ТВОРЕНИЕ ГОВОРЕНИЕМ
ЕГИПЕТСКИЕ МИНИЕССКИ
(НА ПОЛЯХ КНИГИ«БОГИ ЕГИПТЯН» УОЛЛИСА БАДЖА)
Атумистическая метафизика бог-гор-рож-жд-денных бух-хор-рус-сет-тана, привнесенная в та-кемти (египет) в 32-ом столетии до н. э. из протоцивилизационного Дуата (Абал-Алаб-Абас-Асат-Атан, Абал-Алан-Анас-Асат-Атана), и отраженная в эзотеро/религиозных текстах Саркофагов и Пирамид, объединенных в «Книгу Мертвых» египта, довольно подробно представлена и прокомментирована Уоллисом Баджем в книге «Боги египтян». Чтение этой книги настолько плодотворно, а выводы настолько неоднозначны и туманны, что хочется, как говорится, на полях книги оставит и свои следы, то есть на краткий конспект книги наложить свой комментарий, используя для этого внове воскрещенную концепцию Категориальных Классов Наименовальных Прообразов Умного Бытия, Инмира, Времени и космогеноизного Пространства.
МИНИЕССЕНИЗАЦИЯ МИФОЕССОК
ДУРАНКИ:
НЕБО, ЗЕМЛЯ, ПРЕИСПОДНЯЯ ДУАТА
Есть в месопотамской теологии такое понятие как Дуранки или тильмун, - жрецы, от Шумера до Ассирии, разумели под этим понятием космогеноизную связь Неба, Земли и Куру – «места, откуда нет возврата». В Египте подобную роль осуществлял Дуат, то есть некое промежуточное место, в России называемое Преисподней, откуда праведники после смерти направлялись в Рай, а грешники в адскую пасть некоего монстра, передняя часть которого принадлежала крокодилу, а задняя – гиппопотаму. Данная связка, - небо, земля, плутонический аид, трех/эонная по своей сущности, существовала во всех космогеноизных теогониях с древности до наших дней.
НЕБ-БНАЯ СФЕРА
В мифо/религиозных текстах Та-кемти (Древнего Египта) существуют две разновидности неба – ночное и дневное, которые мифогеноизно были разведены по разные стороны вуланообразными Сехемами (Асах-Ахан, Асаг-Аган, Очаг-Огня…): Из одного вулканообразного очага огня, ежеутренне Утур-Ран из нун, - (Сех-хена) океана огня, восходил (Абас-Ахат…) на солнечно/пламеноидную ладью Манджет (Ман-шет, Нан-сет…), вын-нос-сяшую светлоокого Ра из тьмы ночной на светоносный путь дня; в другой очаг огня, гнездо Осирис-Атума, преодолев протяженность пути дня, ежевечерне Ра-Атум в ладье Месектет (Нисходит), в ладье нисходит в ночные воды сехема, плавленные воды вулканического Очага Огня, в подземно/плавленные воды плутонического Дуата (Бул-лот-тона, Бал-лот-тона, Вол-лот-тона, вол-лос-сат-тана…), в которых он, купаясь в «живой» бал-лавводе (пра-воде, прото-воде…), очищается огнем, набирает плазменоидную энергию, и, - утур-ран-ним восходит в пламеносную (праязыческий вулкан Абал-алан-Анас-Асан) ладью Манджет, ладью дневного нош-шениа света и тепла… Чтобы в свете дня, визуально, делать видимыми множество вещей, а ментально, проявлять их умозрительно идео/именами для их умопостижения…
Пути РА-Амона в небе были предопределены вулкано/направляющей энергией Маат (Абар-Арам-Амаат-Атиам, Мат-тиама=Тиам-мат, Сиан-нас…), которая его каждое утро провожала, а по вечерам встречала у входа в ночное плавание по «живым» водам Дуата (вритро/вор-рот-тному Влладу-Атону Бол-лот-тона… Пл-лут-тону, баллаб-бассттану…), осуществляя его проводку по ночному пути, до восхождения его из материнского вулкана Ночи (Абал-Алан-Анаш-Ашан) на дневной путь Халасантийскго (марасантийского) горизонта, от утреннего восхода до вечернего западания в без-зод-донные пучины полуночного Дуата (пол-лут-тонического Дуата, хозяином которого будет Бус-сор-Рос-сет-тен, олицетворяющий ностальгическую память древних Та-кемтиан о своей протоцивилизационной прародине, Бух-Хор-Рис-сит-тане).
ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ, - ПО ПОВОДУ И БЕЗ ПОВОДА
Воссоздавая эзотеро/языческую доктрину Солнечно/вулканического культа, господствовавшую до 32-го столетия до н. э. , просто необходимо будет, помимо привлечения древнеязыческих первоисточников, - «Шань хай цзин», «Книг саркофагов и пирамид…», объединенных в «Книгу мертвых» Египта, древне/индуисткие «Веды», библейское «Бытие», мифо/pелигиозные сочинения народов мира канонического и неканонического содержания, привлечь также, для обоснования концепции Солнечно/вулканического культа, словарный архив первоистока первоязыка, сформированного первоэтносом Бел-лус-сх-хенов (Сар-рус-сит-тениа сал-лав-ван) на базовой основе категориальных классов наименовальных прообразов сущностного Бытия, умопостигающего Ума, природно/проявленного Инмира, в вечно текущем Времени и космогеноизном Пространстве. Отсюда, из категориальных классов буквогеноизных корнемонад, корнесубстанциональнх предтеч словотворения, будут исходить в старые тексты вновь возрождаемые Корень/субстанции для идео/именного наименования предметно явленных буквогеноизными корнемонадами космогеноизно/соприродных вещей, исходит для матрично/кодовой расшифровки темных мест мифо/истории.
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ: НАД ЗЕМЛЕЙ И ПОД ЗЕМЛЕЙ
Понятийный аппарат кодо/расшифровки этнонимов без привлечения категориальных прообразов буквогеноизных корнемонад, вряд ли возможен, в установлении истинно/сущностной природы того или иного этнотермина, поскольку все этнотермины произошли позднее умно/бытийных терминов первоязыка первоэтноса, который был и есть, - является первоязыческой матрицей для всех последующих этноязыков. Исходя из этого возможно считать, что та-кемтийское понятие «пет» (пат, пут, пит, пет, пот… под…) исходит из первоязыческой подосноывы «Абат» (бат, бут, бит, бет, бот…, ават, Апат, Афат…, - по времени их самопрояления в языке), которая тотемно, по своему происхождению привязана к своему протоводному вулкану (Бул-лах-хану, Бур-раг-гану…. Бул-лат-тану), имя которому первоязыческое, - Абал-Алаб-Абат-Атан (Баллабо-вод-ден, пллав-водден, баллаб-бодаутен-), олицетворяющему подземный мир плавленой «живой» воды –«крови земной», которая просачивалась на поверхность земли через земные поры, - кальдеры или кратеры вулкано/циклопических, огненно/дышащих змее/драконов гор с хим-мер-рическим хохотом наводящих ужас на все живое вокруг себя.
Вторым, не менее важным понятием метафизической атумистики Та-кемтиан (врат Кем-мит-тиана, - пртоцивилизационной прародины египтян), было понятие о божественной хозяйке космогеноиза, - небесной богине Нут, протоцивилизационным прототипом которой являлся пламероидно/тотемный вулкан с древне/языческим названием Абал-Алан-Анат-Атан (варианты: Абал-Алан-Анаб-Абан, Абал-Алан-Анас-Асаб, Абал-Алан-Анах-Ахан, Абал-лан-Анаш-Ашан…, Абал-Алам-Амах-Ахан, Абал-Алан-Амаг-Аган…, Абар-Аран-ААнат-Атан, Абар-Арам-Амат-Атан…, совр. название, - тур. Арджияс-Даг; греч. Аргей). В древне/языческой традиции космогеноизная богиня Нут (Анат, Мак-кош…) представляет Вулкан Ночи (Абал-Алан-Анаш-Ашан, Абал-Алан-Ноч-Чная, Сол-лон-ноч-чен…), из кальдерных кол-лод-дц-цев которого, через кратерные врата воз-нос-сил-лось в небо солнце (Ра или Ла, Асулланнис или Асурраммис…), которое пройдя дневным путем, зап-пад-дало в в вулканические врата Абал-Алаб-Абат-Атона, в ночные воды плавания по плавленым водам внутриземного океана огня.
ГОР-РНО/КУР-РИННОЕ «ЗОЛ-ЛОТОЕ ЯЙЦО»
Богиня Нут, олицетворяющая вулкан Ночи=Нод, где она посуточно вынашивает солнечно/золотые диско-яйца, и по утрам выпускает их, в образах солнцеликого Ра, на путь дневного хождения солнца от восточных створок горизонта (Хал-лис-сан-нод-дена) до западных, где солнце стекает в ладью ночного пути плаво/водного океана подземно/вулканического огня. Птицы Руах, Анзуд, Курица, утка, Гусь… среди мировых вод находят твердь, откладывают яйцо (греч. Пан; кит. Пань-гор… Пур-руш-шет-тен=пор-рож-жед-дение), как скарабей в навозный шар, и через определенное время, возникает нечто, которое порождает «первоязыческое яйцо» буквогенезиса, проявляющее корнемонадную структуру прообразов сущностного Бытия, Ума, Инмира , Времени и космогеноизного Пространства. Таким образом, горо-нос-сная (кури-нос-сная) птица, вын-нос-сит Ра в форме «золотого яйцо/диска» в реальное бытие; Ра исходит из яйца в мир подобно китайскому Пань-гору, и возрастая, проявляет из себя солнечно-космогеноизную Вселенную. Из верхней, белковой части, возникает земля; из нижней, желтковой – земля.
