• Авторизация


Глава не имеющая заглавка, но в ней описываются трагические вещи и вспоминаются... 04-06-2009 12:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


<Из второй книги Парамонова патерика, гл. 12, не имеющая заглавка, но в ней описываются трагические вещи и вспоминаются былые счастливые дни, упоминается об аввах Прокле, Гедеоне и Киндее и о смерти аввы Пароэна, блаженных сестрах Атэкусе и Анфусе и о других вещах>

 

 

II. 12. Однажды, братия Парамоновой пустыни, по предложению аввы Прокла, хотела собраться на прощальную агапу, по случаю отъезда авв Киндея и Прокла на север в Великую Лавру. А это было еще до тех печальных событий, которыми ознаменовался новый год. Событий поистине печальных и трагических.
    Но, раз уж мы затронули речь об этом, то изложим хронологию всех бед, итак, аввы, как помниться отправились в Лавру в сентябре (самом конце месяца), и Прокл вернулся через неделю, когда и сошелся с Анфусой, Гедеон же в это же время взял себе жену, так же и Перикл, потерявший последних родственников, был утешен Богом тем, что послал Он ему спутницу. В декабре, возлюбленная сестра Прокла – блаж. Атекуса, уехала на Север, чем весьма опечалила Прокла, ибо она хотела отправиться с ним, а он не мог оставить Анфусу. А когда наступил новый год, то случилась первая беда, когда Прокл и Анфуса расстались, ибо блаженная вняла внушению некого Ангела, который сказал ей оставить Прокла, и поняла это, как волю Божию, и так, под кровом ночи ушла от него, имея уже во чреве от Прокла. Немного спустя к Проклу, проводящему жизнь в строгом затворе (с того момента, как пропала Анфуса), пришел Гедеон имея озабоченный вид, когда же Прокл вопросил его: все ли у него в порядке? Авва Гедеон радостно ответил, что у него все хорошо, и любящая жена и ожидается ребенок, но затем добавил, что он нуждается в лечении, каковое бывает от того, что, выпив вечером, есть нужда выпить и утром. И Прокл сочувствуя Гедеону, предложил ему вино. Думал же он облегчить этим нужду брата, но более усугубил, ибо погрязли оба аввы в пьянстве. И Прокл оставил свой затвор и предался хмельному забвению. Тем временем вернулся с Севера авва Киндей (это было в начале марта) и, придя в то место, где скрывались аввы Гедеон и Прокл, стал увещевать их бросить это постыдное дело, но, не добившись успеха, присоединился к ним и сам. А в месяце мае постигло братию новое несчастие, ибо почил авва Пароэн. Этот удар стал причиной того, что братья отрезвились и весьма убоялись (ибо прошел слух, что Пароэн почил от чрезмерного употребления сикера), тогда, предав его земле, помянули по традиции, и задумались они о смертном своем и недолгосрочном существовании в сем веке, рассуждая о лике смерти и о посмертной участи, но в этом вопросе разошлись они догматически, ибо авва Гедеон опирался на учение Оригена, а авва Киндей придерживался традиционной точки в вопросе об адских муках. Авва Прокл решил возобновить затворническую жизнь, а авва Киндей стал готовиться к отъезду на Юг. О том же, что приключилось в это время с прочими братиями: Африсием и Уром, и прочими сведений у нас нет. Известно лишь, что авва Герохд женившись, стал сетовать на то, что семейная жизнь не совместима с жизнью отшельников, нестяжательной и бедствующей и увлекся коммерцией. Впрочем, в скорости это ему наскучило (ибо не по душе отшельнику коммерческая деятельность) и он поступил на послушание в дом Архиерея, где Прокл, так же отдавшись под опеку Святейшего Архиерея, исполнял послушание библиотекаря. Дошли еще слухи, что авва Терентий вернулся в общину гистрионов, из которой был изгнан за пьянство и дебоширство, а брат Памфил женился, Африсий же пребывал безбрачным, как и авва Софроний, и авва Андроник, впрочем, все они тяготились этим, ибо нехорошо быть мужу одному. Такова приблизительная хронология тех дней.

