Блоггинг как форма обучения
Пост получился прямо программным таки. В отправной точке я не знал, к чему приду в итоге, что еще раз доказывает ценность блоггинга как формы обучения
Важность блоггинга
блоги являются одним из самых мощных, но непризнанных методов обучения. Блоггинг важен не только и не столько читающим, сколько самому пишущему: блог дисциплинирует, структурирует, запускает (само-) анализ.
Я в этом абсолютно убежден. Цель ведения блога – саморазвитие пишущего. Пост – это всегда рефлексия пройденного… Это отнесение пройденного в картине Мира пишущего (или уж скорее думающего). Постинг развивает память – размышление над темой акцентирует внимание на важных моментах и закрепляет их в памяти. Работа над текстом выхватывает действительно ключевые моменты.
Если вас попросить, вы сами напишите несколько аргументов в пользу ведения блогов
Ограничения
Вопрос – Почему мы не пишем (или пишем мало посты) – риторический. Я и сам стал писать постоянно чуть больше года назад. И помню, что первые мои посты давались просто со скрипом – до дрожи душевной.
Сейчас для меня очевидно, что именно блоггинг стал ключевым, критическим пунктом достижений (не сочтите за саморекламу).
Корпоративное обучение
В корпоративном обучении ведение блогов всегда понималось как способ передачи от пишущего эксперта обучаемым. Это да. Но и здесь давайте расставим акценты: получает главную пользу автор.
Каковы здесь могут быть простейшие инструменты?
-
Посетил мероприятие (внешний семинар) – написал отзыв в блог
-
Прочитал книгу (статью) по профессии – написал отзыв в блог
-
Сделали проект – написал отчет в блог
-
….. продолжите?
И вы, как специалист по корпоративному обучению, можете смело поставить себе в зачет внедрение одной из самых эффективных форм неформального обучения.
Побочный эффект
И в этом смысле мы решаем несколько параллельных, но очень важных задач. Такой добровольно-принудительный блоггинг позволяет
-
вовлекать сотрудников в социальные сети и корпоративные блоги (см, например мой пост Вовлечение в social media), что само по себе является кирпичиками для построения бренда компании, HR-бренда;
-
развитие культуры блогов развивает культуру коммуникации, культуру обучения в компании; культуру менеджмента в целом;
-
постинг позволяет выявлять таланты – что бы не говорили, я уверен: оригинальный, креативный пост, написанный красивым языком показывает уровень автора;
-
постинг влияет на такое важное состояние корпоративной культуры как «прозрачность информации» - чаще под непрозрачностью информации мы понимаем нежелание компании расшаривать (от английского share) знания, но забываем, что за этим может стоять простое неумение это делать;
-
добавите свои поинты?
Ресурсы
Никто не требует писать так, как пишу я. А пишу я последнее время много даже по своим меркам (но понимаю, что скоро возьму на себя наглость сделать мастер класс Как писать пост). Но согласитесь, что практически все вышеперечисленное – не требует невероятных затрат времени сотрудниками. Более того, все вышеперечисленное имеет место в нашей практике: многие из нас писали отчеты о прохождении обучения, многие писали отчеты о мероприятиях, все пишут отчеты о проделанных проектах. С появлением портала, социальных сетей, этим отчетам можно придать новое дыхание и, главное, новый смысл.
Резюме
Я абсолютно уверенно утверждаю, что в процессе написания данного поста, я получил новое знание.
Пишите!