I. Отдел первый: AMARTOKPATIA. Феномен греха и его действие в человеческой природе.
[Введение опускаю]
1. Краткая история греха (амартология).
1. 1. К феноменологии грех.
1.1.1. Происхождение греха (отступления) и виновник его.
1.1.2. Искушение первых людей Дьяволом и передача греховного опыта.
1. 2. Действие греха.
1.2.1. Что есть грех: Сущность греха.
1.2.2. Передача греха: Греховная наклонность.
1.2.3. Проблема «первородного греха»: Экскурс.
А) Учение Августина и Иеронима, или амартофизис.
Б) Учение Феодора и Феодорита, или танатофобия.
В) Учение св. Афанасия Александрийского, Каппадокийцев, св. Кирилла Александрийского, прп. Максима Исповедника и прп. Иоанна Дамаскина.
Г) Позиция о. И. Мейендорфа и В.М. Лурье.
Д) Демонстрация традиционного учения Православной Церкви, как она представлена в догматических курсах и символических книгах.
1. 3. Неминуемый крах всего того, что связано с грехом.
1.3.1. Изначальный замысел Бога о человеке и твари.
1.3.2. Конечная судьба зла.
Литература к первому отделу.
II. Отдел второй: MICROAPOKATASTASIS. Божественная икономия нашего спасения во Христе.
2. Предвечный замысел Божественной икономии о спасении человека.
2. 1. In novissima hora: Бог послал Сына Своего.
2.1.1. Два принципа сотериологии.
2.1.2. Космическая трагедия и Божественная икономия.
2.1.3. Вочеловечение Бога-Слово.
2.1.4. «За кого почитают люди Сына Человеческого…». Экскурс.
2.2. Жертва Христа: искупление.
2.3. InChristonovacreatura: Конец – делу венец: Связь спасения и обожения.
Литература ко второму отделу.