• Авторизация


Самые, мной любимые малыши 10-04-2013 11:51

Это цитата сообщения Лана_Берг Оригинальное сообщение

Самые, мной любимые малыши...))

Самые, мной любимые малыши...))

1.
[640x512]

2.
[400x400]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Правила кошачьего преуспевания 08-04-2013 13:11

Это цитата сообщения Akmaya Оригинальное сообщение

Правила кошачьего преуспевания.

Хочешь быть счастливым – будь независимым. Хочешь быть независимым – будь сильным. Хочешь быть сильным – развивай мускулы, а не аппетит.

[показать]

Вместо спасибо требуй еще.

[показать]

Чем меньше виляешь перед человеком хвостом, тем больше он тебя любит.

[показать]

Миллионы двуногих готовы до отвала кормить нас деликатесами, прибирать за нами и таскать нас по врачам. Грех этим не воспользоваться.

[показать]

Делай вид, что хозяина в упор не видишь, а сам держи ушки на макушке.

[показать]

Если кот знает, что ему нужно, он своего добьется.

[показать]

Никогда не поддавайтесь на уговоры хозяина – даже если ваши желания совпадают.

[показать]

Бегите от детей, как от огня. Они забывают нас кормить, не им мы обязаны кровом. И хуже всего: они любят тормошить нас и таскать за усы.

[показать]

Пусть по обличью вы и животные, но зачем же вести себя как животные?

[показать]

Одни коты, повинуясь двуногим, теряют достоинство. Другие – теряют гораздо большее.

[показать]

Должен ли кот гулять сам по себе? Это уж на его усмотрение.

[показать]

Чего нельзя увидеть, понюхать или съесть, с тем и возиться не стоит.

[показать]

КОШАЧИЙ СЛОВАРЬ

Коверкот – коврик для кота.

[показать]

Котелок – гибрид кота и теленка.

[показать]

Котлован – кот, который ловит мышей.
Котловина – то же самое о кошке.

[показать]

Котлета – победитель конкурса «Летний кот».

[показать]

Кокотка – кошка, несущая яйца.
Кокошник – гнездо, куда кошка, несущая яйца, их откладывает.

[показать]

Который – кот, подающий (как может) брачные объявления.

[показать]

Некоторый – кот, лишенный некоторых достоинств и потому не подающий

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Японская гравюра 28-03-2013 16:37

Это цитата сообщения Самазнаю Оригинальное сообщение

Японская гравюра

[653x699]
Патриархи дзен-буддизма (1513)
Мотонобу Кано (1476-1559), школа Кано.
далее>>>>


источник
Понравилось, но нет времени на комментирование? Если не трудно, жмем "Понравилось!")))

Благодарю за цитирование!

 (125x70, 29Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Декоративные кресла-игольницы 22-03-2013 12:23

Это цитата сообщения Марриэтта Оригинальное сообщение

Декоративные кресла-игольницы

Источник forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=34486 и просторы интернета  

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
увлажняющие смеси для волос 14-02-2013 14:18

Это цитата сообщения Сливо4ка Оригинальное сообщение

увлажняющие смеси для волос

[300x400]
неделю назад обратила внимание, что,мои
волосы, которые я хотела отрастить за зиму- стали выглядеть
по другому...
присмотревшись, обнаружила, что часть волос обломалась:(((
придётся делать стрижку...

для себя делаю подборку- как увлажнить волосы зимой.
Масла для красоты волос
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Floriated Ornament 04-02-2013 15:51

Это цитата сообщения Бутявка1 Оригинальное сообщение

Floriated Ornament

Иллюстрации из книги Augustus Pugin - известного британского архитектора, декоратора и теоретика искусства -  'Floriated Ornament: a series of thirty-one designs' (1849), недавно оцифрованной Смитсоновским институтом (Smithsonian Institution).  Эта книга - своеобразный призыв Augustus Pugin к дизайнерам и художникам, призыв о том, что пора перейти непосредственно к природе, как это делали художники Средневековья. О том, чтобы прекратить использование уже стилизированного классического или античного орнамента, который архитекторы и дизайнеры использовали со времен итальянского Возрождения.

