Магия Хаоса — дурилка для молодежи.
В последнее время в интернете появилась масса ссылок на магию Хаоса и появились, естественно, маги, практикующие магию Хаоса. Что же такое представляет из себя это новомодное течение в магии — магия Хаоса? Магия Хаоса преподносится как одно из современных течений в оккультизме, строящееся на отказе от любых форм догматизма, главенстве личного магического опыта и широком использовании экспериментальных практик и методов.Якобы для магии Хаоса характерно использование как традиционных техник, взятых из уже сложившихся восточных и западных мистических систем, так и новоизобретенных. Среди последних следует отметить метод сигилизации Остина Спэйра, оранический язык и достаточно своеобразный пласт магической символики — звезды Хаоса, символов вероятностности и неизменности, и пр. Еще одна особенность — широкое использование изменённого состояния сознания (в том числе транса и т.н. состояния гнозиса). Предтечей магии Хаоса преподносится Остин Осман Спэйр — английский художник, некоторое время состоявший в ордене Серебрянной Звезды Алистера Кроули, но ушедший оттуда к самостоятельной работе. Фактически, Спэйр не использовал термина «Магия Хаоса», однако его работы (Книга Наслаждений, Анафема ЗОС) послужили основой для ее создания в будущем. Основоположниками течения стали Питер Кэррол и Рэй Шервин, основавшие в 1978 году Орден "Илююминантов Танатэроса" .
И здесь мы сталкиваемся с тем, что все это не более чем выдумка.
Остин Спэйр никогда не предполагал, что его имя будет использоваться в качеситве основателя магии Хаоса. Более того, он и магией то не занимался. Видел сны, писал картины. Кстати, вы видели его картины? А посмотрите — не помешает. Но магию он не практиковал. Увлекался одно время — да. Но практиком не был никогда.
Считается, что в 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден "Иллюминаты Танатэроса" (Illuminates of Thanateros, IOT). Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. Еше одна придумка. Во-первых никакого ордена "Иллюминаты Танатэроса" (Illuminates of Thanateros) не существовало и не существует. А Пит и Рей просто создали мистификацию, выдумали орден. Но когда несколько человек сеьезно взялись осваивать магию Хаоса, они продолжили эту мистификацию. А почему же нет - если есть люди, готовые платить деньги за мистификацию? Кстати, в 1982 году никаких групп магов хаотистов не было, да и одиночек то тоже. Просто были интересующиеся.
В это время в английском оккультизме господствовали три направления: популярное "Ведовство", Западная Каббала и Телема. По крайней мере, находилось достаточное количество людей, которым это было настолько интересно, что они даже издавали специальные журналы. В одном из таких журналов, "New Equinox", печатались ранние сочинения Питера Дж. Кэрролла, который считается выдающимся представителем современной Магии Хаоса. К 1978 году появились первые объявления об ордене "Иллюминатов Танатэроса", чьи практики якобы представляли собой смесь шаманизма, даосизма, Тантры и Телемы. Книга вышла в разеле "фантастика", но никто на это внимания не обратил.
Вскоре вышла в свет книга Питера Кэрролла "Liber Null". Хотя в ней излагались основы философии и практические техники Магии Хаоса, само это название не употреблялось. Вскоре Рэй Шервин опубликовал "Книгу результатов", в которой простым и понятным языком объяснял великое магическое изобретение Остина Османа Спейра -- магию сигилл, или оккультных символов. Так Остин О. Спейра стал "дедушкой" Магии Хаоса. Художник-духовидец, спиритист, он был мало кому известен, пока его не вытащил на свет Кеннет Грант. В те времена, когда многие глумились над спиритическими сеансами и "духами-наставниками", отдавая предпочтение сложным розенкрейцеровским церемониям, Спейр писал портреты духов, с которыми общался, и пользовался собственной системой "разумных букв", или сигилл, для выражения своих желаний. Спейр весьма прохладно относился к магическим принципам "Золотой Зари" и довольно язвительно о них высказывался в "Книге наслаждения" (1913).
В этой работе (с подзаголовком "Психология экстаза") содержатся основы магической философии Спейра и ключевые практические техники. Это не очень-то легкое чтение, и сам Спейр часто называл свою книгу "непостижимой мистикой". Его словарь огромен, грамматика странна, многие термины употребляются в непривычных значениях. К тому же Спейр не пытался писать в доходчивой манере "учебника", к которой привык современный читатель; "Книга наслаждения" стилистически скорее напоминает древний гримуар, или "колдовскую книгу". Сигиллы очень хорошо объясняются в "Книге результатов"; кроме того, спейровская концепция алфавита желаний подробно рассматривается в книге "Liber Null".
Но как-то никто не обращает внимание на то, чт Спейр не рекомендует занитаться магией вообще. Более того, остерегает прямо от занятий магией. Он пропагандирует спиритизм. И .. все. Общайтесь с духами, а магия — это выдумка. Но современым последователям магии Хаоса об этом не известно.
В магии Хаоса нет ни одного известного мага. А хочется, чтоб были. Потому сюда и Кроули приплели. Ну Кроули то уже не может сказать - «вы что, ребяты? Какая магия Хоса? Что за дичь? Что за бред? Избавьте меня от ваших глюков». Не может. Вот его и приплели к магии Хаоса, чтоб легковерные подростки 12-16 лет ориентировались на авторитет.
На ранних этапах Магией Хаоса занималось множество людей, которые притягивались друг к другу, чтобы вместе опробовать возможности нового течения. Когда "New Equinox" перестал существовать, эти "дети Хаоса" публиковали свои впечатления и ереси на страницах нового британского оккультного журнала "Lamp of Thoth". К первым книгам по Магии Хаоса добавились две магнитофонные записи: "Концепция Хаоса", в которой обсуждались основы Магии Хаоса, и "Камера Хаоса", научно-фантастическая медитация, в которой сочетались образы из сериала "Стар Трек" и книг Майкла Муркока и Герберта Уэллса. Затем издательство "Сорсерерз Эпрентис Пресс" переиздало "Liber Null" и "Книгу результатов", а также опубликовало книгу Пита Кэрролла "Психонавт". Все эти работы наряду со статьями по Магии Хаоса, опубликованными в "Lamp of Thoth", привлекали к движению все больше людей, желавших опробовать новый подход. Благодаря усилиям Ральфа Тегтмайера на Магию Хаоса обратила внимание и континентальная Европа. Все творили сказку... Все творили, придумывали, писали... стихи, рассказы...
Вот вы обратили внимание на предыдущий абзац? Прочитали «..научно-фантастическая медитация, в которой сочетались образы из сериала "Стар Трек" и книг Майкла Муркока и Герберта Уэллса..» Ясно теперь, что это было? Фанастика, по другому еще — сказки. Но поклонники магии Хаоса на это внимания не обращают.
Среди «практикующих» магию Хаоса в России 80 процентов подростки до 16 лет и 20 процентов — молодые люди до 24 лет. Как правило, это люди не реаклизовавшие себя в реальной жизни, не очень грамотные и потому на такие ньюнсы как научно-фантастическая медитация они внимания не обращают. Более того, они и не поймут разницу между фантастической медитацией и магией.
В отличие от множества магических систем, которые не могут обойтись без славного исторического или мифического прошлого, Магия Хаоса создана на основе научной фантастики и всего остального по вкусу практикующих. Основатели магии Хаоса и предположить не могли, что вместо мифотворчества полпы оголтелых малолеток на полном серьезе начнут практиковать выдуманную магию. А ведь предполагалось то, что народ будет выдумывать, писать стихи, рассказы, баловатья, шутить... Ни фига. Все серьезно. С пеной у рта молодые маги Хаоса доказывают, что их магия самая самая. И они самые.. самые.. Ну правильно. Так и есть. Только не забывайте, ребята, что магию Хаоса придумали для развлечения, а не для магической работы. Так развлекайтесь, но не нужно с полной серьезностью говорить о каких-то достижениях, да и обижаться не нужно, когда вас, как великого мага Хаоса, воспринимают как шута.
[показать] В колонках играет - Макс Фрай - Корабль из Арвароха и другие неприятности 6