Глава 0_Prologue
Место действия: Клуб "Б1 Максимум", 11 сентября 2007 года. Iggy Pop и группа Stooges выступают в Москве.
Фрагмент новостей "Russia Today": ""Iggy Pop And The Stooges" дали свой первый концерт в Москве. В клубе Б1 Maximum. Сотни поклонников ждали этого события на протяжении многих лет. Концерт был частью их мирового тура в поддержку последнего альбома «The Weirdness»".
Нарезка других выступлений группы Stooges (2007 год).
Журналист разговаривает с Игги Попом.
Журналист: Вы... Вы выглядите просто замечательно сегодня.
Игги: Спасибо, милашка.
Журналист: Я... Я... Я видел вас около года назад на Лаулендс в Шотландии. И вы были хуже, чем сейчас. Я просто хочу узнать... Что... Что вы делаете со своим телом... Я имею ввиду... Вот... Вы раздеты, много голых людей вокруг вас... В чем дело?
Игги Поп: [холодный взгляд] Я сосу энергию из окружаюсщих. [смеется]
Журналист: Да, вы это делаете! Отлично. Отлично.
Игги Поп: (кричит за кадром): Нет никаких правил! Никаких сраных правил в этом чертовом мире!
Глава 1_Coffee & Cakes
Игги Поп с Томом Уэйтсом обсуждают поколение 40-х. [фрагмент кинофильма "Кофе & Сигареты" Джима Джармуша].
Детство Игги Попа. Школьные годы. Игги Поп отправляется в Чикаго, где играет с местными музыкантами.
Возвращается в Анн Арбор и создает группу Stooges.
Глава 2_The Valley
Чарльз Мэнсон: Летом 1967 года американские хайвэи были забиты желающими прокатиться бесплатно, особенно вдоль побережья. Пляжи, горы и вся красота природы как магнитом притягивали любителей автостопа, в большинстве своем – молодежь. Они что-то искали или просто сбегали из дома, где с ними плохо обращались, не заботились или где они чувствовали себя ненужными. Впервые за свою тридцатитрехлетнюю жизнь я попал в струю. Я больше не был никчемным неудачником, непонятно чьим ребенком или зеком, с которым люди не хотят иметь дела.
Чарльз Мэнсон рассказывает о том, как мир изменился за 5 лет, что он просидел в тюрьме. Девушки стали вести себя раскованно, траву продают повсюду и нет никаких запретов. Он колесит на своем автобусе по всей Америке, собирает вокруг себя девушек, одна из них носит от него ребенка. Он мечтает построить новое общество в пустыне, воспитать сына "свободным и независимым".
Глава 3_I Am A Lizard King
Игги Поп: До выступления в Йост Филд Хаузе Doors меня не сильно прикалывали, потому что их подход к музыке был совсем не похож на детройтскую рок-сцену. Но на том концерте меня торкнуло. Там сидели сплошь студенты-активисты, футболисты-убийцы, будущие вожди Америки – те, кто сегодня стал рок-звездами Америки, – и Моррисон не только злил их, он их одновременно гипнотизировал. Я подумал тогда: посмотрите, они – полный отстой, но выпустили лучший сингл в стране! Если уж этот черт сумел, я тоже смогу!
Детсво Джима Моррисона, годы учебы в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе. Знакомство с Рэем Манзареком, запись первого альбома. Встреча с Дэнни Филдсом, Эдди Седжвик и Нико.
В главе используются фрагменты кинофильма Оливера Стоуна "Доорз" - и Дэнни Филдс их комментирует, рассказывает как все было "на самом деле".
Джим Моррисон (1968): Если в течение года я не найду нового пути для творческого развития, - я ни на что не буду годен, кроме ностальгии.
Джим Моррисон, увлеченный идеями "Живого Театра" (последователи Антонена Арто в 60-х) раздевается на сцене во время концерта в Маями и попадает под следствие.