[650x415]
 

На представленных иллюстрациях изображены прекрасные цветочные мотивы и орнаменты периода неоготики, а также мотивы напоминающие снежинки  [показать]

Читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Райский остров Самуи 01-02-2013 11:50

Это цитата сообщения Деда-еу Оригинальное сообщение

Райский остров Самуи

Райский остров Самуи
Деда-еу [показать]

[800x615]

[800x530]
Многих людей до сих пор интересует вопрос, где снимали рекламу Баунти. Поистине райская обстановка острова завораживает с первых секунд и хочется воочию лично увидеть это совершенство природы.На самом деле, это желание вполне исполнимо и для этого достаточно отправиться на Самуи – третий по величине остров Таиланда.
[800x530]
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Браные узоры на текстильных изделиях русских крестьян Восточной Сибири 27-01-2013 15:43

Это цитата сообщения Dancing_Witch Оригинальное сообщение

Браные узоры на текстильных изделиях русских крестьян Восточной Сибири

[показать]
Обзор литературы для изучающих орнаменты в вышивке. Всю диссертационную работу можно приобрести по ссылке - http://www.dissland.com/catalog/branie_uzori_na_te...restyan_vostochnoy_sibiri.html
Я выкладываю только введение, но здесь перечислены все основные статьи и книги, написанные на тему изучения вышивки и орнамента, начиная с прошлого - и позапрошлого века. "БРАНОЕ ТКАЧЕСТВО
[показать]
Браное ткачество одна из древнейших техник орнаментации тканей, декоративного оформления бытовых и обрядовых изделий из ткани. Название произошло от способа создания узора (слова "брать"), когда нити основы "пробираются" при помощи специальной дощечки - бральницы. Те нити, которые остаются над дощечкой, в узоре остаются белыми, а те нити, которые остались внизу бральницы, будут затканы уточными нитями другого цвета. Так, при сочетании нитей различного цвета получаются северные браные узоры.
Браными узорами в старину любили украшать полотенца, скатерти, детали женской одежды. Все предметы, украшенные браными узормаи, имели в старину ритуальное значение, были связаны с различными праздниками и обрядами, поэтому и узоры на них являются древними знаками-символами оберегательного значения. Длинные полотенца на концах украшались рядами орнаментальных полос, в основе которых лежат геометрические узоры из квадратов, ромбов, крестов и других элементов. Традиционным являлось цветовое сочетание красного с белым. Для орнаментации полотенец использовали двухуточную браную технику "клетчатину", когда в одном утке использовалась красная нить, а в другом - белая. Такая техника браного ткачества была очень трудоёмка и требовала от мастерицы большого внимания, терпения и усидчивости, но зато позволяла выполнять самые сложные по замыслу узоры."http://www.cultnord.ru/Branoe_tkachestvo.html
[показать]

Диссертация
Автор: Шахнович, Алефтина Геннадьевна

Заглавие: Браные узоры на текстильных изделиях русских крестьян Восточной Сибири

Справка об оригинале: Шахнович, Алефтина Геннадьевна. Браные узоры на текстильных изделиях русских крестьян Восточной Сибири : диссертация ... кандидата искусствоведения : 17.00.09 / Шахнович Алефтина Геннадьевна; [Место защиты: Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств] Иркутск, 2007 249 c. : 61 07-17/185

Физическое описание: 249 стр.

Выходные данные: Иркутск, 2007



Содержание:

Введение 3
Глава 1 Браные узоры как составляющая часть народного искусства: общее и специфическое
§ 11 Браные узоры: понятие и истоки 25
§ 12 Модуль Типология 37
§ 13 Коэффициент асимметрии соотношения площадей браного 49-62 и фонового узоров как метод изучения браных узоров
Глава 2 Текстильные изделия с браными узорами русских старожилов Восточной Сибири
§ 21 Браные узоры: материал, предметы в истории и культуре 63-88 старожилов
§ 22 Изобразительно-выразительные средства браных узоров 88
§ 22 Декоративность браных узоров русских старожилов 105

...читать дальше...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Тайна старого узора. 27-01-2013 15:42

Это цитата сообщения Алефтина_Рыжкова Оригинальное сообщение

Тайна старого узора.