    Но вернемся к нашему повествованию, к тем радостным и беспечальным временам, сменившимся позже вышеперечисленными злоключениями. Итак, агапа была назначена после всенощной и должны были прибыть на нее уважаемые братья. Но из всех подвижников, как оказалось, прибыли лишь сестра Анфуса, брат Памфил, кои были замечены в церкви. На середине службы, брат Прокл, быстро покинул собрание, и никто не ведал, куда он пошел. Встретив в притворе блаж. Анфусу, Прокл сказал ей, что скоро будет, а пока что, повелел ей собрать братьев и прибыть на место встречи. Сам же выйдя, он весьма винил себя, что поступает лукаво. Ибо, будучи инициатором агапы, брат Прокл, в то же время вел двойную игру, ибо шел на встречу с сестрой Атэкусой, которая просила его побыть с ним, ибо, говорила она: «скоро покинешь нас и желаем видеть тебя напоследок». Не знал Прокл, как поступить, ибо с одной стороны он хотел видеть всех братий на агапе, а с другой побыть и с блаженной отшельницей. Но, рассудил он сам в себе, можно ведь найти выход из этой ситуации в том, что пойти к Атэкусе и взять ее с собой на агапу. Встретив же ее, он изложил ей обстановку дел, но она ответила ему: «мне нет дела ни до кого, лишь хоту видеть тебя, если же ты хочешь идти на агапу иди один, а я вернусь восвояси». Тогда же без колебаний авва решил остаться с ней, думая побыть с ней немного, отдавая дань их дружбе, и вскорости вернуться к остальным, тем более, оказалось, что брат Киндей задерживается на пару часов. «Пару часов мне хватит», - подумал Прокл. Тем временем, ноги наших беглецов привели их в винную лавку, где они запаслись вином и двинулись далее, и не найдя места, где бы им испить вина и иметь беседу, они начали пить вино на ходу. Но по пути встретилось им небольшое поместье, врата были не заперты и они юркнули внутрь и устроились во внешнем дворике и там беседовали о различных предметах, но более о любимом ими учителе – Назианском богослове. Тем временем, братья стала волноваться, куда же пропал Прокл, и назойливо звонили ему, то и дело, прерывая задушевную беседу его с сестрой Атэкусой. Он же говорил им: «еще малое время и прибуду». Отшельница же рекла Проклу: «Тебя уже все ищут, и ты хочешь пойти к ним». Он же ответил ей: «Более же имею желание пребыть с тобой». На что Атэкуса ответила: «О, Прокл, я вижу, что лед начинает таять». Он же сказал ей: «Мне больно слышать это». Они замолчали, и Атэкуса склонила свою голову на перси Прокла. Прокл весьма смутился, ибо хотел он прикоснуться к ее волосам и приласкать ее, но не смел. Атэкуса грустно вздыхала и говорила: «Неужели ты уедешь?». Он же сказал: «Да». Атэкуса снова вздохнула и сказала: «Значит, так тому и быть, хотя мне этого не хочется». Тем временем на агапе собрались Анфуса с Памфилом, Киндей же задерживался, и поэтому Памфил предложил начать без них. Анфуса же просила Памфила еще позвонить Проклу и, когда тот позвонил, то Прокл сказал в сердцах: «Почему вы не имеете терпения, оставьте меня в покое». Памфил же передал слова Прокла Анфусе, та же сказала: «Жажду», тогда Памфил дал ей пива, и она опорожнила бутыль, а затем и еще просила. И выпив еще, она сбросила с главы своей хиджаб и обнажила главу свою пред Памфилом, и ее длинные черные волосы растеклись по плечам и спине ее, и стала она веселиться, кататься на качелях и смеяться. А затем сказала брату Памфилу: «Уйдем». «Куда же мы уйдем?» - вопросил ее Памфил. Она сказала: «Ко мне». И запасшись еще пивом, они двинулись к келлии Анфусы. В это же время, в том месте, где мирно пребывали Прокл с Атэкусой, случилось следующее: демон, обратившись в кошку, забежал к ним и уселся позади них, и стал истошно вопить, как бы