«Шань хай цзин» («Горы и моря Тина»): «В Дахуани (Великой пустыне) лежит гора под названием Жи-Юе (Солнца и Луны). Это – Небесный стержень (Столп). В небесные ворота Уцзюй (узкие) заходят Жи-Юе (солнце и луна). Живет там бог с человеческим лицом, без рук (без лучей); ноги у него растут на макушке (для сравнения: древо с корнями в небе…). Зовется «Е». Чжуансюй (Шуан-нис, Шам-Маш… Сан-нис=Нис-сан…) родил Лаотуна (Старца-Младенца = Старый-Новый год). Лаотун родил Чжуна (Шун) и Ли (Лун), (Сянь-лунь, Чжунь-лун=Чжу(нь)-лун, Кунь-лунь…). Бог приказал Чжуну поднять ео, а Ли - опустить землю. Опустив землю Ли (Лунь-дракон, Луан - яблоня…) родил «Е» (Е-мен, бог времени..). «Е» поселился на краю запада, чтобы управлять чередованием движения солнца и луны, звезд и планет» («Шань хай цзин», гл. 16, «Дахуан си тина»).
Сотворение мира
Древний мир - мифы Египта
В египетской мифологии не существовало единых представлений о сотворении мира. Главные религиозные центры Древнего Египта — Гелиополис, Гермополис и Мемфис — выработали различные варианты космогонии и теогонии.
Жрецы Гелиополиса, центра культа Солнца, ставили в центр мироздания солнечного бога Ра и считали его отцом всех прочих богов. Он и восемь его потомков образовывали так называемую эннеаду Гелиополиса. По гелиопольской легенде, Атум появился из изначальных вод, и по его воле из них же начал расти священный камень Бенбен. Стоя на его вершине, Атум породил Шу, бога воздуха, и Тефнут, богиню влаги. Эта пара родила своих детей, Геба, бога земли, и Нут, богиню неба. Эти первые поколения богов представляют в эннеаде основу творения. Геб и Нут произвели на свет Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду, олицетворяющих соответственно плодородную пойму Нила и бесплодную пустыню.
Противоположная версия существовала в городе Гермополисе, где считали, что мир произошел от восьмерых древних божеств, так называемой огдоады. Эта восьмерка состояла из четырех пар богов и богинь, символизирующих элементы творения. Нун и Наунет соответствуют изначальным водам, Ху и Хаухет — бесконечности пространства, Кук и Каукет — вечной тьме. Четвертая пара неоднократно менялась, но, начиная с Нового царства, она состоит из Амона и Амаунет, олицетворяющих невидимость и воздух. По гермопольской версии, эти божества были матерями и отцами бога солнца, принесшего в мир свет и дальнейшее творение.
Еще одна версия творения появилась в Мемфисе и ставила в центр мифа о сотворении Птаха, бога-покровителя ремесел, строителей и самого города. Мемфисская теология во многом перекликается с гелиопольской, однако учит, что Птах предшествовал богу солнца, и последний был создан его языком и сердцем. Это первая известная теология, основанная на принципе логоса, то есть созидании словом и волей.
ЕГИПЕТСКАЯ
КОНЦЕПЦИЯ СОТВОРЕНИЯ МИРА, БОГОВ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
«Shat enti rekh kheperu nu Ra sekher Apep.
«Книга познания воссуществований (Хеперу) Ра и низвержения (Сехер) Апопа».
Tchettu Neb-er-tcher tchet-f em-khet kheper-f: «nuk ru kheper em Khepera kheper-na kheper kheperu kheper kheperu neb; em-khet kheper-a asht kheperu em per em re-a.
«Слова (tchettu) Небер-джера (Neber-tcher), которые он говорил (tchet-f), после того, как он воссуществовал: «Я тот, кто воссуществовал в форме Хепри (kheper em khepera); после моего воссуществования много (было) вещей, которые воссуществовали, вышедших из моих уст».
An kheper pet, an kheper ta, an gemam satat tkhet-fet em bet pui; thes-na am-sen em Nu em enen.
