• Авторизация


«Corel Draw» - практика 1 03-11-2010 00:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Начав серию статей о построениях узоров, я понял, что без знания  векторной программы, эксперименты  читателей на бумаге будут бесполезны. Чтобы уравнять наши возможности, публикую страницы о работе с векторной графикой. 

Лучшей векторной программой является «Corel Draw», не случайно именно её выбрали для изучения в школе. 
У меня осталось очень много учебных листов, которые я создавал для себя. Это своего рода справочник-памятка к программе, и демонстрация её возможностей. Сразу скажу, нет указаний на расположение кнопок и порядок их нажатия. Эти мелочи есть в учебниках, кроме того, они меняются с развитием программы каждый год. Подобные пояснения дам по мере их востребования в комментариях. 
Возможно, вам помогут необходимые данные по настройке этих инструментов. Поверьте, новичок свихнётся, пока сможет во всём разобраться самостоятельно, но парадокс в том, что дизайнерский проект или рисунок  выполнять в программе невероятно легко и быстро.  
В векторном рисунке каждая линия записана в виде математической формулы. Стоит вам увеличить картинку, и программа по формуле создаст все линии увеличенного размера. И никаких противных пикселей, и размер файла тут минимальный. Но это не главное, главное в фантастической лёгкости преобразований нарисованного, в возможностях комбинирования простого в сложное, в применении спецэффектов и во многом другом. Художник превращается в конструктора, оперируя цифрами, линиями, цветом и формами. При этом, остаётся возможность традиционного рисования от руки. С этого я и начну публикацию страниц.

СВОБОДНЫЙ РИСУНОК

И СРЕДСТВА ЕГО РАЗВИТИЯ 

[435x505]

 

[435x522]

Мышкой, а лучше стилусом легко нарисовать от руки любые контуры.


“Artistic Media” - Кисть

[435x370]

Набросок контурный инструментом “Free Hand” (мышкой или стилусом).

Свободный рисунок обладает  элементом импровизации, отличающимся непринужденной легкостью исполнения. В зависимости от конечной цели, контурный набросок может оставаться самостоятельным рисунком, а может стать отправным звеном сложного графического дизайна.

 

[435x370]

 

Применение “Artistic Media” по контуру наброска. Преобразование мазков кисти (Break)  и объединение соприкасающихся объектов (Weld).

[435x171]

Увеличенный фрагмент с глазом. Контур приобрёл вид мазков кистью.

 

[435x370]

 

Применение “Smart Fill” для заливки цветом контурного наброска.

 

[435x370]

Удаление контурного наброска и наложение на заливку “рисунка кистью”.
Оформление рисунка рамкой с фоном.

Надо помнить, что минимальная толщина настройки мазка “кисти” - 0.762 мм.  Необходимо подогнать размер рисунка к размеру мазка (увеличить). После нанесения всех мазков их преобразуют в обычные объекты, и рисунок можно при необходимости уменьшить. 


Над объектами “кисти” можно поэксперементировать
 

[435x288]


[435x164]
 

Следы кисти можно немного огрубить.

Все разбитые мазки кисти слить в один объект. 

Применить инструмент “Зигзаг”- 1.


 

Есть другой эффективный метод рисования от руки "кистью".

В растровой программе создать штриховой рисунок пером или кистью и перевести его в векторы. Это избавит от имитации кисти в векторной программе. Так же можно создать и живописную подложку под контур. 

Зачем растровый рисунок переводить в векторный? Для того, чтобы использовать все инструменты векторной программы.

[435x535]

 

[435x518]

Примеры редактирования рисунка в векторах.



Инструмент «быстрая заливка»

 

Выполнение наброска пересекающимися линиями.  Контуры образуют ограниченные со всех сторон  участки пространства, которые можно залить цветом. 

Инструмент “Быстрая заливка” создает замкнутые объекты установленного цвета в пределах пересекающихся линий. Торчащие концы линий легко удаляются инструментом “удаление виртуальных сегментов”.

[295x350]

Обработанный "быстрой заливкой" рисунок сгруппировали.

 

[295x350]


По сгруппированному рисунку можно продолжать рисовать в прежней технологии, нанося контуры  пересечения (пересечения гарантируют корректную работу инструмента), и применяя  “быструю заливку”.

 

[295x350]

 

При желании, исходные контуры можно удалить.


