Кольцо настроения (англ. mood ring) — кольцо, которое содержит термочувствительный элемент, например жидкий кристалл. Цвет элемента меняется в зависимости от температуры тела того, кто носит кольцо. Знаменитая причуда американской моды 1970-х годов.
История
Идея использовать термочувствительные элементы в украшениях впервые возникла у американского ювелира Марвина Уэрника (Marvin Wernick) в 1974 году после прочтения журнальной статьи о применении жидкокристаллических элементов в медицинских термометрах. Он нашёл элемент, который менял цвет от чёрного до зелёного, голубого и синего в диапазоне 32—38 °C и в январе 1975 года разработал технику использования его в кулонах и кольцах. В феврале начались продажи. Уэрник называл украшения «волшебными», и его рекламные материалы утверждали, что цвет кулона или кольца является показателем теплоты характера носителя. Поскольку Уэрник не запатентовал изобретение, другие ювелиры переняли идею и начали производить свои термочувствительные украшения. Вскоре кто-то придумал удачный термин mood ring («кольцо настроения»), который был быстро принят всеми производителями, в том числе и Уэрником.
Важным производителем «колец настроения» был Джошуа Рейнолдс (Joshua Reynolds); некоторые источники называют его их изобретателем. Рейнолдс называл кольца «настоящим инструментом биологической обратной связи», который позволяет человеку получать дополнительную информацию о своем организме. Подобная концепция шла в ногу с духом времени, новые украшения набирали популярность, и в декабре 1975 года суммарная стоимость проданных колец достигла 15 миллионов долларов. Однако в середине декабря спрос на кольца внезапно упал, рынок оказался перенасыщенным, и компании, не успевшие реализовать кольца, потерпели убытки. Через пару лет «кольца настроения» окончательно вышли из моды.
Рекламные материалы «колец настроения» утверждали, что цвет кольца (иными словами, температура пальцев) является показателем настроения:
Цвет |
Настроение |
Энергетика |
|
синий |
счастливое, романтичное |
полная гармония чувств и здоровья |
|
голубой |
расслабленное |
сильное биополе |
|
голубовато-зелёный |
слегка расслабленное |
сильное биополе |
|
зелёный |
нормальное |
равновесие и спокойствие |
|
желтый |
слегка тревожное |
повышенная возбудимость |
|
коричневый |
подавленное |
ослабленное биополе |
|
серый |
тревожное |
подавленное состояние |
|
чёрный |
напряженное, под стрессом |
подавленное состояние, депрессия |
|
фиолетовый |
романтическое |
возбужденное состояние |
|
розовый |
волнение |
возбужденное состояние |
Достоверность подобных утверждений с самого начала была спорной. Одно язвительное письмо, опубликованное в газете Los Angeles Times, говорило, что если верить рекламе, то «кольца настроения» в витрине магазина должны показывать настроение самой витрины.