«Не существовало небо, не существовала земля, не сотворены были создании земные (растения) и твари ползучие в месте том; я поднял их из Нуна (первородного водного хаоса), из состояния неподвижности».
An gem-na bet aha-na ami. Khut-na em abt-a.
«Не нашел я места, чтобы мог я встать ра нем. Сотворил я заклинание над(или с) моим сердцем».
Senti-na em Maa, ari-na aru.
«Я заложил твердь в Маа, я сделал сущность (aru) каждую».
Nebt ua k(ua) an ashesh-na em Shu, an tef-na em Tefnut, an kheper ki, ari-nef hena-a.
«Я был один, (поскольку) не выплюнул я в форме Шу, не изрыгнул я Тефнут (Теб-нут), не существовало другого, кто со мной».
Senti-na em abt-a tches-a kheper asht kheperu nu kheperu em, kheperu nu mesu, em kheperu nu mesu-sen.
«Я заложил твердь в моем сердце, собственном (собственной волей, волением сердца) и воссуществовали множества вещей, которые воссуществовали от вещей, которые воссуществовали из вещей, которые воссуществовали от рождений, из вещей, которые воссуществовали от их рождений.
Anuk pu hat-a em khefa-a tataat-na en khaibit-a kher-na em re-a, tches-a, ashesh-na tm Shu, tefnet-na em Tefnut. An atef-a NU: «satet-sen maat-a em-sa-sen tcher henhenti uau-sen er-a em-khet kheper-a em neter ua neter khemt pu er-a kheper-na em ta pen.
«Я, именно я, соединился со своей сжатой в кулак рукой, я слился в объятии со своей тенью, я пролил семя в мой рот, мой собственный. И исторг выделение в форме Шу, я исторг влагу в форме Тефнут. Говорит мой отец Нун: « Они делают слабым око мое позади нихтому что два периода Хенти они исходили из меня после того, как я стал из бога одного богми тремя, это из меня самого, (и после) того, как я воссуществовал, на земле этой».
Haa aref Shu tafnut em enenu un-sen ami-f an-sen na maat-a em khet-sen. Еm-khet aref sam-na at-a, rem-na her-sen, kheper reth pu em revu per tm maat-a, kharu-s er-a em khet i-s gemi-s ari-na ket em ast-s.
«Подняты были тогда Шу и Тефнут из неподвижного водного пространства, где они были, принесли они мне мое око вслед за собой. После этого я соединил мои члены, я плакал над ними, и воссуществовали мужчины и женщины из слез, (которые) вышли из моего ока, и оно разгневалось на меня после того, как пришло и обнаружило, (что) я сделал другое на его месте».
Tebi-s em khet aru-na.
«(Я) наделил его силой (или блеском), который я сделал».
Sekkenti aref ast-s em hra-a em-khet aref heg-s ta pen er tkher-f. Kher en at-sen au uabu-sen tebui-na thet-s ami-s. Per-na (perun) em uabu tehetfet nebt kheper nebt am-sen.
«Приблизившись тогда к его месту на моем лице, после этого тогда оно управляло землей этой на всем ее протяжении. Упали их времена (или времена года) на их растения (Абал-Алан-Анаб-Абан…), я наделил его тем, чем он владеет в нем. Я вышел из (или в форме) растений, ползучих тварей всех, и вещи, которые воссушествовали все (суть) в них.
Mesu an Shu Tefnut Hena (Heba, Hepa…) Nut.
«Родили Шу, Тефнут, Хена (Хеба, геб, Геб-бр-раим, Каб-бир-рами они были…) и Нут».
Mesu an Seb Nut Asar (Езер), Her Khent-an-maa Set Ast Nebt-het em khat ua em-sa ua am-sen mes-sen asht-sen em ta pen.
«Родили Геб и Нут, Осириса, Хора-хент-ин-маати, Сеа, Исиду, Нефтиду (Небтиду…) из утробы, одного за другим из них они родили, и они размножились на земле этой.
Из буквогеноизного яйца (пан), из верхней его, божественой части, возникает сфероидное небо; из нижней, лаво/кремнистой, гл-лин-нистой, – малая или «квадратная», зажатая черно/мор-рус-сккими водами и водами реки Мал-лас-сан-нтии (Мар-рас-саннтии, Хал-лис-саннтии… Мар-рук-кон-ндеа= Мар-руд-дук-киан, Море-да-Океан…) земля (Бол-лус-сен-нил-лиана, сем-мил-лиана, кем-мил-лиана…).