 

 


Из приданого невесты. Олонецкая губерния, Каргопольский уезд, деревня Гарь.
Начало XX века.

Из всех предметов северусского ткачества на самом почетном месте — полотенца. Украшению их в русской деревне всегда придавали особое значение. Узоры эти и сегодня поражают гармонической красотой. Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, привольно раскинувшимся по серебристому льну. Сколько вкуса, умения, труда! Любая мелочь говорит, что перед нами поистине большое искусство.

К сожалению, мы почти ничего не знаем о нем. Где его истоки? Как и когда зародились эти удивительные узоры? Почему именно они, а не какие-нибудь другие? Что, наконец, значили «украсы» полотенец для наших далеких предков? Все это современному человеку невдомек. Потому взгляд наш лишь скользит по поверхности вещей, а суть древнего искусства остается тайной.
Вот и давайте попробуем проникнуть в нее. Хоть немного — на один только шаг...



За кроснами.
Фрагмент миниатюры XVIII века.


Начнем с того, что украшали полотенце так щедро, конечно, не случайно. В старину оно было одной из самых важных в жизни вещей и сопровождало человека от рождения до смерти, как бы отмечая главные моменты его судьбы. Особым полотенцем отирали новорожденного. Во время свадебного чина жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем, символизировавшим брачные узы. Умирал человек — полотенцем накрывали его гроб.

Вещь эту так ценили, что нередко расплачивались ею за работу или покупку. А уезжал крестьянин на чужбину или забирали его в солдаты — дарили в дорогу «полотенышко». Как самое лучшее напутствие.

 


Полотенце. Фрагмент. Архангельская область, Пинежский район, деревня Кеврола. 1978.


Тоже и в будни были они всегда рядом. Одни — «рукотеры» со скромным узором — висели у рукомойника. Вымоешь лицо — подадут тебе «утиральник». Самыми же нарядными украшали избу. Вешали в «красный» угол на образа, позже — на рамы с семейными фотографиями. На зеркала, на окна и просто вдоль стен на крючки.

Делали так не только для красоты: по старинному поверью узоры эти несли в себе силу добра и оберегали от всякого зла. Существовал даже особый обряд их «чтения». Но и в начале нашего века многое еще помнилось. Вот какой любопытный разговор, случившийся в то время, передал нам очевидец. Одна деревенская девушка готовила себе приданое, а мать внимательно следила за работой. Увидев, что в кайме полотенца юная ткачиха поставила два ряда треугольников вершина к вершине, она остановила ее:
— Нельзя так делать, дочка! Драконовы зубы у тебя получаются. Ты поставь узорки подошва к подошве — выйдут солнечные лучики. И будут светить они тебе, пока живо само полотенце.

Правда ведь, интересно? Словно не полотенце украшали, а волшебную сказку сказывали... Среди привычных мотивов народного ткачества особенно часто встречаются кресты и ромбы — бесконечные разновидности их обязательны для любого тканого орнамента. Что они могли означать?

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Воздействие орнамента на организм человека 26-01-2013 14:56

Это цитата сообщения замечательнаяя Оригинальное сообщение

Воздействие орнамента на организм человека

Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре.
Использование простейших ритуальных знаков (креста и т.п.) широко распространено в практике русского знахарства (Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Полисет,1994; Торэн М.Д. Русская народная медицина 19 — начала 20 вв.; Попов Г.И. Русская народно-бытовая медицина (в кн.: Торэн М.Д. Русская народная медицина и психотерапия. — СПб.: Литера, 1996), а представления о причинах украшения одежды варьируют от учёного «оберег» до простонародного «чтоб голова не болела».
[490x407]
В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п.
Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда.
Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей.
Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи — как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX — начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом.
Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет.
По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV—XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере.
Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны.
Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту). бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора.
При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).
[490x693]

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.