Джим Моррисон: Мне кажется, что необходимо находится в революционном состоянии постоянно, иначе вы пропали...
Глава 4_White Panther Party
Игги Поп: Да все хотели чертовой революции! В Детройте, если ты был белым ребенком, мечтой номер один было стать черным отморозком с гитарой или хотя бы вести себя как таковой.
Музыканты "MC5" во главе с главным местным хиппи Джоном Синклером создают "Партию Белых Пантер".
Уэйн Крамер: Все было в стиле «Это отстой, то отстой. Обывааательщина…" Каждый из нас был влюблен в собственную праведность. «Это неправедно, чувак… Нет, это апогей праведности, чувак». А еще все тогда читали маленькую книжицу Мао…
Дэнни Филдс: В 1968 году настроение в стране изменилось. Когда президент Линдон Джонсон заявил: «Я не буду баллотироваться, не буду выставлять свою кандидатуру», у меня просто не было слов. И кого, спрашивается, мы будем теперь ненавидеть? Ну да, тут случился Чикагский демократический национальный съезд…
MC5 выступают на ЧДНС. Концерт разгоняет полиция.
Дэннис Томпсон: Когда я увидел эту кучу полицейских, единственное, о чем я мог думать, это Господи боже мой, если это революция, мы проиграли.
Дэнни Филдс ("корпоративный маргинал" звукозаписывающей компании Electra) приезжает в Детройт и помогает Stooges и MC5 подписать контракт с Electr'ой.
Глава 5_Peace & Music
Шри Свами Сатчидананда: Америка сейчас смотрит на вас. Когда я был на Востоке, великий Махатма Ганди встретился со мной и спросил: «Что происходит в Америке?» И я сказал: «Америка становится единой. Америка помогает всем материально. Но пришло время, чтобы Америка помогла всему миру в духовном просвещении!»
Майкл Лэнг: Это было не просто рок-н-рольное шоу. Это не была просто музыка. Это было посвящением в эту культуру.
Рассказ о Вудстоке, нарезка с основными выступлениями: Ravi Shankar, The Who, Jefferson Airplane... Фестиваль Woodstock проходил 15, 16, 17 августа 1969 года на одной из ферм города Бефел, штат Нью-Йорк, США. За это время на нем побывало более 500000 людей.
Эбби Хоффман: Я живу в Нации Вудстока. Это нация отчужденной молодежи. Мы носим свою страну с собой повсюду как состояние сознания... Это нация, посвятившая себя братству людей в противовес конкуренции, идее, что у людей найдется друг для друга нечто получше собственности и денег... Это состояние ума. Там, где есть хоть один из нас, есть нация Вудстока.
Глава 6_Voodoo Child And The Star Spangled Banner
Выступление Джими Хендрикса на Вудстоке. Играет "Voodoo Child", "Stepping Stone", "The Star Spangled Banner" (гимн США).
Джими Хендрикс: Я не могу выразить себя в разговоре. Не могу выразить себя ни в чем другом. У меня не выходит. Но когда я на сцене – это целый мир. Это вся моя жизнь.
Глава 7_Castle Made Of Sand
Кадры нападения на Перл-Харбор. Рузвельт объявляет войну Японии.
Рассказ о детстве Джими Хендрикса. Его матери, Люсиль Джеттер, было 16 лет когда она забеременела. Отца в том же году забрали, и Джимми первый раз увидел его только в 4 года. После войны Эл (отец) не смог найти себе нормальную работу и начал пить. Постоянные скандалы в семье привели к разводу.
Глава 8_Hear My Train Coming
Оставшись без семьи, Джими посвящает себя гитаре.
Cлужит в 101-ой Воздушно-Десантной Дивизии, с другими черными музыкантами образует квинтет "King Casuals". Приятели дембелизовались в 1962 году и стали искать работу. В ноябре того же года их пригласили в качестве сессионных музыкантов в Нэшвилл, на студию звукозаписи. Билли Кокса (с которым Джими будет выступать на Вудстоке) оставили, а Джимми не взяли.
