<Из первой книги, гл. 85>
Авва Прокл и авва Киндей, находили утешение в философском общении. Как и прочие подвижники, аввы старательно плющили мозг и смиряли плоть эллинскими винами и напитком германских варваров. Набравшись порядком, аввы принимались за обычное для мозговиков занятие – они созерцали вечность. При этом Киндей любил декламировать откровения философа кинической школы (последователи Диогена) Шнура, например следующее: «www Ленинград, www точка ru,» или: «когда переехал не помню». Тем самым он намекал, что он везде и всюду дома. Полагая, что просторы Великой Армении включают в себя и Скифию. Повстречав однажды (благодаря Провидению) брата Гедеона, Киндей и Прокл стали громко его призывать через улицу. Гедеон же сперва не поверил своим глазам, увидев «воскресшего» Киндея, и на ум ему сразу пришло: «выйди вон Лазарь, выйди вон, вот и вышел». Потом он подумал, не наваждение ли это? Но убедившись, что перед ним не демон, а действительно авва, живой и невредимый, Гедеон приветствовал братьев лобызанием святым. Затем последовала дружеская беседа, на берегу Танаиса. Причем аввы дружно пришли к выводу о развратности нравов среди филистимлянок. Поскольку те нарушали своим откровенным присутствием мирной покой пустыни. Тут к случаю помянули печальную участь Самсона, и провозгласили тост за упокой. Впрочем, как написано о нём: «свидетельствован в вере» (Евр.11:39). <СТ>