Это цитата сообщения
Avadatta_devi_dasi Оригинальное сообщениеМакханчор
Случилось это в Индии. Жил себе человек, у которого была одна нехорошая склонность: он частенько брал то, что ему не принадлежало. Короче говоря, он был вором. И вот однажды он увидел группу паломников. "Так-так," - подумал вор. - "Эти путники держат дальнюю дорогу, наверняка у них есть при себе что-нибудь ценное". Надев одеяния святого и взяв в руки четки, громко, внятно повторяя Харе Кришна, он смешался с ними. Целый день он медитировал на золото и деньги, лежавшие, по его мнению, в скромных узелках паломников. Его план был очень прост: "Вот этого я стукну камнем по голове, когда он ночью пойдет справлять нужду, а того - утоплю в реке во время утреннего омовения; этого доходягу сброшу с пальмы, когда мы с ним полезем за бананами. Мне совершенно безразлично, святые они или не святые, мне просто нужны деньги..." Но той ночью он слишком крепко заснул, так и не осуществив свой замысел.
Наутро вор проснулся под дружное повторение святого имени. Он и не заметил, как настало время лекции по священным писаниям. Хотя его не интересовала тема обсуждения, он был вынужден оставаться со всеми и слушать, так как играл роль садху, святого. Лектор рассказывал о Бхагаване, Верховной Личности Бога, владыке всех достояний - силы, славы, красоты, знания, отречения и богатства... Как только вор услышал, что существует тот, кто владеет всеми сокровищами, сердце его учащенно забилось, руки и губы задрожали, а глаза округлились. Он поднял руку и с нетерпением спросил адрес и имя этой Личности. Ему ответили, что живет эта Личность в святом месте под названием Вриндаван и носит имя Бхагаван или Кришна - "всепривлекающий". "Ага," - подумал вор. - "У Него даже несколько имен, но я-то знаю, для чего все это нужно, это просто маскировка, конспирация. М-да, видимо, важная птица этот Бхагаван, Он же Кришна". Лектор также упомянул
о том, что Бхагаван носит на груди драгоценный камень Каустубха. И хотя лекция все еще продолжалась, раскрывая перед слушателем блаженную природу Господа, нашему другу, который уже видел в своем воображении камень Каустубха на своей собственной груди, было не до этого. Он выбросил свою записную книжку с адресами - теперь все остальные не стоили его внимания. Полностью сосредоточившись на Бхагаване, властелине всех богатств, он отправился во Вриндаван. Его решимость была непреклонной, чтобы достичь своей цели, он
готов был пройти через любые испытания, поэтому долгий путь во Вриндаван преодолел достаточно легко.
Придя на святую землю, он увидел перед собой обыкновенную деревню, в которой жизнь текла мирно и спокойно. Был вечер; там и здесь на вершинах деревьев было видно множество светлячков, которые сверкали совсем как фонарики. Лес Вриндавана был неописуемо прекрасен, он был полон спелых фиников, плодов манго, смородины и других фруктов и ягод. У коров из вымени капало молоко, орошая и без того влажную после дождя землю. Журавли и утки бродили по заросшим колючими растениями берегам озер и рек, хотя те и были забиты илом и мусором. Солнце уже зашло, поэтому наш друг, вдохнув полной грудью ароматный воздух Вриндавана, крепко заснул.
Наутро он проснулся с мыслями о том, что ему во что бы то ни стало нужно найти Бхагавана - Кришну. Минутой позже он уже разговаривал с монахом, пытаясь разузнать у него как можно больше о Кришне. Он пытался делать это естественно и непринужденно, однако некоторые признаки выдавали его чрезмерную заинтересованность. И когда он узнал, что Кришна - это маленький мальчик, его радости не было предела: "Это всего лишь маленький мальчик, который беззаботно пасет коров Своего любимого папочки, Нанды Махараджа!" - ликовал мошенник. - "Боже мой, какое милое дитя! Он один в лесу, со Своими маленькими друзьями- пастушками, пасет телят! Ну что за прелесть этот ребенок!" Вор был не в меру впечатлительным человеком, поэтому, забравшись в колесницу своего ума, тут же отправился в страну своего воспаленного воображения. Но очень скоро он почувствовал на своем плече руку собеседника, и, ни слова больше не говоря и досадуя, что ему помешали, ринулся прочесывать леса Вриндавана в надежде найти там свое сокровище.