Лучше всего их иллюстрирует древнейшая технология выполнения текстильного орнамента — ручное ткачество.
При работе мастера на дощечках, ниту или на появившемся в VIII—IX вв. бёрдышке происходит расслоение узора на верхний и нижний горизонты, из которых в срединном пространстве сплетается орнамент.
Он как бы иллюстрирует соединение двух начал в третьем («Неба» и «Земли» в мире людей?).
При этом и верхнем и нижнем горизонтах возникает ячеистая структура, а в срединном пространстве — усечённое изображение орнаментальных символом.
В рисунке узора технологические плоскости «Земли» и «Неба» выражены последовательностью сменой цветов фона и узора.
Линейное расстояние по горизонтали между каждой повторяющейся точкой орнамента, называемое в технологии выполнения узора его раппортом, может быть представлено в виде ряда ритмичных импульсов одной или нескольких

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Традиционная славянская вышивка. Обереги 26-01-2013 14:54

Это цитата сообщения замечательнаяя Оригинальное сообщение

Традиционная славянская вышивка. Обереги

    http://www.slavlib.ru/modart/art/2418-%D2%F0%E0%E4%E8%F6%E8%...

                                http://club.osinka.ru/topic-73634

                                http://slavyan.ucoz.ru/dir/11

http://www.suryanica.ru/bereginya.html

http://slovari.yandex.ru

Сказочная птица, горделивый конек, женская фигура, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?   

Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства.

Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.

Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.

Шли века - русская вышивка не исчезла переходя из поколения в поколение.

Солнце издавна почиталось всеми земледельческими народами. "Не земля родит, а небо", - говорит русская пословица. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные солярными кругами - символами Солнца!

  

Образ солнца занимает одно из главных мест в украшении жилища. Солнце в виде круглых розеток, ромбов, коней можно найти в разных видах народного творчества.

Русский крестьянин исстари жил землей. Землю, ее плодородие он связывал с образом матери. Женская фигура - это божество, выражавшее представления о земле, которая родит, и о женщине - продолжательнице рода. Называют этот образ по - разному :великая богиня земли, плодородия, мать - сыра земля, Макошь, что означает "мать хорошего урожая".

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Свадебный рушник 26-01-2013 14:53

Это цитата сообщения Капельдудкина Оригинальное сообщение

Свадебный рушник

[272x559]

(моя работа)

 

В древности в целом на свадьбу готовили вплоть до 40 рушников разнообразного назначения. В свадебном обряде на Киевщине начала ХХ ст. исследователи насчитывают около 20 рушников, что тоже немало. Вышивали для сватов (перевязывали), один на икону, которой благословляли молодых, один под хлеб,  два для дружки и дружка. Основной рушник вышивался

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Украинский рушник и что обозначают орнаменты на рушниках 26-01-2013 14:51

Это цитата сообщения Леночка_77 Оригинальное сообщение

Украинский рушник и что обозначают орнаменты на рушниках

 

Украинский рушник и что обозначают орнаменты на рушниках

[показать] 
 

Вода и Солнце 
Вся украинская вышивка обозначена знаками Воды и Солнца. Солнце часто изображается восьмиугольной розеткой или цветком, а знак Воды напоминает свернувшегося ужа. Две стихии, которые создали земную жизнь, а потому их надо понимать как водную материнскую и солнечную отцовскую энергии.

[показать] 
 

Материнский символ 
Главным символом на рушнике является символ Матери, в основе которого 8-конечная звезда, как говорилось ранее. Обрамляет этот символ стилизованная гирлянда из цветов, что символизируем величие матери, ее особую роль в продолжении жизни. Наличие в рисунке желтого и голубого цветов нитей говорит об украинских корнях данной вышивки.

[показать] 
 

Листья хмеля 
Листья хмеля можно отнести к молодежной символике. Кроме центральной Украины, узор распространен на Подолье. Хмель близок к символике воды и винограда, потому что несет в себе знак развития, молодого буйства и любви. Можно сказать, что узор хмеля – это свадебная символика. Народная песня подсказывает, что "виться" – для парубка обозначает быть готовым к браку, так как для девушки идти замуж – это "пучечки вязать".

[показать] 
 

Роза 
Старое название розы, ружа, созвучно древнему названию Солнца – Ра. Кроме того, есть и староукраинское название крови – руда. Узоры с розами складывались по законам растительного орнамента, что обозначало бесконечное солнечное движение с вечным возрождением. Там, где розы сложены в систему геометрического узора, эти растения не просто цветы – это цветы-звезды, которые воплощали представление народа о Вселенной как о системе.