Он гастролирует по всей Америке, подыгрывает известным музыкантам, но сам остается в тени. До тех пор, пока его не замечает Чес Чандлер (бывший басист Animals) и не увозит в Великобританию.
Глава 9_Under The British Flag
Джо Бойд: Для Британии черное гетто Америки, чернокожие маргиналы, борьба Юга за интеграцию – вся эта политика была далека. Белым молодым англичанам политика не мешала, в отличае от Америки, принять музыку черных.
Многие британские музыканты подражали черным.
Джинджер Бэккер (про Rolling Stones): Белые парни играют музыку черных. И получается у них неважно… Полный отстой. Все сыро, они не дотягивают. Но людям нравилось.
В главе рассказывается о таких группах как The Beatles, The Who, Rolling Stones, Cream...
Джими Хендрикс попал на один из концертов группы Cream и его выпустили на сцену поджемовать вместе с Эриком Клэптоном. В середине песни Killing Floor Клэптон положил гитару и ушел со сцены.
Ник Мейсон (барабанщик Pink Floyd, присутствовал на концерте): Для меня этот вечер ознаменовал момент, когда я понял, что хочу все делать как следует. Никаких битловских пиджаков и рубашек, никаких смазливых вокалистов на авансцене, никакой структуры песен.
Глава 10_At The Gates Of Down
Ник Мейсон: Группа Pink Floyd возникла из двух частично пересекающихся компаний. Одна сложилась в Кембридже, откуда были родом Роджер, Сид Барретт, Дэвид Гилмор и множество людей будущего окружения Floyd. Другая – Роджер, Рик и я сам – образовалась в течение первого года учебы на факультете архитектуры в Политехническом институте на Риджент-стрит.
Ник Мэйсон вкратце описывает всех членов группы.
Ник Мейсон: Сид был единственным в группе, кто — сейчас это звучит абсурдно — участвовал в экспериментальном движении по расширению сознания. Это не значит, что мы не принимали "кислоту" ради "прикола", но мы никогда не стремились к прогрессу в этом занятии.
Глава 11_London Underground
Рассказ о первых выступлениях группы, экспериментах с освещением, всякого рода религиозных сектах Великобритании, а также бесплатной газете IT.
Ник Мейсон: «Интернэшнл Таймс» была создана как регулярное издание, чтобы обеспечивать слаженность всех хепенингов и прочих событий, происходящих в Лондоне.
Pink Floyd записывают сингл See Emily Play и попадают в Top Of The Pops.
Глава 12_Are You Experienced
История создания и проникновения в молодежную культуру ЛСД. Кен Кизи и "Веселые проказдники".
Секта Тимоти Лири.
Тимоти Лири: Наша цель, как и цели любых религиозных групп, для начала, преобразовать американское общество. Я уверен, что многие из вас, зрителей, знают, Америка сегодня – это сумасшедний дом. Американцы полностью сосредоточены на материальных ценностях, власти, войнах, - это обитель сумасшествия, которую мы наблюдаем. И наша цель поднять духовный уровень американцев. Мы постараемся осуществить религиозный ренессанс и духовную революцию.
Энди Уорхол: Сходить на «Празднования» Тима Лири было все равно что прослушать курс «Кислота для начинающих». Идея состояла в том, чтобы с помощью мультимедийного шоу показать людям, каким должен быть идеальный трип.
Девушка (держит в руках апельсин): Он... Ну... Он круглый… Это была форма... Все разукрашено, все, вы знаете. О, это связано с апельсином. Не только с апельсином. Я не видела цвет. Я живу в монохромном мире... Я не могу использовать цвет. Я могу сделать всё...
Pink Floyd выступают на американском телевидении с песней "Apples And Oranges". Сид Барретт не в себе.
