В панеле настроек для стрелки-редактора есть кнопка масштабирования узлов. На неё обращают не заслуженно мало внимания.
Приведу примеры использования этой опции для деформирования сетки.
Включаем притяжение к сетке.
Построим прямую линию длиною в 10 клеток, щёлкнув в начальной и конечной её точке. Скопируем линию с перемещением вниз на одну клетку. Повторяем операцию ещё 9 раз при помощи клавиш (Ctrl+R).
Выделим всё и скопируем с поворотом на 90 градусов. Выделим всё и скомбинируем, для того, чтобы все разрозненные линии превратились в одну.
Стрелкой-редактирования можно выделить группу узлов и сжать их или растянуть, повернуть или сместить.
Мы поэтапно уменьшаем группы клеток, двигаясь к центру. Чем ближе к центру, тем меньше размер клетки.
Так же поэтапно можно и поворачивать выделенные группы клеток.
Объект разбивается и заливается по частям.
При необходимости, из деформированной сетки можно поэтапно вытянуть часть клеток. Тем самым, плоскость преобразуется в рельеф.
Стрелка-редактор помогает в создании деформации паркета.
Выделение всех узлов и установка опции на «прямые линии» в режиме редактирования. Это позволяет автоматически выпрямить все линии, которые были изогнуты предыдущей операцией «интерактивная сетка».
Прямые линии и угловые узлы преобразованы в кривые и гладкие. Это позволило быстро скруглить все формы паркета.
Продолжение готовится.