Мардукиан, уничтожив Сиан-нат (Тиам-мат), тем самым разбил буквогеноизное, «золотое» яйцо (Сул-лат-тана, Бул-лат-тана…) солнечно/вулканического культа; на место солнечно/вулканического культа, породившего солнечно/языческую культуру царства Бог-гор-рож-жед-денных Бух-хор-рос-сит-тина, Мардукиан возвысил космогеноизную структуру Вселенной, основанной на старых основах буквогеноизной, солнечно/вулканической концепции миропроявления. Совершив сие деяние, Мардукиан (Маркондея) произвел ментальное переформатирование языческой матрицы миропроявления, отобрав первородство от буквогеноизной матрицы миропроявления солнечно/вулканической системы, в пользу космогеноизной матрицы миропроявления.
Вместо буквогеноизно/«золотого» яйца, бух-хор-рис-сит-танская курица, в конце четвертого тысячелетия (32-ое столетие до н. э.) снесла космогеноизно/простое, пасхальное яйцо, кур-рус-сттам/христианского космогениса, процесс которого отразился в мифо/религиозном сочинении аккадского вавилона «Энума элиш».
СОЛНЕЧНО/ВУЛКАНИЧЕСКИЙ КУЛЬТ:
ПРОИСХОЖДЕИЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРСТВА
«Шань хай цзин» («Горы и моря Тина»): «В Дахуани (Великой пустыне) лежит гора под названием Жи-Юе (Солнца и Луны). Это – Небесный стержень (Столп). В небесные ворота Уцзюй (узкие) заходят Жи-Юе (солнце и луна). Живет там бог с человеческим лицом, без рук (без лучей); ноги у него растут на макушке (для сравнения: древо с корнями в небе…). Зовется «Е». Чжуансюй (Шуан-нис, Шам-Маш… Сан-нис=Нис-сан…) родил Лаотуна (Старца-Младенца = Старый-Новый год). Лаотун (Абал-Алат-Атан, Лейцзе – «Озеро грома», Латон европейцев…) родил Чжуна (Шун) и Ли (Лун), (Сянь-лунь, Чжунь-лун=Чжу(нь)-лун, Кунь-лунь…). Бог приказал Чжуну поднять небо, а Ли - опустить землю. Опустив землю Ли (Лунь-дракон, Луан - яблоня…) родил «Е» (Е-мен, бог времени..). «Е» поселился на краю запада, чтобы управлять чередованием движения солнца и луны, звезд и планет» («Шань хай цзин», гл. 16, «Дахуан си тина»).
Детерминатив, определяющий понятия «пет» и «нут», подобен изображению плите, кря которой ограничены дуранкическими опорами горизонта, осуществляющими связку неба с землёй через некие вулканоподобные врата, через которые восходили и нисходили в «пет» и «нут» вулканоподобные лестницы (лествицы) посуточно/горизонтального хож-жед-дениа солнцеокого Ра из Дуата (Абал-Алат-Атана, Абар-Арат-Атана…) в Ементи (Абал-Алан-Анат-Атани, Абар-Аран-Анат-Атан, Абар-Арам-Амат-Атан…) и наоборот, только другими путями, от Ементи к Дуату, - от восхода к закату и от заката, переправа на восход.
Потомки бог-гор-рож-жед-дённых Бух-хор-рос-сет-тана верили, что небо и земля разделены двумя вулканами, опорами неба и земли, осуществляющими посуточно/горизонтальное перемещение солнца между «пет» (осуществляющая нисхождеие в плавленные воды Абал-Алаб-Абат-Атан…) и нут» (осуществляющая восхождение из пламеноидно/плавленных вод Абал-Алан-Анат-тана…), между небом ночным и небом дневным… в течение одних суток. Позднее, для отображения лунно/солнечного (помесячно/годового) хождения солнца понадобились четыре лестнично/дуранкические=тулланнтические опоры неба и земли, - к прежним двум добавлены были ещё две опорно/вулканические точки отсчёта: северная Абал-Алас-Асав-Ават-Атан; и, южная, Абал-Алас-Асах-Ахан. Через них осуществлялось ступенчато/вертикальное или посуточно/лестничное хождение солнца, - от юга к северу и с севера на юг. Иерархия этапов лунно/помесячного перехода: два солнцестояния в декабре и июне; и, два – равноденствия в марте и сентябре. Четыре стороны света, четыре вулканические опоры неба и земли, дня и ночи, суток и года: север – юг, восток – запад, и центр-зенит (Абал-Алан-Анас-Асан Анат-Атан…). Ежесуточная связь неба с землёй осуществлялась по линиям горизонта (Хал-лис-сат-тана Бух-хор-рис-сит-тана) с востока к западу; годовая – с юга на север и с севера на юг (весна-лето-осень-зима, осень-зима-весна-лето).
