• Авторизация


Красота и миметика 12-08-2010 09:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]

 

Красота и миметика.

 

 

Начнём с самих понятий, которые будем раскрывать в дальнейшем: красота и миметика.

 

Миметика – взгляд человека на мир, зависящий от психологических факторов, складывающийся из среды, окружающей человека. Основной фактор – семья.

Мимы – идеи, не являющиеся лично вашими, а навязанные кем либо - обществом, СМИ, отдельно взятым человеком, книгой и т. п. Навязанные не только на прямую, но и скрыто или неосознанно.

 

Красота – существует два понятия. Первое: Красота, как сама природа или красота воплощение природы. И второе: Красота для отдельно каждого человека, зависящая от его мимов.

 

«     - Я  не  знаток,  я  просто врач,  но я много думал над вопросами анатомии.  Если упростить определение,  которое на самом деле  гораздо сложнее,  как и вообще все в мире,  то надо сказать прежде всего,  что красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека.  Пора отрешиться от идеализма, скрытого и явного, в  искусстве  и  его  теории.  Пора  перевести  понятия  искусства  на  общедоступный  язык  знания  и  пользоваться  научными  определениями.  Говоря  этим  общим  языком,   красота   -   это   наивысшая   степень целесообразности,  степень  гармонического  соответствия  и  сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве,  во всякой вещи, всяком организме.  А  восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как  инстинктивное.  Иначе  говоря,  закрепившееся  в  подсознательной памяти  человека  благодаря  миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений - с  опытом  осознаваемым.  Поэтому  каждая красивая   линия,  форма,  сочетание  -  это  целесообразное  решение, выработанное  природой  за  миллионы  лет  естественного  отбора   или найденное  человеком  в  его  поисках  прекрасного,  то  есть наиболее правильного для данной вещи.  Красота и  есть  та  выравнивающая  хаос общая    закономерность,    великая    середина    в    целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя.

     Нетрудно, зная   материалистическую   диалектику,   увидеть,  что красота - это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления,  всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон - наилучшим, считая синонимом этого слова меру,  точнее - чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким - лезвием бритвы,  потому что найти  ее, осуществить,  соблюсти  нередко  так  же трудно,  как пройти по лезвию бритвы,  почти не видимому из-за  чрезвычайной  остроты.  Но  это  уже другой вопрос.  Главное,  что я хотел сказать,  это то, что существует объективная реальность,  воспринимаемая нами как безусловная  красота. Воспринимаемая  каждым,  без  различия  пола,  возраста  и  профессии, образовательного ценза и тому подробных условных делений людей.  Есть и другая  красота - это уже личные вкусы каждого.  Мне кажется,  что вы, художники,  больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь  выдавать  ее,  вольно или невольно,  за ту подлинную красоту, которая,  собственно,  и должна быть целью настоящего художника.  Тот, кто  владеет  ею,  становится классиком,  гением или как там еще зовут подобных людей.  Он близок и понятен всем и каждому,  он действительно является   собирателем   красоты,   исполняя   самую   великую  задачу человечества после того, как оно накормлено, одето и вылечено... даже, и  наравне  с  этими  первыми  задачами!  Тайна  красоты лежит в самой глубине нашего существа,  и потому для ее разгадки нужна биологическая основа психологии - психофизиология». (Иван Ефремов - Лезвие Бритвы)

Красота это не просто слово с определением. У него то и определения определённого нет. Красота это что-то очень большое и растворимое, ежесекундно влияющее на нашу жизнь. И это влияние не зависит от того, замечаем мы его или нет. Оно и осознанное и неосознанное. Красота присутствует во всём. И в природе, и в самом человеке, и во всём том, чем он окружил себя. Природа, включая животных и насекомых, да и нас самих, это само воплощение красоты. Дальше уже от нас зависит, насколько красивым это всё будет и дальше. Ведь природу можно ранить, как и человека с животным. В человеке она есть как внешняя, так и внутренняя. Внешняя же красота по нашим понятиям разделяется ещё на ряд, как эталоны красоты, красоту черт человеческого тела, мудрость глаз в обрамлении морщин и седых волос. И каждый именно для себя выделяет какую-то из них, а другие совершенно не приемлет и просто не замечает. И последнее, красота в том, что нас окружает, в том, что мы создали своими руками. В одежде, домах, скульптурах и музыке, книгах и украшениях, убранстве дома и архитектура города. Она есть во всём. Осознанная и неуловимая. Даже не замечаемая сознательно, но подсознательно влияющая на каждое наше действие и каждую нашу мысль. И просто на наше настроение. Что-то может показаться уродливым, но в нём всё равно будет та частичка красоты, которая неуловима. А то, как мы воспримем это уродство, да и то мнение, что он уродливо, будет зависеть только от нас самих.

