Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
	 Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
	 Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
	 Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
	 Альмандиновый - темно-вишневый.
	 Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
	 Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
	 Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
	 Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
	 Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
	 Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
	 Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа.
	 Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
	 Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
	 Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
	 Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
	 Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
	 Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
	 Бисной — седой, серебристый.
	 Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
	 Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
	 Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
	 Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
	 Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
	 Болкатый - черный, темный.
	 Бордоского вина - красно-фиолетовый.
	 «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
	 Бристольский голубой — ярко-голубой. [700x393]
 [700x393]
	 Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
	 Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
	 Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
	 Буланый - серо-бежевый.
	 Бурнастый - то же, что бурый.
	 Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
	 Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
	 Веселая вдова - оттенок розового.
	 Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
	 Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
	 Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
	 Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
	 Винный – желтовато-красный.
	 Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
	 Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
	 Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
	 Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
	 Гаити – или розовый, или ярко-синий.
	 Гвоздичный – серый.
	 Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
	 Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
	 Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
	 Голубиной шейки - оттенок серого.
	 Гороховый – серый или грязно-желтый.
	 Гортензия – нежно-розовый.
	 Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
	 Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
	 Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
	 Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
	 Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
	 Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
	 Дикий, дикенький – светло-серый.
	 Драконьей зелени - очень темный зелёный.
	 Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
	 Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
	 Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
	 Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
	 Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
	 Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
	 Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
	 Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -
	 старое название благородного опала.
	 Жирафовый – желто-коричневый.
	 Жонкилевый – цвет нарцисса.
	 Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
	 Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
	 Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
	 Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
	 Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
	 Камелопардовый – желтовато-коричневый.
	 Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
	 Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
	 Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
	 Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
	 Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
	 Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
	 Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
	 КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
	 Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
	 Коричный — то же, что коричневый.
	 Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
	 Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
	 Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
	 Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
	 Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
	 Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
	 Куропаткины глаза – светло-красный.
	 Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
	 Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
	 Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
	 Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
	 Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
	 Лондонского дыма - тёмно-серый.
	 Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
	 Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
	 Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
	 Магово-гуляфный – красно-розовый.
	 Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
	 Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
	 Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
	 Маренго-клер - светло-серый.
	 Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
	 Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
	 Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
	 Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
	 Милори — темно-голубой, синий.
	 Мов - розовато-лиловый.
	 Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
	 Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
	 Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
	 Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
	 Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
	 Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
	 Облакотный – цвета облака.
	 Оброщеный - багряный.
	 Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
	 Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
	 Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
	 Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
	 Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
	 Павлиний - синевато-лиловый.
	 Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
	 Парижская синь — ярко-синий.
	 Парижский голубой — cветло-голубой.
	 Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
	 Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
	 Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
	 Пелесый — темный, бурый.
	 Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
	 Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
	 Померанцевый - апельсиновый с розовым.
	 Порфирный, порфировый - пурпурный.
	 Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
	 Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
	 Празеленый – иссиня-зеленоватый.
	 Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
	 Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
	 Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
	 Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
	 Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
	 Ранжевый — то же, что оранжевый.
	 Резвая пастушка - оттенок розового.
	 Рвота императрицы - оттенок коричневого.
	 Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
	 Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
	 Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
	 Семги – оттенок розового.
	 Селадоновый – серовато-зеленый.
	 Сизый – цвет голубя, после просто синий.
	 Силковый – голубой, васильковый.
	 Сине-алый – темно-фиолетовый.
	 Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
	 Синявый – с синим отливом.
	 Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
	 Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
	 Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
	 Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
	 Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
	 Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
	 Стризовый - ярко-красный.
	 Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
	 Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
	 Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
	 Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
	 Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
	 Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
	 Фисташковый - грязновато-зеленый.
	 Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
	 Фуксии - насыщенный розовый.
	 Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
	 Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
	 Чермной - искрасна-рыжий.
	 Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
	 Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
	 Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
	 Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
	 Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
	 Шартрез - жёлто-зелёный.
	 Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
	 Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
	 Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
	 Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
	 Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
	 Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
	 Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.