• Авторизация


О том,как посетил пустынь некий учитель с Востока, и о прениях с ним Гедеона и Прокла 04-06-2009 11:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

II. 4. Однажды пришел в парамонову пустынь известный учитель с Востока, которого почитали святым и говорили о нем: се великая сила Божия, явленная на земле" и целовали место, где ступали ноги его, и были счастливы, если кого он одарит улыбкой, или благословением. И когда пришел он в пустынь, то идущие перед ним глашатаи кричали: "Это великий Махапереспористас!!! Встречайте, встречайте звезду Востока и Запада!!!"
    Услышав это, авва Гедеон весьма слутился и сказал авве Проклу, брат помоги мне, ибо я еще с трудом передвигаюсь (дело в том, что авве Гедеону недавно удалили излишек, который врачи именуют appendix), но авва Прокл весьма смутился и призадумался, как же ему, не доходя ростом и до плеч Гедеона, поднять такую массу, но привыкши все делать, вначале поразмысли, а затем приступив, авва Прок притащил некую доску на колесиках, называемую искусными атлетами, упражняющимися с этим снарядом скейт-бордом, сказав, чтобы авва Гедеон, спустился с кровати и подставив это дощечку на колесиках, авва Прокл тужась и воздыхая покатил авву Гедеона к тому месту, где стояли пришедшие. По пути же авва Гедеон поведал авве Проклу, что имя Махапериспоритас, получил он от браминов (историю это полностью мы уже изложили в первой книги, гл. 34 и повторять ее здесь нет нужды), когда проповедовал у индов и сказал, что Будда (да простят меня читающие, но вынужден передать собственную речь аввы Гедеона): "Дерьмо на палочке". Поэтому и возмутился авва Гедеон и хотел видеть самозванца. Прокл же сказал: "Не каждый раз встретишь здесь подобных мудрецов, пойдем посмотрим". И прибыли они на место, как раз в то время, когда мудрец держал речь:
- Я есть все и во всем, ибо все мыслимое мною есть я, ибо мысль моя есть ничто иное, как объект узнавания предмета мыслимого. Итак, если я говорю, что ты есть мужчина, то говорю же, что я есть мужчина, или помыслив об этом дубе, я одно с ним.
- Гм..., кха-кха, - оборвал его мысли авва Гедеон, - извини незнакомец, это не дуб, а тополь. ибо в нашей местности, дуб - большая редкость, - окружающие мудреца обратились к Гедеону, оценивающе смерив его взглядом (и действительно, картина была интересная: сидящий здоровяк на дощечке с колесиками, и стоявший при нем, весьма малый и щуплый авва Прокл).
- Кто ты, - вопросил его пришлый мудрец, - ты один из местных?
- Я Гедеон, милостью Божией, насельник этой обители и со мной брат мой во Христе Иисусе Прокл и он насельник этой обители.
- Но какая же разница, дуб это, или тополь, ведь имя есть лишь обозначение предмета, но не предмет, имя ничего не говорит о предмете, пока ты не познаешь предмет непосредственно, ибо все есть Мысль и познавая ты становишься целым.
- Но, извини, э... как там тебя, господин...Махахера..., Марахаппа.., впрочем, разве мысль не есть субъективная оценка объективного явления? - сказал авва Прокл и окружающие мудреца о чем-то перешепнулись.
- Нет, о человек, моя мысль объективна, как объективен и я, ибо я есть объект себя, и нет ничего вне меня, как и нет ничего без меня, как и нет ничего, кроме меня, - сказал мудрец, смотря прямо на авву Прокла выпученными глазами.
- Нет, это ложь, ибо мы знаем, что нет ничего кроме Бога и лишь в Нем находим подлинное я, будучи, сотворены им, являясь от вечности в мысли Его, которые Он произвел во вне и, как говорит блаженный Григорий Назианзин, некой частицей, как бы стекшей сверху. Но частицей, не в том смысле, что мы часть от сущности Божией – да не будет – но по причине того, что мы есть вечная мысль Его, которой Он дал самостоятельное существование, произведя из не сущего весь этот прекрасный мир, куда и экспортировал вечные Свои умопредставления о сотворенном, что иначе отцы называли логосами сущего, или логосами промысла.
- Я не понял, что ты сейчас говорил мне, но скажу тебе просто, что ты не на верном пути, верный же путь – я и ты найдешь меня повсюду, я частица и целое, многое и единое, стекшее сверху и верхнее, и нижнее.
- Бред, - сказал Гедеон, - бред! Ты всего лишь человек и как человек есть всего лишь..., - авва задумался, - ...трехмерная проекция собственной индивидуальности, особь мужского полу, как вижу, обращающаяся в четырех измерениях и подлежащее временному контини-ни-му..., тьфу, короче, живущий во времени и пространстве. Бог же не живет во времени, и время не властно над ним, он не находится в определенном месте, но есть сам-в-себе все, не будучи ничем из сотворенного, но сам будучи Творцом, или, как сказал Кузанец Николай: "спокойствие во всяком движении и движением во всяком спокойствии". Ты же, приписывая себе то, что относится к Божеству, весьма оскорбляешь наши благоговейные к Нему чувства и испытываешь Божие долготерпение.

   И преисполнившись священной яростью, изгнали аввы Гедеон и Прокл сего еретика и его последователей, впрочем, некоторые из них убедились в ложности этого лже-мудреца, отреклись от него и просили, чтобы аввы благословили их остаться в обители в качестве послушников. <Е>

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О том,как посетил пустынь некий учитель с Востока, и о прениях с ним Гедеона и Прокла | Isolophey - Дневник Isolophey | Лента друзей Isolophey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»