Чем отличается оптимист от человека, вечно чем-то недовольного. Тем, что в любой ситуации умеет найти какие-то положительные моменты, посмотреть на происходящее в ином ракурсе и, проанализировав прошлое, прийти к блистательному будущему. Что я вынес из посещения гастрольной постановки рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»? Огромное желание послушать оригинал.
Уважающий и театр, и рок-музыку, и творения небезызвестного Эндрю Ллойда Уэббера, автора таких нашумевших мюзиклов, как «Кошки» и «Призрак оперы», я и представить не мог, что буду вздрагивать, понимая, что никогда не слушал это произведение, но звучавшие со сцены партии мне знакомы. И лишь вопрос — откуда?
Актёры пели хорошо, умудряясь взять такие высокие ноты, о которых я, как певец, вряд ли смогу когда-то мечтать. И между тем создавалось странное ощущение, что первый акт игрался через силу, с какой-то усталостью и без должной отдачи. Без декораций (совсем, даже без намёка на какое-то оформление), в самом центре полупустой сцены, которую нечем было заполнить, с часто шипящими микрофонами, действие поначалу напоминало областной конкурс самодеятельности. Не спасал ситуацию даже блуждавший по сцене дым, рвавшийся в правый верхний угол и мешавший актёрам, которые чудом умудрялись пропеть свои партии, не захлебнувшись. Лишь ко второму акту «локомотив» действия разогнался, сделав шоу красочнее и привлекательнее.
Конечно, можно было бы и дальше искать слабые стороны, придираясь к мелочам и рассматривая увиденное под микроскопом. Задача любого шоу — отвлечь от суматохи и позволить расслабиться. И с этой задачей спектакль справился. А кто-то даже аплодировал стоя, выкрикивая хвалебные речи в сторону сцены.
А в голове до сих пор крутятся знакомые мотивы. И лишь немного обидно. Обладая достаточным воображением, я весь спектакль представлял, как можно было при таком материале сделать что-то завораживающее, вместо того, чтобы пускать «дым в глаза» и в прямом, и в переносном смысле!