Джо Бойд: Что я любил у Сида – так это постоянный огонек в его глазах. В том смысле, что у него всегда был вид такого озорного бесенка с искорками во взгляде… А однажды я встретил его после того, как мы долго не виделись. Я говорю: «Привет, Сид!» - а он на меня глядит, словно ослеп. Никакой жизни в глазах; как темные окна дома, в котором никого нет».
Глава 13_The Madcap Laugh
Кит Элтман (про Джими Хендрикса): в какой то момент он просто запутался в себе. Зачастую он не мог отличить реальность от фантазии. Он сильно увлекался фантастикой и оккультизмом потому что его душа хотела чего то нового. Не забывайте! Ему было всего 25 лет, или даже 24… Его, как и многих юношей, тянуло ко всяким Махариши и другим одеозным личностям, которых было полно вокруг. Молодежь интересовалась Алистером Кроули, черной магией, такими вот вещами… Джимми всем увлекался поверхностно. Думаю, чем дальше – тем меньше он различал где выдумка, а где реальность.
Ник Мейсон: Брайан Моррисон организовал для нас место в концертном туре Джими Хендрикса.
Сид по-прежнему являл собой вольно палящую и галлюцинирующую пушку. Однажды ему даже не удалось добраться до зрительного зала. Позднее, в «Голливуд гавайян», типичном лос-анжелеском отеле с подсвеченными кактусами и кричащим декором, Роджер обнаружил Сида спящим в кресле. Между пальцев Сида тлела сигарета. Мы были сыты по горло.
Ник Мейсон: Все разрешилось в феврале 1968 года, в один прекрасный день, когда мы отправлялись на выступление в Саунтгемптон. В машине, которая должна была забрать Сида, кто-то спросил: «Так заезжать нам за Сидом или нет?» еще чьим-то откликом стало: «Нет, черт с ним, пусть остается».
Дэвид Гилмор, старый приятель, заменил Сида в группе.
Позже он и Ник Мэйсон помогли Сиду в записи сольных работ. В июне 1970-го года Сид, после двухлетнего перерыва, решил дать концерт. Дэвид Гилмор согласился аккомпанировать ему на басу. В конце четвертой песни Сид внезапно остановился, сказал в микрофон: "Большое спасибо". И ушел.
Кадры со взрывом из фильма Микеланджело Антониони "Забриски Поинт". Под музыку Pink Floyd в рапидной съемке летят разорванные книги, статуэтки, картины...
Глава 14_Seller Of Emptiness
В кадре - Энди Уорхол. Сидит и ест гамбургер.
Энди Уорхол: Здравствуйте. Меня зовут Энди Уорхол. Только что я доел гамбургер. Кадр превращается в трехцветный поп-артовский портрет.
Дальше идет рассказ об жизни Энди Уорхала до эпохи Поп-Арта.
(60-е)
Генри Гольдцалер: Все было как в фильме ужасов. Художники со всех концов города восстали из грязи и с картинками в руках, пошатываясь, побрели навстречу друг другу.
Артур Денто: Стало появляться много вещей, которые выглядели как обыкновенные предметы. Стало ясно, что, смотря на произведения искусства, нельзя было уже понять, чем оно является.
Рассуждения разных критиков о первых работах Уорхала.
Уорхол открывает огромную студию, окрестив ее Фабрикой. Знакомится с Эди Сэджвик. История их отношений.
Снимает фильмы ни о чем.
Рональд Тэйвел: Они считали его вампиром потому… Он использовал идеи других… Возможно в этом плане он им и был на самом деле…
Энди Уорхол: Я всегда уверен, что вот сейчас посмотрю в зеркало – и ничего не увижу. Все меня называют зеркалом, а если зеркало посмотрит в зеркало – на что оно будет смотреть?
Глава 14_Helter Skelter
Всем известная история Чарльза Мэнсона. Сценарий пока в переработке - сокращаю.
Глава 15_Blood For Dracula
Серия выкрашена в красный цвет и выдержана в стиле фильма ужасов - герои серии в плащах с высокими воротниками, у многих глаза закрыты темными очками.
