Есть за горами, за лесами маленькая страна, в которой практически нет светлых пятен. Казалось бы, отрезанная от всего мира, она вместила в себя убийц и прощелыг, вечно напивающегося священника, разочаровавшегося в вере и школьницу, продающую отцовский самогон, самоубийц, потерявших надежду на спасение и двух братьев, только что похоронивших своего отца. Душное место со скудными нравами, обставленное, как и сцена малого зала театра юного зрителя, старой рухлядью, препятствующей свободному перемещению артистов. Того и гляди свалятся или покалечат друг друга. Но нет, держатся, срывают злость на собеседниках и продолжают жить обстоятельствами, обрисованными режиссёром спектакля и некогда написавшим пьесу автором.
«Сиротливый Запад» напичкан чёрным юмором, который интересен тем, что можно на время стереть очерченные кем-то рамки морали и довольствоваться только лишь своим ощущением такта, спустить уставшую душу с цепи. Да, на сцене часто слышна нецензурная речь, а облагороженные особы могли бы налиться пурпурной краской от сказанных фраз, касаемых общепринятых табу. Для человека не зашоренного в пьесе нет ничего предрассудительного. Встречались и с худшим. А посмеяться можно. Задать самому себе вопросы, озвученные в пьесе.
Постепенно привыкая к звукам дождя и переливчатым раскатам грома, намеренно пробуждающим мысли о новом всемирном потопе, мы всё глубже обживаемся в городке Линэн, где за мелочным противостоянием главных героев скрывается настоящая драма тех, кто стоит чуть поодаль. Намеренно выдвинутые в самый центр пьесы братья, в своём возрасте до сих пор играющие в подростковую месть и похожие на постоянных посетителей детской комнаты милиции — всего лишь фон и повод для иронии. Вряд ли кому придёт мысль искренне сочувствовать им.
На сцене важен абсолютный контраст и игра в «перевёртыши» со внимательным зрителем. Перемещаясь из одного мира в другой, мы начинаем глубже дышать, встречая свободу, как нечто родное, и вдруг понимаем, что вряд ли что-то сможет изменить этот насквозь прогнивший мир. Даже «луч света в тёмном царстве», словно ворвавшийся откуда-то из пьес Островского. Или нет?
Немного необычная, но чересчур короткая постановка, нелепо завершившаяся на сцене, и продолжающая звучать в голове. Даже робкие аплодисменты не подхваченные никем до тех пор, пока не зажёгся свет в зале, хорошо проиллюстрировали эту внезапность.
А теперь скажите, когда это киношный “product placement” успел прорваться в театральные постановки? Действенно или нет, но зайти в магазин захотелось. Знаете ли, иногда хочется какой-нибудь «гадости», чтобы намеренно встряхнуть весь свой организм.
В рецензии использована фотография из официальной группы театра в сете "Вконтакте" (http://vk.com/tuz_ekb). Автор - Вадим Балакин