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
http://www.perunica.ru/tradicii/6711-russkiy-narodnyy-kostyum-penzenskoy-gubernii.html 26-01-2013 14:50

Это цитата сообщения Алефтина_Ивановна Оригинальное сообщение

«Народный костюм Пензенской губернии конца ХIХ начала ХХ века».

[показать]


Мужская рубаха. Начало ХХ века,

.с. Большое Пермиево Городищенского уезда Пензенской губ.( ныне Никольский район Пензенской обл.)

Из частного собрания Н.С. Малькова.


[показать]


Праздничный костюм девушки - эрзянки. Начало ХХ века,.

с.Вышелей Городищенского уезда Пензенской губ.( ныне Городищенский район Пензенской обл.)
Из собрания Пензенского государственного областного краеведческого музея.


[показать]

Праздничный костюм женщины - мокшанки. Конец Х1Х века

с. Волгапино Краснослободского уезда Пензенской губ( ныне Ковылкинский район Республики Мордовия)
Из собрания Пензенского государственного областного краеведческого музея.
 

[показать]


Татарская женская одежда. Середина ХХ века,

с.Индерка Сосновоборского района Пензенской обл.
Из собрания Индерской общеобразовательной средней школы.


[показать]


Костюм молодой женщины. Конец Х1 века,.

Керенский уезд Пензенской губ.( ныне Вадинский район пензенской обл.)
Из собрания Российкого этнографического музея.г Санкт - Петербург.

Комплект составлен этнографом Р.Г.Мухамедовой.

Фото из фондов Государственного Центра татарского фольклора, г. Казань.


[показать]


Чувашский женский праздничный костюм с головным убором масмак.
Начало ХХ века,

с. Бикмурзино Кузнецкого уезда Саратовской губ.( ныне Неверкинский район Пензенской обл.)
Из частного собрания М.А. Кутузова.


[показать]


Костюм молодой женщины - чувашки. Конец Х1Х - начало ХХ века,.

С.Криволучье Кузнецкого уезда Саратовской губ.( ныне Неверкинский район Пензенской обл.)
Из собрания Пензенской картинной галереи им.К.А. Савицкого.


[показать]


http://www.narodko.ru/article/avtoref/book/narodny...enckoi_gubernii_hihhh_veka.htm
 

 

 

 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Все об оберегах .Схемы обережной вышивки 26-01-2013 14:41

Это цитата сообщения фреона Оригинальное сообщение

Все об оберегах .Схемы обережной вышивки

 (информация и схемы были собраны когда-то на просторах интернета, на авторство не претендую)http://fintiflyushkijuliana.blogspot.com/2011/05/blog-post_3922.html 

В нашей жизни часто случаются ситуации, когда необходимо защитить своих близких от бед и напастей. Это либо связано со здоровьем. либо с полосой невезения, либо с одиночеством или неладами в семье, кто-то обращается к богу, но ведь не все люди верующие, кто-то обращается к фен-шуй, но для кого-то это чуждая культура, а есть ведь своя родная славянская символика.
Обратите внимание, славянские символы - это свастика, и если для кого-то это не приемлемо, то лучше не стоит обращаться к этим символам, они принесут только вред.

Создавая обереги, надо соблюдать некоторые правила.

Никто не может заставить кого-либо изготовить для себя оберег или упросить сделать это. Обереги изготавливаются только по доброй воле и от чистой души. Тогда они - действительно обереги.

Самые сильные обереги - те, которые изготовлены вашими кровными родственниками: отцом, матерью, братом, детьми. Супружеские связи по традиции не считаются кровным родством, но, если супружество гармоничное и счастливое, взаимно созданные обереги тоже имеют большую силу.

В процессе создания оберега вы должны постоянно думать о том человеке, для которого вы его делаете, держать перед мысленным взглядом его образ, ощущать его энергетику, настрой, характер, потребности, тогда связь оберега с человеком будет сильной и он сможет его защищать.

Если вы будете неукоснительно соблюдать все правила, сделанный вами оберег действительно сумеет защитить своего хозяина от множества бед и напастей.