Гора восхода – Баху, гора заката – Ману… Так считают англо/саксонские еипологи… Хотя, благодаря сличению с первоязыческими корень/субстанциональными дионадами (идео-именоидами), расклад должен быть иной, - гора восхода – Ману (Абал-Алан-Анаб-Аба, Абал-Алан-нат-Атан…) – гора Баху (Абал-Алаб-Абах-Ахан, Абал-Алаб-Абат-Атан…).
СТРУКТУРИЛИЗАЦИЯ
СОЛНЕЧНО/ВУЛКАНИЧЕСКОГО КУЛЬТА ПО ЧЕТЫРЁМ СТОРОНАМ СВЕТА
Структурилизация Солнечно/вулканического культа по четырём сторонам света по небно/сфероидному горизонту, копии земного Хал-лис-сан-нат-тана, двоичному по своей сокрытой сути, произошла ещё до династического периода египта, то есть ещё на протоцивилизационной прародине Та-кемти (Врата Кан-нита, Кан-неша-шана, то есть Огни-нишшан… Абал-Алан-Анак-Акан… потомки Маг-ган), малосантийской земле Богорождённых Бух-хор-Рос-сет-тена и Вулкангелов Хил-лам-мех-хана…, там, где впервые были проявлены Гер-рм-мес-сет-Атоном 42 книги Тота, и в том числе тексты Саркофагов и Пирамид, нашедшие своё отражение в текстах «Книги мёртвых» египта.
Вулканическая опора есть опора (столп, столб, свеча, скипетр власти, змее/дракон огнедышащий...) Неба и Земли, отделяющая их друг от друга: четыре природных Очага Огня на четырёх вулканических фитилях… В некоторых фрагментах тестов саркофагов и пирамид говорится о ноднятии небес, и даже четырёх небес, на четыре подпорки; а позднее возникла концепция, в которой утверждалось наличие срединной опоры, которую звали Хех (Абах-Ахан, Анах-Ахан… Анх огнелучный), - данная опора в облике андропоморфном обитала среди двух пламеноидных столпов. Четыре бога, скипетры которых представляли четыре подпорки свечевания крайних пределов неба были детьми Хора (Гора): это, 1) Имсет – бог востока; 2) Хеп (Хеп-при…) – бог севера; 3) Дуам-утеф (Атум Туб-бал-льс-ский…) – бог юга; 4) Кебех-сеннуф – бог запада.
САХУ
Саху («Абал-Алас-Асах-Ахан»)– бел-луч Очага Огня бел-лус-сххенов (бело-рус-сххенов…), есть «духовное тело», вмещавшее в себя имя, энергию силы, дух и душу… белорож-жед-дениа Рода. По утверждению одного мифо/текста боги питались от Древа первоязыческой Мудрости и Рас-сет-тениа «жизни» (Пепи, 1-450), возросшего у великого озера в Сехет-хетеп, райской земле богов, где текли многочисленные реки, в изобилии росла белозёрная пшеница и красный ячмень.
«ХОР ДВУХ ГОРИЗОНТОВ»
Солнцеокий Ра, владыка обитателей неб-бес, восседал на троне из вулканической бал-лаби, по сторонам которого распластались лавообразные львы (из эпохи зооморфизма), а копыта быков служили опорами трона Ра. Божичи, из свиты Ра, всегда и везде сопровождали его в обзорном пути по трём эонам подсолнечного мира: небу, земле и подземно/вулканическому Дуату (Производных от их ментально/значимых имён: Абал-Алаб-Абат-Атан (баллаба под-донная – кор-ровь земная), Абал-Алан-Анат-Атан (китайский Чжулун – свеча дракона ночи-и-дня), Абал-Алаб-Абас-Асат-Атан (бал-лаба вос-ст-тание…), Абал-Алан-Анас-Асат-Атан (пал-лымя Пер-руна нас-ст-тан-нет…)… Абал-Алан-Анаш-Ашан… Понятие «Ашему» (шен, шему…) связано с понятием «Сехем» (Сех-хем, Асах-Ахан, Асаг-Аган, Очаг-Огня… Абал-Алас-Асах-Ахан, Ахал-Алас-Асах-Ахан= Кол-лос Очага Огня, совр. Караджаг-даго…). Условный перевод слово/термина «ашем», - «ипостась, в которой бог видим…».