возбуждая в них сладострастие. Прокл же прозрев сие, обратился к нему и сказал: «Замолкни, дьявол!» - и вопли прекратились. Атэкуса же восклонив голову свою, стала озираться по сторонам, и сказала: «У нас осталось еще вино, давай допьем его», - и разлив остаток, предложила выпить на брудершафт (дабы скрепить их братский союз), и, испив остаток вина, они восстали с мест своих и вышли на улицу. Прокл хотел было еще вина, но Атэкуса сказала: «Довольно», и проводив ее, он стал, в нерешительности, какие бы слова сказать ей на прощанье, она же, сказав, что не надо слов, и вознаградила Прокла братским поцелуем, так они распрощались. Тем временем, авва Киндей, позвонив Проклу, сказал, что он уже на пути к месту агапы, и Прокл, уже и позабыв об агапе, позвонил Памфилу, дабы справиться об обстановке, но услышав в ответ, что они с Анфусой удалились и уже далеко, он оповестил об этом и Киндея. Впрочем, Киндей сказал, что встретимся все равно, ибо он уже пришел. И прибыв к месту агапы, авва Прокл узрел авву Киндея, которого вел под руку авва Софроний, в виду того, что авва Киндей трудно держался на ногах. Встретившись, братья облобызались. Авва же Прокл посетовал, что Анфуса удалилась с Памфилом куда-то, на что Киндей ответствовал: «Как бы не было беды, впрочем, если брат Памфил допустит по отношению к сестре нашей Анфусе, какое-либо беззаконие, я самолично утоплю его в Танаисе». И, решив, что агапа в этот раз отменяется, аввы Прокл и Киндей пошли восвояси, дабы готовиться к отъезду, ибо через два дня они отбыли в Лавру. <Е.>

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Retoniya 07-06-2009-02:01 удалить
да, весело люди жили. Нормальные ребята. Я поняла так, что их девчонки ушли с Ангелами, а ребята с горя стали гудеть, а потом нашли себе других девчонок. А один из них занялся бизнесом, но дела не пошли и он так и продолжил учебу в универе. А потом его препод ему двоек наставил и у того были "хвосты". А другой парень стал встречаться с той девчонкой, которая сначала встречалась с его другом, а потом стала встречаться с Ангелом, забеременела от него, и тот Ангел ее бросил. И она вернулась к тому парню, который ее оказывается любил, но не решался ей об этом сказать, потому что она была девчонкой его друга, а потом встречалась с Ангелом, и он все это время молчал?!...О боже! Как все жизненно и красиво. Просто "Беверли - Хилз". Интересно, а он теперь усыновит ее ребенка от Ангела? Мне просто интересно, с кем же она останется? А те два парня, от которых ушли их девчонки с Ангелами, так и уехали искать работу? Так, стоп, я запуталась: так эта девчонка, которая залетела от Ангела, она оказалась сестрой тех двух ребят, которые уехали искать работу в Канаду? И она, этого парня, который ее все время любил, что бросила? Наверное она все-таки, любила Ангела, с которым она уехала и который потом ее бросил. Наверное он все-таки вернулся, потому что он узнал о ребенке от ее родных братьев, которые уехали на Север в Канаду искать работу. И этот Ангел вернулся, что бы ей сделать предложение? Как здорово!!!!!!! Какая классная история! Аааа, все понятно! Таки эта девчонка не осталась с Ангелом, а таки уехала с тем парнем, который ее любил и собирался усыновить ее ребенка от Ангела, да? А тот парень, с которым она встречалась до Ангела, с горя начал пить, а его, что любил еще один парень? Обалдеть!!! Только я не поняла, они что все друг-дружке по мобиле звонили? Это до нашей эры или уже после?...Так можно же было просто смс-ку скинуть, че там назойливо звонить....Нет, но все-равно, это просто потрясающая история, и главное, настолько она необычная. Сюжет - просто суперовский! Хочется продолжения.
