Начало XX в. ознаменовалось расцветом культуры - архитектуры, изобразительного искусства, поэзии и музыки. Это время во Франции получило название «прекрасная эпоха», в Британии — «эдвардианская эпоха», в России этот период получил название «серебряный век». В моде прошлого века развивалось два направления: феминистическое, сенсационное и утонченно-изысканное, классическое.
На выбор фасонов, цветов, манеры одеваться стали оказывать влияние стили декаданс и модерн. Избегали в дизайне костюма прямых линий и углов, и крой платьев и формы шляпок напоминали естественные природные формы. Главной задачей модельера того времени считалось умение создать невесомое, изящное впечатление от женщины. Струящиеся шелковые и атласные силуэты дополнялись пышными прическами (под зачесаные наверх локоны подкладывали для объема валики из конского волоса), широкополыми шляпами с изогнутыми ассиметрично краями... Детская мода тоже не отставала и вот таким образом появились на свет очаровательные почтовые открытки с маленькими модницами...
Как чудесно порой ухватить
Из разрушенных ржавых картинок
Эстетичного таинства нить,
Наслаждаясь его переливом...
Иногда шарахнется прохожий,
Услыхав: "Боже, вот красота!"
Непохожий мир, непохожий
На мирки, где хозяин устал...
Восхитительна прелесть вселенной!
Эти краски, фактуры, изгибы...
Как нетленна она, как нетленна!
Несмотря на больные ушибы...
Екатерина Беркут
Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.
Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток.
С именем твоим — сон глубок.
М.Цветаева
Как много в жизни скучных слов,
Банальных взглядов и понятий,
Как много призрачных оков,
Как много правил без изъятий.
Как мало в жизни тех людей,
Кто б целовать умел как надо,
Кто понимал бы бред страстей
И пил до капли чашу яда.
О! Сколько милых, женских лиц,
Но нет страстей на этих лицах.
Как много в клетках диких птиц,
Но не летают эти птицы!
Свободу дайте птицам всем,
Что в клетках бьются от бессилья.
Но для чего свобода тем,
Что не хотят расправить крылья?!.
Н.Врангель
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.
Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе...
Вы — в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе...
Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны...
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!
М.Цветаева
Мой друг, есть радость и любовь,
Есть все, что будет вновь и вновь,
Хотя в других сердцах, не в наших.
Но, милый брат, и я и ты —
Мы только грезы Красоты,
Мы только капли в вечных чашах
Неотцветающих цветов,
Непогибающих садов.
К.Бальмонт