Самые безопасные, доступные и удобные для изготовления оберегов материалы - это обыкновенные нитки: шерстяные, льняные, хлопковые. А самым простым оберегом с давних времен считалась вышивка. Она традиционно присутствовала на любой ткани, полотенце, одежде. Главное в вышивке-обереге - цвет и узор. Цветовая гамма должна соответствовать той части спектра, которую вышивка призвана защищать.

Цвет оберега

1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура.
2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила).
3) Зелёный – Растительность, Жизнь.
4) Чёрный – Земля.
5) Золотой – Солнце.
6) Синий – Небо, Воды.
7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке.

Вышитые обереги
Люди всегда верили в то, что вещи, изготовленные собственными руками, могут уберечь от многих неприятностей. Считается, что самый сильный оберег – это вещь, которую сделали для вас кровные родственники. Если мама связала для вас носки или вышила платок, не спешите забрасывать подарок на самую дальнюю полку шкафа. Это сильнейший оберег, ведь любимый человек потратил на его создание свое время и свою энергию. Изготовить оберег вы можете и самостоятельно, только делать его лучше не для себя, а для любимого человека. В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут вам сделать по настоящему энергетичеси сильную вещь.
Самые доступные материалы – это, конечно же, ткань и нитки. Вышивка – самый лучший оберег и одновременно украшение любого аксессуара. Если вы умеете вышивать, вы без труда изготовите оберег для своего мужа или ребенка. Если же ни разу не держали в руках иголку и нитку – тоже не беда, в этом деле важна не красота, а намерение, которые вы создаете во время работы. Все мысли, которые вы вкладываете в вышитую вещь, вы переносите на того, для кого изготавливаете оберег.

Советы по изготовлению вышивки-оберега:

1. Делайте вышивку без узелков. Закрепляйте нить без узлов, так как они негативно воздействуют на оберег.
2. Для защиты от измен и предательства сделайте вышивку в оранжево-красных тонах.
3. Если вы готовите оберег для ребенка, вышейте какое-нибудь животное красными или черными нитками.
4. Для того, чтобы изготовить оберег, который будет защищать школьника от агрессии, вышейте что-нибудь синими или фиолетовыми нитками.
5. Для улучшения финансового благополучия или защиты предпринимательства от рисков, сделайте вышивку зелеными нитками. Зеленый цвет – цвет денег, он обязательно поможет вам в любых бизнес-начинаниях.
6. Вышивка нитками черного цвета поможет забеременеть и защитит от бесплодия.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Украинская народная вышивка. Выпуск 1930 г 26-01-2013 14:39

Это цитата сообщения Марриэтта Оригинальное сообщение

Украинская народная вышивка. Выпуск 1930 г

Дополняю предыдущий пост украинской вышивкой. Выпуск издания - Львов.1930 год.

С любовью и глубоким искренним уважением ко всему Украинскому народу, с поклоном Украинским рукодельницам и мастерицам!

[700x495]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Традиционный орнамент 1- вышивка крестиком (Книга) 26-01-2013 14:39

Это цитата сообщения Dancing_Witch Оригинальное сообщение

О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧНОГО ТИПА

После статьи Городцова - http://www.liveinternet.ru/users/dancing_witch/post212923773/ - я стала смотреть, что есть еще на ту же тему. Сегодня статья о вышивках, автор которой с тем же Городцовым перекликается., но не везде соглашается. Мне всегда интересно читать разные точки зрения и думать по-своему. Предлагаю всем посмотреть еще это. Мне понравились изображения орнаментов из церквей и с икон, на которые я раньше тоже обращала внимание, а теперь вижу объяснение, как это происходило. Кроме того, очень согревает фраза про "Повсюду черты языческой аграрной магии надолго пережили крушение тех религий, в рамках которых они сложились."..)
Об авторе статьи - ссылка предоставлена agiografos - доктор исторических наук Анатолий Константинович Амброз (1929-1985), старший научный сотрудник Института археологии АН СССР. Ниже привожу ссылку на статью памяти А.К.Амброза:
http://annales.info/sbo/person/ambroz.htm - D.W.


