Это цитата сообщения
Avadatta_devi_dasi Оригинальное сообщениеКорень древа преданности
Мои дорогие братья, молите о том, чтобы вам выпала удача увидеть всемогущего Господа Нитьянанду, проявившему Свою милость на благословенной земле СуХарево-дхамы. Благословив эту землю Своим присутствием, Авадхута дал возможность каждому приблизиться и служить лотосным стопам Шримана Гауранги.
Возвышаясь на алтаре, как высокая гималайская гора, Нитьянанда взирает на Своих преданных. Переливаясь блеском украшающих Его бесподобное тело одежд, Он всегда выглядит удовлетворенным и погруженным в служение Своему младшему брату. Он напоминает Балараму, несущего плуг, но руки Его воздеты вверх.
Подобный полной луне лик Верховного Господа сияет удовлетворением. У Него темные глаза, а цветом тела Он напоминает Своего младшего брата. Обе Его руки воздеты к небу.
Его бедра обтянуты сияющими как молния голубыми одеждами. Его грудь обвивает белый брахманский шнур, а шея украшена кантхималой - символом преданности.
На шее Нитайчандры - приковывающая взгляды гирлянда из темно-красных цветов и ожерелья из крупного жемчуга. Его голова украшена короной, а запястья и щиколотки - браслетами. С поясом, перехватывающим Его длинные голубые одежды, Он стоит на голубом лотосе, возвышаясь на алтаре. Пленительная красота Господа и Его безмятежный лик наполняют экстазом сердца преданных, созерцающих Его, и проливаются наружу через их глаза. Он пришел сюда, чтобы принимать поклонение от самых падших, но, в то же время, самых удачливых людей Кали-юги. Являясь наидревнейшим, корнем самого существования, Он предстал перед нами в образе, доступном нашему восприятию.
Безграничная слава Нитьянанды Рая достигла СуХарево-дхамы и идет дальше, распространяемая Его преданными. Поэтому каждый теперь может легко приблизиться к Его лотосным стопам. Если человек придет в храм, его ум сам привлечется образом Господа и будет полностью поглощен мыслями о Нем. Так бхакта вспоминает славные деяния Авадхутачандры и наслаждается Его играми.
Лотосные стопы Господа украшают листья туласи, всегда стремящейся обнять их. Сияние Его луноподобных стоп уничтожает все греховные мысли в уме человека. Даже Мать Ганга, текущая от лотосных стоп Господа Вишну, очищается благодаря прикосновению этих всеблагих стоп, когда Господь совершает омовение в ее водах. Стопы Нитьянанды, подобно магниту, манят к себе взоры и сердца счастливцев, хоть раз в жизни увидевших их. Это те самые стопы, которым с непоколебимой верой постоянно служит Шримати Джахнави-деви, мать и духовный учитель всех преданных. Продолжая служить миссии своего великого мужа после окончания Его игр на Земле, она ни на минуту не прекращала славить Его.
Бедра Нитьянанды - это источник всех энергий, а также могущественной гуны страсти, под влиянием которой обусловленные живые существа принимают формы этого мира за свой истинный объект любви и поклонения. Крутые, упругие бедра Господа заняты служением Господу Чайтанье, когда после жаркого киртана Он склоняет на них Свою божественную голову. Нарядный пояс делает складки длинных голубых с серебром одежд еще изящнее.
Грудь Нитьянанды - это источник вечной целеустремленности и жажды преданного служения.
Шея Нитьянанды подобна нерушимому столпу, поддерживающему на себе сокровище Его головы. Мать Туласи счастливо отдала свое тело, чтобы теперь оно украшало Его шею, раскрывая цель Его явления - показать пример преданности стопам Шри Гауранги. Его руки - опора и надежда всех преданных Господа Чайтаньи. Украшенные золотыми и жемчужными браслетами и крупными перстнями руки Господа всегда готовы ниспослать все благословения тем, кто пытается служить стопам Гауры.
Длинная гирлянда, покоящаяся на шее Господа, состоит из усилий и преданности многих душ. Жемчужное ожерелье на Его шее считается проявлением удачи тех, кто ради Господа пожертвовали своим благосостоянием.
Лик Нитайчандры неотличен от изначальных черт, проявленных на земле Экачакры пятьсот лет назад, и хотя может показаться, что Нитьянанда многолик, проявляя Себя в бесчисленных формах арча-виграха, это одна и та же непостижимая Личность. Его прекрасный изящный нос слегка вздернут, а гладкие добрые щеки сияют, как две луны. Круглые темно-зеленые серьги Авадхуты таинственно мерцают.
Густые вьющиеся волосы, подобные львиной гриве, с двух сторон обрамляют Его лик, приумножая Его величие. Над огромными продолговатыми глазами, как две черные змеи, возвышаются брови. Все удивительные и славные создания этого мира, известные нам из "Бхагавад-гиты" как вибхути-шакти Верховного Господа, меркнут перед Его личной красотой.
Взгляд всемилостивого Авадхуты устремлен вниз, на Его преданных. Встретившись с Ним глазами, человек понимает, в каком невежестве он находился до этого мгновения и теряет всякое желание оставаться в этом непривлекательном мире. "Иди ко Мне", - говорят глаза и улыбка Господа, и такой душе не остается ничего иного, кроме как последовать этому совету.
Глядя на Его улыбку, преданный начинает осознавать, что все неудачи и сожаления теперь позади. А однажды привлекшись Его чудесными бровями, человек естественным образом отречется от всех благ материального мира, хотя они сами будут идти к нему в руки.
Такова непостижимая милость Шри Нитьянанды-Баларамы. Что сравнится с ней? Даже величайшие преданные никогда не могли бы достичь любви к Богу, если бы не получили нитьянанда-крипу - милость Нитьянанды. Нам остается только смиренно молить о ней, снова и снова припадая к Его лотосным стопам, ибо Он - изначальный духовный учитель, корень дерева преданности.
--СуХарево-дхама, 1995г--
[471x698]