<Из первой книги, гл. 72: Об авве Гедеоне и блаженной Анфусе, и о том, как авва посягал на блаженную и был поражен демоном, но исцелен по молитве аввы Герохда>
Когда авва Гедеон пришел в Парамонову пустынь, повстречался ему авва Терентий, который возжелал принять его в свою обитель, и начал беседовать с ним. Гедеон поведал ему о своей прежней жизни и о намерении сердца своего подвизаться в скиту аввы Ура. Терентий же предостерег его сказав: "Да, скит аввы Ура прославлен подвигами его насельников далеко за пределами Пустыни, и многие ревнители безмолвия стремятся туда, но только лишь преуспевшие в трезвении и превзошедшие естества чин способны безопасно находиться в скиту, ибо есть в нем некий таинственный цветок: кто смотрит на него очами духовными - не терпит вреда, но чье око не свободно от похоти, тот, увлекаемый ею, удобно падает". "Не разумею, о чем говоришь ты, авва"."Говорю я о блаженной Анфусе, которая приходит иногда в скит увидеться с братией, которые любят ее истинно. Многие, понадеявшись на свое безстрастие, забыв осторожность, вступали в общение с ней и давали место в сердце своем диаволу, который впоследствии уводил их в мiр. По этой причине и я не живу в скиту, и увещеваю вверенных мне братий бегать женщин и епископов, хотя, будучи псом смердящим, исполняю слово сие лишь на половину", - изрек Терентий и, прослезившись, ушел прочь. Гедеон же, не без тайной гордости почитавший себя одиночкой, не внял предостережениям Терентия и направился в скит. Вонмем!... Придя туда, повстречал он блаженную Анфусу и, как и прочие братия, захотел чем-нибудь угодить ей, а однажды сопровождал ее до келлии и даже покусился войти внутрь нее, но блаженная не пустила его. Тогда стал он присылать ей стихи, вначале – о Боге и о Любви и она отвечала ему стихами. Затем начал Гедеон присылать ей комплименты и говорить: "Вижу, что ты из огня и хочу видеть тебя лицом к лицу", смущая блаженную; и она перестала отвечать ему, ибо понимала, что это происки бесов, которые не могли повредить блаженной явным образом, т.к. она не боялась их ужасного вида, и потому восставали на нее через людей, и вот теперь через авву Гедеона, который начал, пользуясь Св. Писанием убеждать ее спасаться чадородием и цвести красотою взаимной любви. На что блаженная отвечала, что рядом нет человека, который привлек бы сердце ее. Гедеон же, будучи богатырского телосложения и не лишенный красноречия, исполнившись дерзновения, спросил: "Как? Неужели нет достойных? А Я? Неужели я обманываюсь в своих надеждах?" "Да," – отвечала блаженная. "Что-то в тебе не так, – огорченно сказал Гедеон, – я думал ты огонь, а ты, оказывается, мягкая, но холодная"..."Возможно, но вот, Господь любит и таких", - отвечала она. "Наверное, это следствие пережитого, - продолжал Гедеон, - но жить прошлым глупо, как и наслаждаться бесконечным самобичеванием". Блаженная же рекла ему: "Я живу не прошлым, а милостью Божией, самобичеванием иногда мучаюсь, а наслаждаюсь, когда Господь сподобит, покаянием и молитвой". И не успели они договорить, как вдруг послышался дикий рев, подобный рыку льва, услышав который Гедеон содрогнулся и пал на землю, аки мертвый. Но это был не лев, а проходивший мимо авва Герохд, который любил сочинять песенки и тихо напевать их, гуляя по пустыни. Был же он экзорцистом и бес, вселившийся в авву Гедеона, услышав звук гласа его, абие изшел из Гедеона и более не приближался к месту тому.<К>