<Из первой книги, гл. 54>
Однажды, авва Гедеон, проходив мимо Меотидского озера, узрел женщин, которые валялись в грязи. "Сдаётся мне, это вы худое замыслили" - молвил авва (притом, будучи он на грани искушения, зрел в мечтах). "Отчего, так мыслишь ты авва?" - спросили подвижницы. "Оттого, что жена, не будучи грязью, рождает великое, и не по временам, и не по исходу, а лишь по любви, предоставляет себя для воплощения величайшей надежды рода человеческого - спасения". "Однако, ты философ", рекли жены. "Нет", молвил авва, мудрым был лишь, Тот, Кто сказал: "жены любовью своею рождают царей нам и всех людей могущих управлять и не только. От них рождаются вообще все (2 Ездр.4:15-16). Ибо муж без жены, есть дух блуждающий и скорбящий. А жена без мужа есть земля безводная и пустая. Посему сестры, сообразуйтесь с вашими мужьями. Ежели нет таковых, молите Господа всяческих, чтобы даровал вам по воле Своей, либо бесстрастие, либо мужа достойного вашей любви бескорыстной и жертвенной, что впрочем не так просто получить, как хотелось бы вам, ни то, ни другое, не приходит случайно, как может казаться невеждам". Некие жены, сие слово, услышав, рекли меж собою: "безумствует авва, не знающи женской природы, другие Бога молили - Великий! Дай нам прикоснуться к познанью!" Сам Гедеон, поднимаясь по брегу, взором окинув красавиц, лишь головою качал, что знаком служило: "Ба! Чуден Ты Господи, и в женском обличии Тебя узревать завет не из лёгких для мудреца, ибо, будучи плотью, плоть он вкушает сначала".<СТ>