• Авторизация


Стокгольм. Шестой день. 24-06-2012 19:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Что делать в Европейском городе, если целые сутки напролёт льёт дождь, с ног сбивает шквалистый ветер, выворачивая наизнанку зонты и нет просвета там, где проглядывает горизонт? Сидеть в гостинице? Вряд ли. Не ради таких удовольствий мы отправились покорять одну из северных столиц, о переменчивости климата в считанные секунды которой твердили все прочитанные форумы и путеводители. Не повезло тем, кто приехал в Стокгольм в начале июня и застал его таким, хмурым и неулыбчивым, словно сказочный город, как это и бывает, захвачен тёмными силами и все ждут пробуждения героя, способного развеять злые чары. Мы видели истинное лицо. И Стокгольм первых дней мне запомнился больше. Таким я его и полюбил.

Но я так и не ответил на заданный самим собой вопрос. Что делать? Что делать, когда находиться на улицах нет никакого смысла, кроме убийственного желания заболеть и слечь с температурой. Конечно же, спускаться под землю! Тем более, непроверенные источники твердили, что Стокгольмское метро – числится в списке самых красивых. Так ли это или нет, не с чем сравнить. Но в числе необычных – это точно.

Дойдя до Центральной станции, мы спустились вниз, боясь потеряться в сложности переходов. Ибо здесь одновременно пересекались все четыре линии. А помноженные на поезда, идущие в противоположном направлении, не сложно было запутаться. Пришлось следовать интуиции, так как карта в данном случае не сильно спасала.

Признаюсь, от центральной станции ожидал немного большего. Ведь большинство фресок, которые я обозревал утром на сайте, были закрыты сетчатой материей, показывая, что идёт реконструкция. Хотя, воображение дорисовывало интерьер синей пещеры, где туда-сюда ходят электрички если не в Хогвардс, то куда-то в том же самом направлении.

[375x250] [375x250]

 

Кстати, выбранный цвет линии метро, по которой мы проследовали дальше, тоже был синий, как самый запоминающийся.

Следующая станция была пропущена, так как из окна вагона не показалась нам стоящей. К тому же, выходя на каждой остановке, можно было потерять целый день, а то и больше. А наши планы на поверхности никто не отменял. В нас всё ещё теплилась надежда, что тучи развеются, дав небольшую передышку.

И куда же в центре Стокгольма без станции с интерьером, напоминающем о том, что город портовый и стоит на островах. Огромные якоря, морской компас, фрегат, стоящий за стеклом уменьшенный в несколько раз. Прогулявшись, мы отправились дальше, следуя заданному курсу, решив, что доедем до конца линии, а потом на обратном пути прогуляемся по станциям, которые больше всего запомнятся. Так и сделали.

[375x250] [375x250]

 

Электричка, выехав за пределы города, вынырнула из-под земли, пронеслась несколько станций по поверхности, где всё так же шёл дождь, и занырнула обратно. И точно так же, как в случае с автобусными маршрутами, синяя ветка разрезалась на две части, следуя к совсем разным конечным точкам. А, значит, предстояло исследовать все направления.

Одна из станций, на которой мы вышли, находилась на поверхности и запомнилась прежде всего необычной церковью. А ещё тем, что пофотографировав пару минут, мы окончательно замёрзли и вынуждены были нырнуть в стеклянный павильон, вместе со всеми туристами ожидая прибытия поезда.

[375x250]

Или станция, на первый взгляд расписанная детскими рисунками. Но, как пояснила позже Надя – выполненная в манере минимализма профессиональными художниками. Все же, есть что-то недоступное мне во многих проявлениях современного искусства.

[375x250] [375x250]

 

Понравилась и «красная» станция, роспись стен которой показывал борьбу современной цивилизации с природой. И если на одной половине, на красном фоне преобладали леса, то на второй, где ходили мы, по стенам во всю ездили экскаваторы и дымили трубами заводы.

[375x250] [375x250]

 

Были станции – тетрисы и станции в древнегреческом стиле, станции – небеса и карты всех Европейских государств. Рассказывать обо всех не имеет смысла. У тех, у кого есть возможность увидеть воочию – не буду отбивать интерес. Другие же смогут с лёгкостью найти описания и фотографии в Интернете, как это сделал я, читая утром информацию о том, что нас ждёт.

Во второй половине дня нам всё же пришлось выбраться на поверхность. Дождь стал немного тише. Можно было закрыть зонт и направиться по зелёной ветке на остров Седермальм, чтобы оказаться как можно ближе к фотографическому музею. Хотя, даже воспользовавшись подземным транспортом, мы оказались далеко от набережной, на которой и находилась конечная точка нашего путешествия. Пришлось собрать всю волю в кулак и пойти пешком, выискивая нужные улицы, переходя перекрёстки, следуя линиям на карте. Пару раз мы чуть не сбивались, казались потерянными. Один раз, уже возле самого залива зашли на огороженную стоянку, и пришлось возвращаться и делать небольшой круг, что не прибавляло оптимизма. Но лишь только перед нами глыбами выросли роскошные паромы, а на придорожных указателях стрелки указали кротчайший путь до Финляндии, мы поняли, что уже близко.

[375x250] [375x250]

 

Задумавшись о чём-то своём, рассматривая лайнеры и прикрываясь от сильнейшего ветра со стороны залива, я то и дело выскакивал на велосипедную дорожку, о чём неоднократно был предупреждён Надей.

Ещё прошлым вечером, мы с ней смеялись, рассматривая странный памятник на фотографии, стоявший перед музеем. И вот, сейчас, когда появилась возможность осмотреть его со всех сторон, я ещё раз понял, что ничего, совсем ничего не понимаю в современном искусстве. Какая бурная фантазия способна сочинить такое?

[375x250]

 

Как жаль, что в фотографическом музее опять нельзя было фотографировать. Правда, я не видел предупредительных табличек. Но, решив не провоцировать охрану, зачехлил свой фотоаппарат, блуждая по наполненным полумраком залам, рассматривая то наивные, то пугающие, то интересные и даже изящные фотографии. Сейчас, пытаясь найти работы Хелены Блумквист – одной из первых, чьи работы произвели неизгладимое впечатление, я был расстроен, потому что интернет хранил лишь бледное подобие на любительских снимках плохого качества. А там, следуя из зала к залу, от этажа к этажу мы рассматривали каждый снимок, внутренне возмущаясь ужасающе реалистичными кадрами, отталкивающими или притягивающими сюрреалистичными снимками или пытались угадать, кто такой Август Стриндберг, чьим портретам и биографическим снимкам был посвящён целый зал. Выйдя на третий этаж, мы очутились в кафе, где я смог, наконец-то, тайком заснять одну из комнат, в которой отсутствовали посетители, и выпить чаю. Правда, и здесь не обошлось без «приключений». Ну кто знал, что заваривая чай на выбор, надо было брать разовые бумажные перфорированные пакетики, а не просто так сыпать заварку в воду.

[375x250]

 

А возвращаться домой было тяжелее, чем идти против ветра к музею. Потому что не было цели. У меня начинала стонать застуженная где-то спина, а Надя тоже чувствовала себя плохо, чем-то отравившись в течение дня.

Мой шестой Стокгольмский вечер заканчивался в супермаркете, недалеко от гостиницы. Решив перекусить, я отправился туда, ибо ко времени, когда мы вернулись в гостиницу, почти все кафе были закрыты. Купив питьевого йогурта, я вернулся домой, где спустя время мог заснуть в тёплой постели. А за окнами до сих пор барабанил неприятный, северный дождь.

И, как всегда, по традиции несколько ярких моментов прошедшего дня.

[225x150] [225x150] [225x150] [225x150] [225x150] [225x150] [225x150] [225x150] [225x150]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
muse_n 25-06-2012-01:03 удалить
это был ужасный день и в тоже время прекрасный. ужасный изза погоды конечно, у меня все свернулось внутри от этого...и еще мне было не просто плохо, настолько сильно мне не было плохо много лет. это все от жирной картошки в макдаке. что я думала что умру просто... но музей этот да и сама дорога по промозглой набережной в памяти сейчас как самые яркие и захватывающие дух...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стокгольм. Шестой день. | Март_Кот - Тихая Обитель | Лента друзей Март_Кот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»