 

Иногда, вновь нарисованный  не замкнутый контур присваивает себе заливку, которую не видно.  Такое бывает, если  он оказался выделенным в момент назначения цвета для  “быстрой заливки”. И тогда  “быстрая заливка” отказывается работать.

 

[355x367]

 

Пытаясь сдвинуть детали на лице, мы видим пустоты. 

Чтобы этого избежать, создаём контуры основных силуэтов и заливаем их цветом (своего рода, подмалёвок).

[435x328]

Теперь, можно продолжить работу над деталями рисунка, с последующей их заливкой. Преимущество этого метода скажется в процессе редактирования рисунка, когда не нужно будет опасаться появления зазоров между соседними заливками. 


 

Эксперименты с "линзами" расширяют наши 

возможности.

 

[507x238]

Накрыв прямоугольником участок лица, получаем его фрагмент инструментом “Intersect”.
Цветокоррекцией изменяем его оттенок. Можно осветлить часть лица инструментом “Lens” - светлота-50.
 

[507x295]

Сломав линзу, можно деформировать рисунок инструментом «оболочка». 

 

[507x334]

“Пересечением” достигаются сходные с “линзой” результаты, когда применяются эффекты редактирования цвета или прозрачности. Но у “линзы” есть особые возможности работы с цветом (холодная лента на лице). 

  


“Intersect”- пересечение 
Применение заготовок для создания узорных пересечений.

 

[507x271]

“Пересечение” позволяет каждый из объектов рисунка домика заполнить специально приготовленной штриховкой или векторным узором. 

Создадим узорные поверхности, которыми украсим домик.
 

[507x276]

 

[316x284]

 

Накрываем нужную часть домика и применяем инструмент «пересечение».

Первым выделяется объект дома, а последним заготовка “заливки”. Тогда,  пересечение приобретет цвета заготовки, а не домика.


“Intersect” создает накладные детали 

 

Та часть объекта, которая скрывается за верхним объектом, называется пересечением. Его можно сдублировать в отдельный объект и залить другим цветом. 

[507x519]

 

Чаще всего “пересечение” применяется в тех случаях, когда объекты частично перекрывают друг друга, и требуется удалить часть одного объекта, выходящую за пределы другого.


“Knife” и “Eraser”

Ножом и ластиком можно раздробить на фигурные детали любой замкнутый объект рисунка (тот же способ подходит и для создания заготовок для “пересечений”). 

[293x313]

 

“Нож” разбивает прямоугольник на замкнутые объекты.

“Ластик” создает узор по верхнему слою. 

[435x329]

 

“Нож” и “ластик” обработали объекты 

рисунка домика.


На практике, рисуется быстрее, чем описывается. Сами рисунки не претендуют на "Оскара", это иллюстрация процесса, будьте снисходительны. Рисуя каракулями, я говорю, вы так сможете, а остальное сделает за вас машина (простота графики не так сильно отпугивает читателей)!


Продолжение по ссылке -
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post139433439/ 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
songmeili 03-11-2010-01:27 удалить
Рисункам порадовалась!=))
eole-69 03-11-2010-05:50 удалить
Воот! - то, что вы работаете в Кореле давно понятно из ваших уроков. И так хорошо вы его освоили - блеск! А я редко захожу в эту программу: мои мозги никак ее не полюбят.. Пошла я завтракать, чуть позже приду снова и поразглядываю еще. Охх.. чую, что с вашей подачи я-таки попробую Корел полюбить. Программа хорошая, умная, полезная, без сомненья. Спасибо!
Roman_FRF 03-11-2010-09:57 удалить
Ответ на комментарий songmeili # Спасибо, Марина. А я тебе всегда радуюсь! :)
Roman_FRF 03-11-2010-10:09 удалить
Ответ на комментарий eole-69 # Поверьте, отдав время на знакомство с программой, сохраните кучу времени в будущем. Для художника (любого творческого человека) сегодня уже неприлично игнорировать цифровые технологии. Вспомните, как писатели брезговали пишущей машинкой, а потом и компьютером. На всё нужно отводить время. Замечу, не каждому повезёт, как вам. Я консультант редкой породы. :)
ira_maverick 18-08-2015-14:34 удалить
дааа... читая Ваши сообщения, понимаю что использовала возможности программы процентов на 10))) вдохновляющие уроки! буду экспериментировать!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Corel Draw» - практика 1 | Roman_FRF - Дневник Roman_FRF | Лента друзей Roman_FRF / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»