Прошло несколько недель усиленного поиска, но ни маленького пастушка, ни его коров наш герой так и не нашел. Разочарование сменилось гневом. Не разбирая дороги он отправился к тому самому монаху, который отправил его на эти бесплодные поиски. Вор обвинил его в обмане, ведь он прочесал каждый уголок Враджа-дхамы, но никого похожего не обнаружил. Он сказал монаху, что нехорошо, мол, святому человеку обманывать простых и честных людей. Однако, чуть поостыв,
вор заметил, что этот святой - человек довольно загадочный. Поэтому вор очень горячо и в тоже время смиренно начал умолять его рассказать, где найти Бхагавана, на сей раз понимая, что в одиночку маленького Кришну не найти. Священник
был очень рад видеть такое горячее желание найти Господа, хотя по сути своей оно было далеко не бескорыстным. Он сказал вору, что Кришну увидеть не так-то просто,
нужно стать достойным. Перебивая, вор то и дело пытался выразить свою готовность выполнить любое условие. И тогда священник дал ему следующие наставления: нужно посещать все службы и лекции в храме, принимать маха-прасад Божеств и повторять святые имена Кришны - ежедневно, внимательно и без
оскорблений. Вдохновленный речами святого и не чего не подозревая, тот с великой решимостью взялся за дело. Он слишком сильно любил деньги. Местные старейшины храмов уже и не помнили, что бы кто-то еще когда-либо так усердно занимался духовной практикой. Каждый день, с утра пораньше, задолго до мангала- арати уже можно было слышать его очень четкое и сосредоточенное повторение Харе Кришна маха-мантры. Местные жители приходили целыми семьями и с большим любопытством наблюдали, как этот человек поглощает просто невероятное количество прасада. День и ночь этот неугомонный искатель сокровищ взывал: "Кришна!.. Кришна, где же Ты? Я так хочу увидеть Тебя! Пожалуйста, приди ко мне!" Дни складывались в недели, недели - в месяцы, месяца - в годы, но Кришна все не появлялся. И вот вор припал к стопам своего наставника, жалуясь ему, что, несмотря на все усилия, Кришна, единственный, кого ему хочется видеть, так и не появляется. Садху даже удивился столь горячему стремлению и дал вору следующее указание: ежедневно, в любую погоду, обходить холм Говардхан, повторяя святые имена Кришны, а также омываться в священном озере Радха-кунда, которое не отлично от Самой Шримати Радхарани. Вор с решимостью следовал этому совету в течение многих лет.
И вот однажды, когда, сидя на берегу Радха-кунды, вор взывал к Кришне, его головы коснулась чья-то ручонка. "Ты кто такой?" - спросил вор, завороженный необыкновенной красотой смуглого мальчика. Тот ответил, что Его зовут Даку Бхагаван и что Он ворует масло у деревенских женщин, поэтому Его еще зовут
Макханчором - воришкой масла. Вор был очень рад такой встрече, ведь он уже столько лет не общался с коллегами, и вот наконец, у священного озера, на берегах которого живут простые и возвышенные души, вдруг появился этот смугленыш, с
которым можно поговорить на знакомые до боли темы! "Это явно рука Провидения",- подумал вор. - "Этот мальчик послан мне в пособники свыше, ведь наверняка он знает всех своих односельчан. Чует мое сердце, я скоро заполучу этот камень Каустубха". Взяв дело в свои руки, вор пообещал мальчику научить Его воровать куда более ценные вещи, чем какое-то масло, и Макханчор, лукаво улыбаясь, согласился стать его учеником. Они решили составить план действий. Вор спросил, знает ли Он Кришну, у которого на груди красуется драгоценный камень Каустубха? Макханачор, задумавшись, как-бы припоминая, ответил, что слыхивал о таком. Тяжело дыша, вор продолжал расспрашивать обо всем, что касается Кришны и Его окружения, ведь ему нужно было знать, как и с какой стороны к Нему лучше будет подойти и выманить драгоценности, а может быть даже надавать подзатыльников и отобрать все сокровища, в первую очередь, конечно же, Каустубху. Но как только вор заикнулся о гопи, подружках Кришны, Макханачор начал лить слезы, но вор, ничего не понимая, обозвал своего юного приятеля дурачком и нытиком.
Каждый день на дороге вокруг холма Говардхана и у озера Радха-кунда можно было видеть две фигуры: взрослого человека и его маленького друга. С их стороны то и
дело доносились веселые разговоры, смех и пение, а иногда они затихали, просто переглядываясь. Малыш частенько подносил к Своим губам небольшую свирель и начинал играть, лаская слух Своего нового друга, который пытался сдержать подступавшие к горлу слезы, не понимая, что с ним происходит. Снова и снова вор ловил себя на том, что его взгляд просто прикован к этому очаровашке-пастушку с флейтой.
В один прекрасный день, повторяя святые имена, вор смотрел на Макханчора, но вдруг этот восхитительный образ исчез. Вор попытался вернуть Его, но ничего не вышло. Глубокое чувство разлуки охватило его; в смятении, со слезами на глазах и дрожью в голосе начал он неистово звать маленького воришку масла, умоляя вернуться. Пытаясь найти Кришну, он то бежал куда глаза глядят, а то, увидев
в пыли Его следы, катался в ней; он то смеялся, то застывал в оцепенении. Напоминая сумасшедшего, в сердце своем он переживал глубокую любовь к Верховной Личности Бога. Хотя Господь - причина всех причин, все же Ему доставляет большое удовольствие подчиняться преданному, который связывает Его своей чистой, бескорыстной любовью.
Наконец, Кришна предстал перед взором святого вора, чьи глаза покраснели и опухли от слез. Эти слезы и были тем самым бальзамом любви, без которого невозможно увидеть Господа. Макханчор протянул искателю трансцендентных сокровищ камень Каустубха. "Так это Ты, Кришна!",- воскликнул вор, - "Это Ты тот самый Бхагаван, владелец драгоценного камня! Ты обманул меня, и я так благодарен Тебе за это! Теперь мне не нужно никакого богатства. Я молю Тебя лишь об одном: позволь мне непрерывно смотреть на Твой всепривлекающий лучезарный облик. Мой дорогой Макханчор, я так люблю Тебя!"
[600x450]