Кто не знает прекрасной истории Льюиса Кэрролла о маленькой девочке Алисе, попавшей в волшебную страну чудес? А что случится, если Алиса вырастет, повзрослеет, обрастёт заботами обыденной жизни и перестанет верить в сказку? В этот страшный момент красота летящих с неба снежинок превратится в мерзкую слякоть, от которой захочется спрятаться, закутавшись в тёплое пальто, а жизнь превратится в вечную угрюмую осень.
Рассказывать такую историю в рамках театра — дело сложное. Сказка должна оставаться сказкой. Причём такой, чтобы любому взрослому человеку захотелось в неё поверить, как и главной героине, выросшей Алисе, уже давно забывшей, как яркий сон, своё приключение и с головой окунувшейся в работу. Это прекрасно удалось артистам Красноярского театра юного зрителя, представившим своё шоу (а назвать это великолепие привычным словом «спектакль» сложно) в рамках фестиваля «Реальный театр». Визуальная феерия на стыке различных жанров, наполненная сумасшедшими спецэффектами, за которыми я наблюдал с огромным восхищением, широко открыв глаза.
Сравнимая с цирковыми представлениями, в лучшем понимании этого словосочетания, постановка заигрывала со зрителями, предоставляя им возможность самим включиться в действие. А каждая возрастная категория сидящих в зале находила здесь то, что было интересно именно им. Тем, кто помладше, по вкусу пришлись похожие манерами на персонажей популярного мультфильма о жёлтых существах — близнецы Труляля и Траляля, заполнявшие паузы в театральном действии. А я, в очередной раз обманутый и до сих пор не понимающий, как это возможно, начинал верить в чудеса. Будь в моём детстве такие спектакли, насыщенные последними достижениями в области визуального искусства, я бы с лёгкостью смог обойтись в дальнейшем без новомодных 3D-кинотеатров и всего остального, что призвано развлекать и удивлять своими эффектами.
Отдельного упоминания заслуживает и музыкальная составляющая спектакля, прекрасно дополнившая общую картину этой постановки с весьма необычным по написанию названием «Алиsа».
Покинув стены театра, я испытал огромную зависть к жителям Красноярска, имеющим возможность посмотреть этот спектакль у себя дома, а после, с блеском в глазах рассказывать об этом всем знакомым и приглашать их насладиться этим действием. Поверьте, оно того стоит!
Видимо, я ещё не разучился мечтать, раз в тот момент, когда взрослая Алиса решила вернуться в мир своих грёз, с лёгкостью поверил в то, что это реально!
В рецензии использовано изображение из спектакля, найденное в свободном доступе в сети Интернет.