Isolophey 08-06-2009-11:14 удалить
Ответ на комментарий Retoniya # Нет, там немного другая ситуация: Прокл любил Атэкусу, а Анфуса любила Прокла и от него зачала. Вы же видите, что это лишь часть истории, по мере того, как будет приходить мне на память, буду публиковать эти истории здесь. Все персонажы - реальные люди (не считая Ангелов и демонов), некоторые из них - сидят и в ливеринете :)
Плерома 11-06-2009-20:23 удалить
Isolophey, это уже интересно.... А действия происходят в какой стране?...Потрясающе...мне понравились эти ребята. Вот всегда говорила, что Святые были все просто нормальные люди, просто по-человечески относились и к другим и к себе, и умели ценить женскую красоту, разбирались.
Isolophey 12-06-2009-15:13 удалить
Ответ на комментарий Плерома # В целом, все действия происходят на бетегу Танаиса (Ростовская обл.), но также и в других городах Москва, Тамбов и проч. А вы считаете этих ребят святыми?
Плерома 13-06-2009-01:02 удалить
Isolophey, простите, я просто поняла, что Вы, как бы, переводите сюжет Св. Патерика (я просто так поняла) на современную ситуацию. Т.е. мне, как бы стало понятно, что там ребята стремятся достигнуть святости в глубокой древности, но как бы не могут соединить в себе две вещи, на их взгляд не совместимые: любовь к Богу и любовь к Женщине. А девушки тоже в раздумье, но в принципе к единому консенсусу, как я вижу, до сих пор так и не пришел никто. А Святые ведь они на то и святые, что бы всегда "увязывать" несоединимые (на первый взгляд homo sapiens) между собой "миры". Святой человек - это же не обязательно "ходить в позе лотоса", "бить поклоны" и призывать всем на голову анафемы в бородообразном состоянии...просто подумала, что ходить постоянно "в позе лотоса" не удобно. А эти ребята, по-моему, что-то таки, мне так кажется, смогли сделать в смысле "соединения несоединимого", т.е. - они стоят на пороге обретения целостности, т.е. как бы "духовного единства" (я имею в виду всех вот этих ребят, пусть они там и спорят между собой, не важно), главное, они "не бегут по-кругу", они задаются вопросами, они мыслят, они ИЩУТ! А в наше время (как я теперь уже уразумела - это сбытия 21-го века, да?) плоских мозгов и пьяных революций это уже МНОГО! ПОИСК! Пока человек ищет - он бессмертен. А они, как я понимаю, все (и девчонки и мальчишки) ищут себя и именно в Боге (не просто как в идоле каком то, а ищут в Едином себя). Для нашего времени - это нонсенс!!! Поэтому, собственно говоря, вот я, так просто, логически увязав, и подумала, что наверное святые... и при том все. То, что там какие-то несостыковки в религиозных воззрениях, то такое, мелочи жизни. Просто знаете, вот когда на месте происшествия опрашивают очевидцев, человек 20, этого происшествия, то каждый из них, будучи в одно и то же время на сим месте, и видя одно и тоже, все-равно, будут рассказывать одно и то же виденное событие по-разному (каждый по-своему, это факт!). А опрашивающий должен все эти показания свести к какому-то "удобоваримому" единому виду. Вот и тут так же...каждый видит одно и то же, но освещает только ему видимую сторону, но ведь все они правы, расхождения - это особенности мышления человеков смертных, ибо оные мыслят "горизонтально", тогда как САМ БОГ и СВЯТЫЕ ЕГО (притом любой конфессии, хоть Великий Шаман племени Тумба-Юмба) мыслят исключительно - "ВЕРТИКАЛЬНО", т.е. видят ситуация сразу, со всех сторон и одновременно в противоположных направлениях,т.е. как бы мышление путем противосложения. Вот вы когда-нибудь слушали Баховские прелюдии, фуги? Там голоса и партии и темы могут "двигаться" в контексте всего произведения в разных направлениях, как бы - противосложение, при этом абсолютно не теряется красота и гармония звучания фуги. Так и тут. Ведь все: и Сыны Божии, и Святые и Апостолы - они все обрели Единство Духа (т.е. "и умножу я тебя, как звезды небесные"). Речь ведь шла в диалоге Авраама и Бога не о колличестве, а о КАЧЕСТВЕ!!!! Авраам, пройдя все "круги Адовы" рысканья по этим пустыням, не растерял себя но - НАШЕЛ себя в Едином, т.е., он стал "Звездой небесной", он вернулся к расе Перворожденных, а почему? спросите вы? А потому, что смог познать самую высшую Истину на свете - ЛЮБОВЬ к Женщине, (такую Любовь - как основу всего мироздания). Поэтому я поняла, что все уже в порядке, ребята уже начали что-то соображать, и это радует. Можно всем ставить "пятерки".
Isolophey 13-06-2009-01:15 удалить
Ответ на комментарий Плерома # А ведь вы во многом правы :) Действительно, изучая древние патерики, я неоднократно замечал в них такие "сюжеты", которые показывают тех древних подвижников такими, каковы они и есть. Мы все люди и ничто человеческое не чуждо нам, и одна проблема стоит перед всем человечеством на всем протящении его исторического пути: не закоснеть на временном и ведущем к смерти, а - уже здесь - постараться вырваться из уз смерти и страха ее и дел ведужих к духовной деградации. Завтра же я расскажу всем нашим героям (= прототипам), что о них говорят: святые 21-го века! О, как они обрадуются, а кто-то и смутится, пожалуй. И я порадуюсь вместе с ними, ведь это и меня касается :)
Плерома 13-06-2009-23:44 удалить
Isolophey, А ведь, знаете, так и есть: как говорили древние, не дословно, но приблизительно: "входит тот, кто входит сразу", т.е. как то в одном трактате (перевод древнего текста) было сказано, что "в конце времен и младенцам откроются истины Богов", понимаете? Ведь это не к тому я говорю, что бы в гордыню вогнать, но что бы уразуметь знамение последних времен, свершающихся через нас всех, ныне живущих (последних времен - для старого мира, но не для нового, зарождающегося), предсказанных Древними во всех древних и священных трудах. Вероятно, во многих из живущих сегодня, просыпаются их древние предки, просыпается "древняя кровь" (очень древняя!!! возможно, и не человеков смертных), а как известно, "древняя кровь - самая стойкая". Думаю, Вы помните, кому принадлежат сии слова? И кстати - не выдуманный персонаж, эта Галадриэль, а вполне реальное историческое лицо, правда, не принадлежала к рассе людей, это правда. Это было иное существо, но так же прекрасно, как о ней писал Толкиен, и кстати, не только он. В Махабхарате ее называют Богиня Кали, в Эдде - это одна из Валькирий, у славян - могущественная птица Сваа, у индейцев племени Шайен народа Хопи - это прекрасная Оригона - Дева света. Все повторяется. Просто настает эпоха Пробуждения, как и во втором послании Ап. Петра римлянам, где он говорил, что хорошо, что принимают Христа, ибо Он единственный Светильник во тьме, пока не зажегся день, пока в сердцах не зажглась ЗВЕЗДА РАССВЕТА. Вероятно, мы и подошли к тому рубежу, когда зажигаются Звезды...но, для кого это - конец (ибо пламя губительно для тьмы и для тех, кто навечно привязал себя к оной), а для кого - это начало, рождение нового мира, рождение и приход ЗВЕЗДЫ. И поймите, смерти нет, это - иллюзия. Есть только ЖИЗНЬ, даже время значения не имеет, ибо оно постоянно, имеет значение только жизнь. Поэтому, как говорил Штирлиц, "все идет по плану". Ищите и найдете, стучите и откроется, просите и дастся, т.е. это и есть слова, благословляющие человека на "поиск", чем Ваши друзья, собственно говоря, и занимаются. И не важно, какая там церковь (низкая, высокая - понятия относительные). Поиск Божественного начала. И это круто!!! Вообще, хотелось бы и далее почитать Ваши рассказы, весьма они интересны и поучительны. Вам повезло с друзьями.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Глава не имеющая заглавка, но в ней описываются трагические вещи и вспоминаются... | Isolophey - Дневник Isolophey | Лента друзей Isolophey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»