• Авторизация


Книжная миниатюра - 2 20-10-2010 12:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В композиции есть вещь на которую мало кто обращает внимание. На одной из страниц о контрасте, я старался рассказать, как можно хаотичную массу привести в божеский вид. Речь шла о разбивки листа на части, которые придают выразительность композиции, делают её заметной.

Книжная миниатюра
часто демонстрирует этот приём, и вы можете его сами оценить.

 


Вторая группа

  [511x698]

 

Апокалиптическая битва

975 г.

      Архив собора Жероны

      Миниатюра

      Испания

      Жерона

Романское искусство: Испания. Искусство Средних веков.


 

 

 

[516x698]

 

Ангелы возвещают Судный День

11 век

      Национальная библиотека, Мадрид

      Миниатюра

      Испания

      Собор Сан Изидоро, Леон

Романское искусство: Испания. Искусство Средних веков.


 

 

 

[544x699]

 

Апрель

Около 1180 г.

      Королевская библиотека, Гаага

      Миниатюра

      Франция

      Нормандия

Романское искусство: Франция. Искусство Средних веков.


 

 

[516x698]

Французская книжная миниатюра (1449 год.?) 

Стыдно сказать, но я не знаю французский,
и не могу указать точные данные переснятой иллюстрации.


Уверен, рассматривая миниатюры, вы поймёте, что я имел ввиду, говоря о разбиении композиции на крупные части. Здесь особенно хорошо видна роль локальных тонов, сочетание разных по цвету площадей, на фоне которых и размещаются мелкие объекты композиции. Даже если миниатюру многократно уменьшить, она будет легко узнаваема по особенностям её цветового членения. И в этом главное достоинство метода. 




[501x699]

 

Календарная страница. Октябрь

Бираго, Джованни Пьетро да

      Add. 80800

      Часослов Сфорца

      Около 1490

      13,1 x 9,3

      Британская Библиотека

      Лондон

      Милан

Готическая миниатюра: Италия. Искусство Средних веков.


   
   

В контраст к представленным выше миниатюрам последняя картинка, заполненная множеством деталей, не имеет ясного цветового членения листа. Уменьшаем иллюстрации до предела и сравниваем их восприятие. Видно, что последний ярлычок явно проигрывает в выразительности, он узнаваем менее всех. Это не значит, что миниатюра плохая, нет, она очень интересна, её можно долго рассматривать, изучать детали. Просто, сейчас она оттеняет иной принцип организации объектов. 




В детском творчестве подобный приём встречается довольно часто, но его не надо путать с композицией, основанной на силуэте объектов. 
Показываю очень интересные примеры к сказанному. 

 

[700x521]

 

 

Великая литания. Процессия святого Григория. Фрагмент

Братья Лимбург; Кломб, Жан

      Folio 72 /Folio 71 v

      Прекрасный Часослов герцога Беррийского

      Около 1411 - 1416

      Пергамент

      Музей Конде

      Шантильи

Готическая миниатюра: Франция. Искусство Средних веков.

 

[631x699]


 

[700x555]

1470 год. Франция.

 


[300x332] [300x238]
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В уменьшенном виде легче ощутить силу воздействия ясных и обобщенных по цвету силуэтов, созданных миниатюристами франции. Стоит один только раз на них взглянуть, и запоминаешь навсегда. Не многие современные художники способны соревноваться с ними в этом деле. 
А теперь подскажите детям, что надо сделать, чтобы образ не растворился в фоне, чтобы его можно было заметить и оценить по достоинству. Мне это удаётся с огромным трудом. 


Продолжение следует. 

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
eole-69 20-10-2010-13:08 удалить
Ой как интересно.. ритм, цветовой контраст!
Roman_FRF 20-10-2010-13:10 удалить
Ответ на комментарий eole-69 # Оперативно! Я не успел всё проверить, а вы уже тут, спасибо.
eole-69 20-10-2010-13:14 удалить
Ответ на комментарий Roman_FRF # Вам спасибо, щедро делитесь, такая радость от общения!
Roman_FRF 20-10-2010-13:31 удалить
Ответ на комментарий eole-69 # Я не уверен, что понятно пишу. Вернее, я уверен, что мало кто понимает меня. Но всяко бывает.
eole-69 20-10-2010-13:41 удалить
Возникнут вопросы - обратимся за разъяснением:)
songmeili 20-10-2010-13:53 удалить
Роман,очень понятно и доступно,спасибо,что заставляешь остановиться и обратить внимание на важные моменты.=))
Roman_FRF 20-10-2010-14:07 удалить
Ответ на комментарий songmeili # Ну, ты как заботливая мамочка, всегда утешишь. Спасибо. Что-то не то я делаю, ладно, разберусь.
songmeili 20-10-2010-14:09 удалить
Ответ на комментарий Roman_FRF # Роман,мне очень интересно,я при склонности к спешке и поглощению жадными глазками всего подряд,многое упускаю,на чём в принципе полезно сосредоточиться!=))
eole-69 20-10-2010-14:19 удалить
Ответ на комментарий Roman_FRF # А почему возникает ощущение, что делаете не то??..
Roman_FRF 20-10-2010-14:29 удалить
Ответ на комментарий eole-69 # Пока, идут мои размышления в ходе изучения миниатюр, то, что пытаешься понять сам, расковыривая источники. И тут нельзя подмешивать педагогику. Нужна чёткая грань между учебными текстами и текстами для себя.
eole-69 20-10-2010-14:34 удалить
Ответ на комментарий Roman_FRF # ну мы этот момент будем иметь ввиду, и соотносить если что!
Roman_FRF 20-10-2010-14:36 удалить
Ответ на комментарий eole-69 # Ох, соотносите! :)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Книжная миниатюра - 2 | Roman_FRF - Дневник Roman_FRF | Лента друзей Roman_FRF / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»