http://www.perunica.ru/2009/12/14/o-simvolike-russkoj-krestyanskoj-vyshivki.html

О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧНОГО ТИПА
[показать]

"Старинная русская крестьянская вышивка уже давно привлекает исследователей архаизмом своих сюжетов. Благодаря В. А. Городцову она прочно вошла в число вещественных источников по истории древнерусских и древнеславянских верований и рассматривается теперь наряду с археологическими материалами. Но русские крестьянские орнаментированные ткани средневековой поры по сути не сохранились, и главным источником для их изучения служат изделия XIX — начала XX в. (так называемые вышивки архаического типа). Привлекая Такие поздние вышивки для изучения древнерусского язычества, историки подчас забывают, что вышивка (в отличие от археологических материалов) еще много столетий, прошедших со времени падения язычества на Руси, оставалась составной частью живой народной культуры и, значит, не могла не претерпеть существенных изменений. В отношении ее до сих пор не проделана работа, обязательная при пользовании историческими источниками: выделение разновременных пластов и их относительная и абсолютная датировка. Эта статья не претендует на полный анализ русской вышивки архаического типа, а содержит лишь некоторые выводы, к которым привело автора изучение первобытной культовой символики .
[показать]

...читать дальше...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Традиционный орнамент 1- вышивка крестиком (Книга) 26-01-2013 14:38

Это цитата сообщения ЮжноеЛето Оригинальное сообщение

Традиционный орнамент 1- вышивка крестиком (Книга)

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский старинный народный орнамент. Шитье,ткани,кружева 26-01-2013 14:37

Это цитата сообщения Марриэтта Оригинальное сообщение

Русский старинный народный орнамент. Шитье,ткани,кружева

Нашла удивительную, замечательную книгу русского народного творчества. Книга издательства Санкт-Петербурга, 1871 года!!! Зачем сохранила? Не знаю...

В память предкам, с любовью к Родине, к Русскому народу, с глубоким почтением к русским рукодельницам и русским традициям!

[486x700]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Восточно-славянские орнаменты 26-01-2013 14:33

Это цитата сообщения Галина_Бикмуллина Оригинальное сообщение

Восточно-славянские орнаменты

[280x400]

 

В вышивке России, Украины и Белорусии наиболее известный период развития вышивки начинается с конца XVIII века. В это время вышивка стала одним из основных занятий и для девушек в крестьянских семьях, и для женщин в семьях купцов и помещиков, и для благородных горожанок.

Как правило, вышивкой украшались женские сарафаны, передники, подзоры и столешники. Особое место в этом ряду занимали мужчкие и женские вышитые рубахи, а также полотенца. Рубахи вышивались на все случаи жизни: от крестин до похорон. Выходя замуж, новобрачная приносила в дом целый гардероб для себя и своего суженого. Одних только полотенец считалось приличествующим изготовить не меньше сотни. Ведь полотенце в славянской традиции – не только предмет быта, но и традиционный подарок, который достойно преподнести на свадьбу, именины, почетным гостям, друзьям, крестному, священнику…

Перед свадьбой обязательно организовывалась своеобразная выставка приданого невесты, где по совершенству вышитого узора односельчане оценивали трудолюбие и добропорядочность будущей хозяйки молодой семьи.

Вышивка у всех народов всегда носила не только и не сколько декоративный характер. К вышитым вещам относились как к очень сильным оберегам. Причин тут несколько. Во-первых, почти у всех индоевропейских народов полотно – символ жизни, где сплетенные нити – это судьбы людей, а вышитый узор на полотне – призванная божественная помощь, оберег для того, кто пользуется вышитой вещью. Во-вторых, работа над вышивкой требует много времени и большого внимания, а значит, будет выполняться только для действительно любимого человека, что также является сильнейшим оберегом. Ну, и наконец, вышиваемые узоры обязательно несли в себе строгий смысл, послание богам и информацию для окружающих о хозяине вышитой вещи.

В течение нескольких столетий у славянских народов выработались определенные приемы вышивки, в каждой местности оформился свой характер традиционного орнамента и его колорит. Вот почему до сих пор по цветам и орнаменту вышивки можно определить, где она была выполнена.                  

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии