Каким бы не было утро, события нового дня могут оказаться непредсказуемыми. Под звуки будильника оторвав голову от подушки (шутка ли, привыкнуть к пятичасовой разнице), мы позавтракали и отправились в Лейпциг, чтобы продолжить покорять Германские земли… захватывать города собственным вниманием. Это оказалось сделать не так-то просто. И первый же памятник – мемориал битвы народов, скрылся от нас за густой пеленой утреннего смога. Да так сильно, что невозможно было рассмотреть его силуэт. Пришлось довольствоваться памятной доской с фотографией, установленной возле входа в парк.
Так и хотелось спеть «Я тучи разведу руками» и вызвать по телефону московскую бригаду с её чудо-техникой по разгону облаков. Но, как только автобус доставил расстроенных туристов к следующей точке нашего путешествия, в голове зазвучала совершенно другая мелодия – свадебный марш. И дело было вовсе не в затрепетавшем при виде резного здания католической церкви сердце. Хотя, и она вызвала восторг. Не зря Лейпциг славился, как город музыкальных гениев. И первым, кого мы встретили, был сам Мендельсон.
Как музыканту (хотя, в контексте перечисляемых фамилий, стыдно применять это определение к себе), мне интересен оказался и следующий пункт нашего городского меню. Мало кто мог похвастаться тем, что никогда не слышал о Иоганне Себастьяне…. Прогулявшись по собору, где он играл свои произведения, посмотрев на орган одного из учеников, я был готов на новые подвиги. Как выяснилось, найти именно тот орган ,на котором сочинял мастер, оказалось невозможным. Посему к стоящему под куполом церкви органу шло небольшое уточнение: «Орган аналогичный тому, на котором игран И.С. Бах».
Здесь же, за тоненькой ленточкой, куда не допускались вездесущие туристы, располагалась и могила гения.
Хотя улочки Лейпцига питались вдохновением не только от этих двух мастеров. Проследовав вперёд, за нашим гидом, мы прошли всего несколько кварталов и оказались у памятника ещё одного Иоганна. На сей раз носящего фамилию Гётте. Казалось бы, маленький город. Сродни нашему Невьянску (ну, или ещё какому-нибудь). А сколько громких имён.
Чуть поодаль от памятника, в окружении витрин супермаркета (которые категорически запрещено было фотографировать, так как за нами по пятам следовал злой дядька-охранник), в том месте, где некогда располагалась пивная, стояли друг напротив друга две скульптуры, символизирующие картины из «Фауста».
Лейпциг запомнился и многим другим. Например, фигуркой свиньи у входа в небольшую кафешку. Как говориться, пословица "что русскому хорошо, то немцу - смерть" в обратном исполнении. Недолго думая, экскурсовод пояснила нам, что словосочетание "подложить синью" в Германии имеет совершенно противоположное значение. А значит, подброшенная свинка - добрый знак, как и для самого кафе, так и для всех его посетителей.
Или золочёное здание какого-то коммерческого банка, имеющее в своём арсенале забавную историю. Выстроив его, владелец каждое утро к своему удивлению и негодованию обнаруживал, как позолоченные элементы декора исчезают с фасада, словно их и не бывало. Мошенники промышляли каждый божий день, а выловить их - казалось чем-то нереальным. И так продолжалось до тех пор, пока в один прекрасный момент хозяин не обнародовал истину, гласящую, что золото на фасаде - дешёвая подделка. С тех пор к нему никто и не прикасался.
Памятник "Столетний шаг" тоже пришёлся по вкусу. На первый взгляд невнятная скульптура олицетворяла собой самые яркие вехи истории Германии. Правда, запомнил я лишь один символ - торчащая правая рука в приветственном нацистском жесте, расположенная посредине, словно отражая время 40-50 годы.
Запомнилась и чаша с "танцующей" водой. Этакая огромная ступа с металлическими ручками, потерев которые, можно было наблюдать рябь по воде и идущий откуда-то из глубины гул. Конечно, сейчас на словах всё это кажется не более, чем какой-то несущественной мелочью. А ведь на деле каждая такая мелочь завораживала и надолго захватывала внимание.
Как и любой другой город, Лейпциг надо видеть... Надо исходить его вдоль и поперёк, а не так, как мы, за несколько часов, чтобы успеть до следующей остановки - Дрездена. А кто не слышал о Дрездене? Вернее ,о его знаменитой картинной галерее. Но до неё ещё предстояло дойти. Я, как обезумевший турист, которому удалось наконец-то вырваться за рубеж (как во времена железного занавеса), записывался на все экскурсии подряд. И, пока многие другие наслаждались свободным временем, я бродил в наушниках (ибо это был один из тех городов, где уже действовала эта новомодная практика: теперь ,не отвлекаясь от историй, можно было фотографировать всё подряд, не боясь что-то пропустить, и даже на время задержаться на соседней улице. Сигнал это позволял. Хотя, то ли с непривычки, то ли потому, что на приёмниках значилось "made in china", звук то становился очень тихим, то начинал орать, как полоумный. И, судя по жестам окружающих, такая проблема была не только у меня одного).
Доставленный в Дрезден экскурсионный десант высадился на главную площадь города, где начиналась и заканчивалась наша экскурия. Посреди возвышался конный памятник (не припомню, какому из королей... вроде, какому-то Карлу). Справа располагалась Картинная галерея, слева - сокровищница, закрытая по вторникам (быть может, нам повезло).
Мы прогулялись по старому городу, посетили церковь Фраункирхе, посмотрели на город сверху ,с высоты Брюлёвской террасы. Там же я узнал, почему все готические соборы в Европе покрыты тёмным налётом и не реставрируются. Как выяснилось, все они выполнены из единственного доступного для той части Европейских стран материала - песчаника. Имея пористую структуру, он должен "дышать", иначе потеряет свои строительные свойства. А посему, его нельзя покрывать ни лаком, ни краской, ни штукатуркой. Вот и стоит, чернеет под действием окружающей среды, как откушенное яблоко, окисляется, что придаёт пикантности и изящества. Стоит ли подтачивать стены, пытаясь добраться до ещё неиспорченной части камня?
Там, на террасе, в старине окружавших её домов, находился памятник, кому-то навевающий мысли о холодной войне, кому-то, наоборот, о племенах Майя. Его название звучало, как "Земля после ядерного взрыва". И, честно говоря ,в такой ситуации хотелось бы оказаться где-нибудь внизу этого постамента в момент, когда данное событие свершится.
Не буду долго рассказывать о красоте Дрездена. Он весь в звучании своего названия. И понимайте, как хотите. По крайне мере, теперь, слыша слово "Дрезден", я знаю, чем он отличается от всех других городов. Да и от короткой экскурсии не такие яркие впечатления, как... Да, всё затмила сотни мной названная уже картинная галлерея, где в данный период времени, помимо полотен Рембрандта, Тициана и многих других мастеров той эпохи, в отдельном зале выставлена легендарная "Секстинская мадонна" Рафаэля Санти.
Как жаль, что в ней нельзя было фотографировать. Наверное лишь потому, что вдохновившись, туристы игнорировали все требования и забывали выключать вспышки, такие вредные для старых полотен. Не станет откровением, если я поделюсь своей мыслью насчёт того, что пока не увидишь воочию ,не узнаешь. Что для меня раньше была "Секстинская мадонна" - не больше, чем картина из сотен других. Да, будучи архитектором, я изучал её в своё время по "Истории искусств", я признавал мастерство художников эпохи Возрождения... но не более. А стоя там, я словна погрузился в энергетический вакуум, перекрывший доступ кислорода ко мне, и в следствии чего - эйфорию. Смотрел и смотрел, вглядываясь в каждый мазок, так точно находящийся на своём месте. Даже при всеё чёткости, ни один фотоаппарат не даст этой иллюзии жизни.
На возвышенных чувствах, как те два ангелка в самом низу картины, я покидал стены галереи. Как и положено, перед долгим переездом нам выделили пару часов свободного времени. И, как и положено, я его провёл в торговом центре через пару кварталов, где опять хотел поужинать, но так и не смог этого сделать. Не надо списывать всё на огромный выбор кафе или моё нежелание в очередной раз объясняться на пальцах. Просто я гулял.
Не стоит беспокоиться за моё здоровье. Я всё же поужинал. На другой стороне улицы в небольшом кафе, где можно было взять меню на русском языке. Об этом мне сообщили Ира с Ваней - молодая семейная пара, мои новые знакомые из нашей экскурсионной группы, которые так же, как и я, решили пообедать на улице. Правда, с меню вышел небольшой казус. Выбрав блюда из всего разнообразия, я показал пальцем на их фирменные сосиски под соусом и апельсиновый сок. Продавщица, улыбнувшись, кивнула, и вынесла... да, те самые сосиски, но вместо сока - маленькую бутылочку тёмного пива. Так и состоялось моё первое знакомство с европейским пенным напитком. Хотя, я не хотел пробовать пиво до первого тематического вечера.
Предвосхищая вопросы, отвечу сразу: я не большой знаток пива, и для меня российские сорта делятся на те, которые разбавляют спиртом, и те, где я это не замечаю. Так что и особых дегустаторских свойств я не смог оценить. Единственное ,что я могу сказать, так это то, что немного запьянел с этой маленькой бутылочки, и даже не допил её до конца. Таким и сел в автобус.
Наш экскурсионный день закончился тем, что одна из пожилых туристок потерялась в городе, и нам пришлось её долго ждать. Поэтому, когда, запыхавшись, она вбежала в открытые двери транспортного средства, мы тут же рванули в Прагу, где нас и ждал ночлег. Германия прощалась с нами. Но не на всегда!
А вот и ещё фотографии ,которыми бы я хотел поделиться сегодня: