Предыдущая страница - http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post139615686/
Геометрия поверхности в пространстве
может отображаться множествами из одинаковых элементов. Поверхность в пространстве легко представить в виде сетки с квадратными ячейками или любыми другими формами, а само пространство в виде кристаллической решетки. Мой интерес к орнаментальному узору, это интерес к отображению поверхности в пространстве. Узор, привязан к регулярной сетке, и любая деформация этой сетки воспринимается деформацией поверхности. Есть что-то магическое в свободном обращении с пространством и формой с помощью простейших изобразительных элементов.
Есть ещё одна причина, которая заставляет меня дробить поверхность на частицы, это моя нелюбовь к градиентным заливкам. Можно сразу определить начинающего пользователя программы по его страсти к красивости плавных переходов тона. Мне нравится получать плавные переходы, но только за счет плавного изменения чередующихся элементов. Возможно, это болезнь, но она есть, и я ею увлечён.
Глубина пространства и форма поверхности на нижних рисунках различна, и передаётся она различными средствами. Всё зависит от распределения однотипных объектов, от изменения их формы и тональности.
Как можно понять, закономерности расположения сеток способны выявить форму объектов.
[431x699]
Динамика разнообразных фактур.
Линия работает с тоном, который может быть ограничен, или меняться в широких пределах.
Примеры передачи рельефа поверхности простейшими средствами.
Часто приходится проверять рисунок на его «фотогигиеничность» в кадрировании, с применением крупного плана.
Декоративность и разнообразие штриховки способны спасти самый примитивный рисунок.
И в этом примере погоду делает сетка, лежащая по форме объектов.
Что такое цвет знают все, или думают, что знают. На первых порах не спешите создавать радугу из своего рисунка, проявите сдержанность и такт в подборе гаммы. Возможно, люди сочтут это хорошим вкусом.
Легко заметить, что цветовая гамма исключает все холодные цвета. Пустяк, а работает. Кроме того, некоторые поверхности имитируют светотень.
Два слова о своей нелюбви к градиентам (плавные тональные переходы).
На мой взгляд, в графическом дизайне очень полезна «лессировка» штриховкой. Её можно выполнить с переменной плотностью. Светлые линии высветляют, а тёмные затеняют объект.
Поясню сказанное на примерах.
В таких случаях штрих редко когда носит импульсивную небрежность, но и от чертёжной штриховки он отличается (по крайней мере в её применении).
При увеличении хорошо видно, что верхняя часть ворпосительного знака высветляется белой сгущающейся штриховкой.
Здесь обыгрывается природная паутина крыльев насекомого, её декоративные свойства. Не часто объекты обладают естественным членением поверхности, помогающим художнику создавать выразительный рисунок. Обычно ищутся искусственные способы разбивки объекта на части.
Фрагмент крыла.
Топографическая карта рельефа губ тоже создана из множества кусочков.
Кривизна графических элементов подчёркивает рельеф страниц.
Страница не даёт полезных сведений о работе с программой Corel Draw, но она поможет создать определённый фон для последующего разговора о методах работы с сетками.