунтовал против
и консервативной классики, и против мелочности зрелищных танцев.

[показать]
[показать]

Общим для всех танцовщиков модерна было стремление посредством тела
вдохновить зрителя и внушить ему новое понимание танца.
Модерн фокусирует внимание на балансировке и использовании тела для
создания формы в пространстве, классический балет сосредоточен на линиях.

[показать]
[показать]

Модерн стремится к использованию ломаных движений и ассиметричных фигур.
В основе этого - атлетизм, а не плавные, легкие черты, присущие балету.
Рут Сен-Дени была первой американской танцовщицей, которая из традиций
и приемов варьете создала серьезный концертный танец.

[показать]
[показать]

Женщина исключительной красоты, Рут Сен-Дени любила выступать в экзотических
и иногда полупрозрачных костюмах, с роскошными декорациями и световыми эффектами.
До 1955 она регулярно выступала на Фестивале танца Джекобс Пиллоу, основанном Т.Шоуном
в Ли (шт. Массачусетс), и до конца дней пропагандировала танец модерн.
Сен-Дени умерла в Лос-Анджелесе 21 июля 1968. Среди самых известных ее постановок –
Фимиам (Incense, музыка Харви Уэрдингтона-Лумиса), Кобры (The Cobras, на музыку
Л.Делиба из оперы "Лакме@), Йоги (Yogi, музыка Уолтера Мейеровица),
Науч (Nautch, музыка его же), Иджипта (Egypta, музыка его же), О'Мика (O'Mika),
Сад Камы (The Garden of Kama).

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ruth St. Denis, история танца | Zetta_Starlec - Дневник Zetta_Starlec | Лента друзей Zetta_Starlec / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»