Рекламный ролик фильма «Blood For Dracula» [режиссер Пол Морисси, продюсер Энди Уорхол], заканчивается фразой Дракулы:
"Кровь этих грешниц убивает меня. Я просто хочу вернуться в свой гроб."
Пол Морисси: Энди не делал ничего, зато хотел, чтобы другие делали за него все. Энди не собирался связываться с рок-н-роллом; это я хотел работать с рок-н-роллом, чтобы делать на нем деньги. Идея заключалась в том, что выгодно руководить рок-н-ролльной группой, название которой мелькает в газетах, а это, пожалуй, была любимая фишка Уорхала – видеть свое имя в газетах.
История группы Velvet Underground. Певицу Нико подключают к коллективу.
Нико: Лу любил манипулировать женщинами, знаете, как бы программировать их. Со мной он хотел сделать то же самое. Он сам мне сказал. Сделать из меня робота.
Энди Уорхол: в качестве прощального подарка Лу подарил ей кассету с музыкой, под которую она пела. Он сказал, что больше не позволит ей петь с ними, и более того, играть с ней он тоже не собирался. И тогда Нико стала выступать по барам, пыталась работать с маленьким кассетным магнитофоном. Но выглядело это жалко – крупная, красивая женщина поет под музыку из дешевого кассетника. В перерывах у нее по лицу слезы катились, потому что она не могла запомнить, на какие кнопки нажимать.
Нико в кадре (серия живых портретов Энди Уорхола).
"Живой портрет" Энди Уорхола. В кадре он молчит. Его голос - за кадром.
Энди Уорхол: Благодаря средствам массовой информации ты можешь отдыхать и в то же время наполнять пространство собой с помощью пластинок, кинофильмов, в меньшей степени – по телефону, и в большей – по телевизору. Некоторые, наверно, с ума сходят, когда понимают, сколько пространства им удалось занять. Если бы вы были звездой самого крупного телешоу и прогулялись по средней американской улице как-нибудь вечером, когда вы в эфире, посмотрели в окно и увидели себя на телеэкране в каждой гостиной, где вы занимаете некоторое пространство, как бы вы себя почувствовали?
Портрет распадается по пикселям. За ним – Бриджит Берлин, листает книгу "Философия Энди Уорхала...".
Бриджит Берлин: Хорошая книга.
Боб Колачелло: Я написал первую главу. Потом Энди прочитал ее Бриджит Берлин по телефону. На пленку были записаны ее комментарии о написанном мной. Он дал эту пленку Пэт Хэккет, которая напечатала записанное на пленке, дополнила мои записи комментариями Бриджит и добавила кое-что от себя. Считая, что таким должен был быть голос Энди. Думаю, это я и Пэт создали литературный образ Энди.
Снова по пикселям собирается портрет Уорхала.
Энди Уорхол: Я хочу закончить как бизнес художник. Успех в бизнесе – это самый поразительный вид искусства. Во время эры хиппи люди принизили идею бизнеса. Они говорили: деньги – это плохо, работать – это плохо. Но зарабатывать деньги – это искусство. И работать это искусство. И хороший бизнес – это лучшее искусство.
Вспышки фотоаппаратов.
Глава 16_I Will Be Your Mirror
Игги Поп: Конечно, я был большим фанатом Velvet Underground, но мысль о том, что Джон Кейл будет продюссировать мой первый альбом, не приводила меня в восторг. Мысль о том, что кто-то будет трогать мою музыку, возбуждала меня не больше, чем мысль о том, что кто-то будет трогать меня за всякое…
История отношений Игги Попа и Нико.
Игги Поп: Нико часто вгоняла себя в тоску. Она была одета как мировая девушка высшего сорта и вот она в офигенном обломе – ее дико корежило. Она не могла уже петь в Велвет, не могла быть моделью… Она была великой, великой актрисой. Быть рядом с ней – это был мощный толчок.
Выступление Нико на ТВ с песней "Femme Fatale".