Порой мимы диктуют нам, что красиво, а что уродливо.

Они могут захватывать умы огромного количества людей, которые, в свою очередь, влияют своей массовостью на отдельно взятую личность. Например, мода. Не только мода одежды, причёсок, машин, телефонов, но и мода во всём, начиная от запонок, которые в нынешний двадцать первый век не в моде, и заканчивая свободным временем препровождения. В моду входит также манера поведения и общения. Это общества, некие социумы, в котором важно соблюдать правила, иначе тебя неправильно поймут, если не выгонят или будут держаться в стороне.

Так же существуют и мода на внешний вид человека и его физические данные. Особенно эта мода прослеживается у женщин. В течение веков она менялась и диктовала свои правила их красоты, зависящих от времени и места, что было принято называть критериями красоты или эталонами красоты.

В древние века ценились крепкие большие формы. Женщина должна быть сильной и даже в чем-то мужеподобной. Об этом свидетельствую многие статуэтки, найденные при раскопках, которые обозначали эталон женской красоты тех времен. Различные взгляды на женскую красоту были не только в разные времена, но и в разных странах.

В Древней Греции и Риме, например, о красивом человеке говорили не меньше, чем о знаменитом полководце или государственном деятеле. Эталоном абсолютно пропорциональной фигуры в те времена считалось атлетическое сложение гражданина-воина. Для женщины красивым считались прямой нос, округлая линия бровей, большие светлые глаза, белоснежная кожа, золотые кудри, высокий рост, развернутые плечи, тонкая талия, расширенный таз, вертикальная линия живота и прямые безукоризненной формы ноги. Отношение греков к человеческому телу как самому высокому символу красоты подтверждает пластическое искусство Древней Греции. Фидий, Пракситель, Скопас, Леохар, Лисипп и другие мастера изваяли великолепные образы женщин, придавая их фигурам идеализированное совершенство богов Олимпа. Вспомним статуи Афины, Артемиды и Афродиты. Эллинские нормы красоты и гармонии совершенного тела олицетворяет мраморная статуя богини любви и красоты Венеры Милосской, найденная на острове Милос.

Изящная женщина всегда считалась идеалом красоты.

Для древних египтян совершенными считались женщины высокого роста с широкими плечами, узкой талией и неширокими бедрами.

Образ прекрасной дамы - Пресвятой Девы - стал эталоном красоты в средние века: тонкий прямой нос, удлиненный овал лица, высокий лоб, большие и светлые глаза, совсем крошечный рот.

В Средневековье в Европе ценились болезненно худые женщины с бледным цветом лица. Китайские эталоны красоты ограничивались хрупким женским телом и маленькими ступнями.

В эпоху Ренессанса модными стали пышные женские формы. Так с полотен художников того века красуются оголенные женские тела, которые далеки от современных идеалов красоты.

Представление о красоте вообще и о красоте женского тела менялось на протяжении веков, но никогда не оставалось незамеченным для художников и скульпторов. Уже в 15 веке появляются первые трактаты, посвященные красоте женщины. В них авторы пытаются привести свои эталоны красоты, связанные с формой и размерами плеч, груди, бедер, талии. В одном из таких трактатов говорилось: «Телосложение женщин должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезвычайно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое... Самая красивая шея овальная, стройная, белая и без пятен... Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней... Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...». Этот идеал со временем претерпел некоторые изменения и уже в 17 веке кроме высокого роста, развитых плеч и груди одним из главных эталонов считалась осиная талия — до 40 см в обхвате. Если талия в действительности была немного шире, ее затягивали в корсет.

В аристократических салонах 18 века идеальными считались женщины с маленькой изящной головкой, узкими плечами, тонкой и гибкой талией, округлой линией бедер. Иным был идеал красоты русской женщины: она должна была быть высокой, статной, сильной — такой, чтобы могла выполнять различную нелегкую женскую работу.

К началу 19 века произошли эстетические изменения в понятиях о женской красоте. В моду стали входить неестественная худоба, тонкая талия, бледный вид лица.

Женщины ради стройного вида затягивались в корсеты и порой так туго, что падали в обмороки прямо на светских раутах. Иногда такие жертвы заканчивались летальным исходом. Таким образом, исследуя данный вопрос, можно прийти к выводу, что в женщине оценивался рост, объем талии, высота и форма бюста, но в то же время совсем не уделялось внимание женским ногам. Вплоть до начала 20 века.