РЕХИТ И ХАМЕМЕТ
Когда Ра поднимается в небо, «Рехит (Абар-Арах-Ахат-Атан, Бур-рг-гас-сит-тина…) живут, а Хамемет (Хам-миды, Хан-ниты, Хан-нис, Кан-неш, Хил-лам-мех-хан…) радуются ему. Осирис, владыа «Хамемет, что в Хор-аха» (в Гор-рах находится). Ра-Амон назван «создателем зелёной травы, дающей жизнь животным и скоту и растения жизни для Хамемет» (из гимнов Ра-амону). Рамзес Третий говорит обо «всех богах и богинях юга и севера, всех людях, всех пат, всех рехит и всех хамемет».
ДВОЙСТВЕННОСТЬ СЕТА (АСАТ-АТАНА)
ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Сущность Сета представлялась Та-кемтианам двойственной, плавлено/пламеноидной, парабранической, энерго/материальной: 1) Абал-Алаб-Абас-Асат-Атан, Абал-Алах-Ахас-Асат-Атан бал-лаг-гос-ст-тный, Абар-Арах-Ахас-Асат-Атан, Бур-рх-хас-ст-тина; 2) Абал-Алан-Анас-Асат-Атан, Абал-Алан-Анас Асат-Атах-Ахаш нес-ст-тих-хаиушее. Бал-лаба Посейдона (Пос-сид-дона, Бос-сит-тона…) и Пал-ламя матриархальной Евер-рен-номы и Пор-ром-мет-теего патриархата… Эта идентификационная этимология даёт возможность заглянуть в корне/субстанциональную лабораторию формирования категориальных классов нименовальных прообразов, - 1) первосущностного Бытия; 2) умопостигающего Ума; 3) Инмира или мира физичесих величин природы; 4) вечно текущего Времени; 4) космогеноизного Пространства. В основном, это всё есть наименовально/матричные прообразы отображения вулканических образов Солнечно/вулканического культа палео/неолита. После переформатирования Мардухианом солнечно-вулканической матрицы, когда с его погромом Старых Богов солнечно-вулканического культа в лице Абсу, Тиам-матери и Кингу, он из тела Тиам-матери (Сиан-матери), подобно тому как иные это делали из буквогеноизно/протокосмического яйца, сотворил космогеноизный мир, создав Космический культ Вселенной. Все эти деяния Мардукиана описаны в каноническом мифо/религиозном сказании «Ениме Елиш». Одновременно с переформатированием солнечно-вулканического культа Мардукианом, произошло переформатирование субстанционально/координатной матрицы Первоязыка Первоэтноса, описанное как Вавилонское Столпотворение, «когда Енки языки изменил», чтобы люди перестали адекватно понимать друг другу и не смогли бы вместе заниматься общим делом на благо всех… Родо-племенной элите, богатевшей от «добавочного продукта», возникавшего от производственных успехов неолитической революции, дерзко-криминальной во времена неолитического накопления первоначального капитала, хотелось независимости от центральной власти.
ДУХИ-ПОКРОВИТЕЛИ
Духи-покровители, - семь слева, семь справа… Ментально/духовидные, которые внутри тел идео/наименовальную сущность их определяют и имена обосновывают… Унис (Абал-Алан-Анас-Асан…), - записано иероглифами в гробнице Униса, - поглотил (баллабо/пламеноидные) тела богов и получил их души; его (Униса) пламя вошло «в их костяк, ибо их души с Унисом, и их тени, и их воплощения» («Унис», 523; Тети, 330).
Изображение души чловека, - человекоголовый сокол, на голове которого – лученосные рога и светоносный диск солнцеокого Ра (Абал-Алан-Анаб-Абан утур-Ранн-неббного и Абал-Алаб-Абат-Атана баллабо-под-донного, то есть утреннего Ра-Амона и вечернего Ра-Атона…) с уреем спереди…
ЛЕСТВИЦА как форма ЛЕСТНИЦЫ
Лествица или горно/вулканическая лестница есть сложное мировоззренческое понятие палео/неолитического язычества, используемое для объяснения ступенчато/суточного хождения солнца по ступенчато/лестничной спирали восхождения и нисхождения в двугнёздно/вулканические колодца Анат (Анас, Анат, Анаш, ночи, нод, нут…)-Атана(Асан, Ашан, сень, шен, шем, тень, день…) в течение года. Аккадско/вавилонский Там-муз, шумерский Дум-музи, античный Дион-нис, - это ментальные олицетворители двух гнёзд корне/субстанционального оборотничества, когда смена слогов в двух субстанциональных корнях меняет их сущность на противоположную, - для сравнения: Ан-ат=Ат-Ан, Аб-Ал=Ал-Аб, Ан-Аб=Аб-Ан, Ах-Ан=Ан-Ах, Ан-Аш=Аш-Ан, Ан-Ал=Ал-Ан, Ас-Ал=Ал-Ас, Аб-Ар=Ар-Аб… Мифо/зооморфный кот, олицетворяющий в данном случае год, расчленяет вулканического змея Апопа (Абал-Алаб-Абат-Атана баллабо-под-донного или, по иному, Абал-Алаб-Абас-Асат-Атана, баллабо-бездонного змея недр земных, ещё иными называемого Зверем Бездны, - лавой бездонной или зооморфно/хищным львом, олицетворяющего беспредельную бездну вечности, и ещё многими иными именами, присущими феноменальной сокровищнице имён, хранимых праматерью Нут, и сопричастных с отождествляемыми с ними стихийных явлений природы и множеством вещей мира Вселенной, проявляемых как части природных тел феноменов Осириса, то есть того, что есть Бух-хор Рос-сит-тена Бен-бен (Рош-шит-тениа или Рож-жед-дения… Бен-бена). Модель лестницы или её изображение на папирусе клали в гроб покойнику… с надеждой, что она ему понадобится для восхождения в небесно/райские кущи, в царство мифо/религиозного Дуата, царство утерянной прародины.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БОГАХ
СОВРЕМЕННОЕ и ЯЗЫЧЕСКОЕ
0) Энерго/материальное всеединство Вселенной;
1) Атомно/химическая феноменология материальной природы вещей Вселенной;
2) Буквогеноизная наименология феноменов природы;
3) Космогеноизная структура Вселенной.
