С чего начинается театр? Большие, имеющие многовековые традиции и вычурные здания с лепниной на фасадах театры имеют обыкновение начинаться с вешалок. Если доверять поговоркам. Вот только речь в них не ведётся о театрах начинающих, неокрепших, ещё не ставших на ноги и не имеющих постоянной крыши над головой. С самодельными декорациями они вынуждены скитаться, как средневековые лицедеи, развлекая народ на шумных ярмарках. С непременным блеском в глазах и жаждой новых открытий, они могут напомнить кому-то студенческие капустники. Но, согласитесь, все именитые театры, пробившие себе дорогу к зрителю, начинали как раз с этого. Главное, не терять задора и желания забронировать себе место на театральном Олимпе.
В одном из таких театров мне и пришлось побывать. Наслышанный о постановках «Театрона» и давно жаждущий их посмотреть, я, как и многие пришедшие сюда впервые, сперва испугался маленькой комнатушки, где пришлось ждать, пока всех пригласят в зрительный зал. Хотя и самим залом оказалось пространство чуть большего размера с двумя рядами стульев, и двумя — театральных кресел, занимающих большую часть комнаты, на которые всех дружелюбно рассаживал сам руководитель «Театрона». Естественно, в таких стеснённых условиях, не доставало воздуха ни зрителям, ни артистам. И самое обидное - что играли они неплохо, с азартом, заполняя собой всю сцену, которой им было мало.
Что же касаемо постановки.... В заданных условиях весёлая комедия положений о левой груди Афродиты с весьма предсказуемым сюжетом, но при этом вызывающая немеркнущую улыбку на всём её протяжении, не могла быть сыграна иначе. А все недочёты ни коим образом не касались артистов. Вовлечённый в игру, я так и не смог найти концы у одной из невнятных сюжетных линий о не приехавшем постояльце гостиницы, не коим образом не влияющей на сюжет. И, как другие зрители, глотал слюну, когда в привычное для многих время ужина, по залу разносились запахи еды, которую прямо на сцене перед нами употребляли артисты. Натурализм в чистом виде. И хлеб, и зрелища...
Да, конечно, здесь не было ни глубоких драм, ни тяжёлых портьер, ни дикого пафоса, коим грешат многие театры. Достаточно было забыть о неудобствах, не пытаться найти второе дно и просто отдохнуть. А видеть взгляд артистов и быть с ними лицом к лицу — весьма интересная эмоция.
Фотография взята из официальной группы театра в "Вконтакте" (https://vk.com/teatron27)