Это объясняется тем, что женщины постепенно от длинных юбок переходят на короткие, оголяя ножки и подчеркивая их форму. В прошедшем веке эталон на женскую красоту менялся несколько раз. Например, в середине столетия модным было бесформенное тело с выступающими ключицами и худыми руками. В 70-х годах тенденция меняется: поборники красоты начинают ценить утонченные формы, тонкую талию, красивые руки и модельный рост.

В начале XX века эталон фигуры был очень женственным. Ценились большие бёдра и пышная грудь. Идеальный рост-165 см. В 20-е годы полностью меняются традиционные представления о женщине. Она больше напоминает юношу. Происходит сближение женского и мужского облика. Девушка должна быть спортивной, подвижной. В моде узкая талия и узкие бёдра. В 30-40-х годах идеалом женской фигуры были узкие бёдра, тонкая талия и небольшая грудь. С началом Второй Мировой войны стандартом считается хрупкая женская фигура с тонкой талией, широкими плечами и военно-спортивной выправкой. В 50-x-начале 60-x годов идеалом женской красоты становится Мэрилин Монро. Её пухлые губки, изящная талия, соблазнительные бёдра, стройные точёные ножки и роскошный бюст сводят с ума самого президента США. С середины 60-x идеалом красоты становятся Бриджит Бардо и Одри Хэпберн. В моде хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст. В 80-x и 90-x годах в моде спортивная, эффектная женщина. Стандарт женской красоты определяют модели. Рост-не меньше 175 см, объёмы-90-60-90.

В наше время, на мой взгляд, больше ценится спортивное, подтянутое, стройное тело с пропорциональными формами и в меру подкачанными мышцами. Не обязательно иметь тонкую талию или большую грудь, главное, чтобы женщина была здоровой и энергичной. Кроме того, любая женщина старается понравиться не столь себе, как представителям противоположного пола.

Мужчины же не так поклоняются моде, как женщины и, как правило, имеют свой взгляд на то, каким должно быть женское тело. Причем для одних мужчин эталоном красоты является пышнотелая румяная дама, другим нравятся маленькие хрупкие женщины, третьи восхищаются тонкими линиями женского тела.

Мода это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуре. И она не просто определяет стиль или тип одежды, идей, образа жизни и т. п. Она заставляет человека, захваченного её мимами, гоняться за своей изменчивостью. Заставляет его постоянно что-то менять не в угоду своих предпочтений и желаний, а в угоду моды и общества, её принявшей. Первый мотив – подражание, с целью перенять опыт или хороший вкус, тоже являющийся мимом. Второй – страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции), в свою очередь так же являющийся мимом.

Поэтому девушки и женщины даже в ущерб своему здоровью, прикладывали все усилия, чтобы соответствовать моде. Были и те, кто её задавал. Но это уже другой разговор.

Ещё один пример мима, это мысль, что большинство всегда право и надо, не нужно, а надо, этого большинства не только придерживаться, но и быть с ним. Именно с ним, потому как в большинстве, как и в толпе отдельных личностей нет. А если ты с ним не будешь, то тебя затопчут. Поэтому кто-то предпочитает присоединиться из-за этого страха, а кто делает это неосознанно, из-за того же страха, или же из-за подцепленного мима.

Когда люди цепляют какой-либо мим, они либо не осознают, что подцепили его, либо не хотят этого делать, ибо так безопаснее для себя и проще. Есть те, кто не приемлет общественное мнение или навязанное. Они руководствуются своим наитием и желаниями. И если такие люди сильно выделяются из толпы и общества в целом, то они становятся либо изгоями, либо объектами подражания. Но всё зависит от самого человека. Хочет он быть символом красоты или власти, объектом насмешек или обожания, или же просто учёным, приносящим прогресс, решать ему самому. Или же за него решат мимы, которые могут быть целенаправленны кем-либо на него и ему подобным, или же просто являющиеся мёртвыми и ждущими, когда их кто-то подцепит. Примером последних могут являться рукописные произведения, рисунки, скульптуры. Просто главное научиться замечать, каким мимам мы подвергаемся и научить их анализировать и делать выводы.

Абсолютно всё, что нас окружает, влияет на наше восприятие мира, настроение, поведение, мысли. В особенности, люди, нас окружающие. И от этого избавиться просто невозможно. Это часть нас самих. Без этого мы просто не понимали бы друг друга. Просто не знали бы, как нам общаться, не находя общих интересов, общих идей и желаний. А без этого нас просто не было бы.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Красота и миметика | Zetta_Starlec - Дневник Zetta_Starlec | Лента друзей Zetta_Starlec / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»