Энерго/материальное всеединство Вселенной осознаётся как макрокосмическое единство природы Вселенной; энерго/материальное всеединство объект/субъектного мира, от молекулы до вселенной, индивидуально по своей природной сущности, и осознаётся человеком как микроединичное образование вечно пустотной вечности, заполняемой микроединицами макрокосмоса.
Всё живое, в том числе и человек, после смерти распадается на атомно/химические элементы, мельчайшие материальные частицы природы Вселенной, то есть то, что получил от природы при рождении, то и вернул, ей же, после своей смерти. «Умерший в древнеегипетских текстах описывается, с одной стороны, как духовное (думный Атум. А. Ж.), а с другой – как материальное существо (алхимический Атом. А. Ж.)» (У. Бадж, «Боги египтян»).
Восстанавливая эволюцию мировоззренческих представлений та-кемтиан о функциях и атрибутах богов, - убеждаешься в том, что в древние времена они считали себя подобными бога, и хотели на равных с богорождёнными, которые в те времена жили на земле бог-горрож-жед-дённых, получать все причитавшиеся им блага, как при жизни, так и после смерти. Подобно богам, каждое объект/субъектное существо, от камня до солнца и звёзд, обладало наименовальным двойником, тенью, духом и душой, психикой (сердцем), именем, силой (энергией жизни), духовными и материальными телами. Богорождённые с Бух-хор Рос-сит-тана Бенбен, то есть богородные острова богов Малой Земли, обладали теми же свойствами, что и люди (лаутни) других земель Большой Земли, поскольку были подобны друг другу, то есть те и другие, должны были, чтобы жить, есть, пить, любить, ненавидеть, драться один на один, и воевать сообща за род свой, за землю свою, стареть и умирая, давать жить другим после своей смерти, чтобы продлить себя во времени и, возродится в своих детях, внуках, правнуках… в потомках своего рода-племени, своего народа, человечества в целом. Это, - что касается живых богорождённых Бух-хор-Рос-сит-тана (Буг-гор Рож-жид-дениа Бен-бен…), которые в соответствии со своим именем, к тому же ещё, были породителями своих наименовальных близнецов, буквогеноизно/слогоэйдосных корнемонад, корне/субстанциональных образований, превращающихся с потребностями времени в предтеч словотворения. Поэтому богорождённых считали творцами бого/одухотворённых имён, благодаря которым сокрытая вещь становилась видимой, открытой, познаваемой; проявляя вещь именем, которая до проявления была безымянной, тайная сущность вещи становилась явной, и она превращалась в вещь, которая получив своё индивидуальное имя, превращалась в вещь, понятную и доступную для манипулирования всеми и каждым, в вещь, которую можно было хранить в памяти, а при упоминании имени вещи одним, все прочие понимали о какой именно вещи идёт речь, и это очень облегчало взаимопонимание, и контактирование друг с другом в общине. Благодаря именологии богов произошло проявление категориальных классов наименовальных прообразов первосущностного Бытия, умопостигающего Ума, солнечно/вулканического Инмира, вечно текущего Времени и космогеноизного Пространства, заполнившего звёздно/планетарными телами пустотность Вселенной.
БИБЛИОГРАФИЯ:
У. Бадж, "Боги египтян"
ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ НЕПРЕМЕННО
[363x365]