[290x193]
Исполнители современной классической музыки похожи на каскадёров в кино. «Нормальные» музыканты играют разную музыку, но в основном «нормальную». Ту, что публика слушает и воспринимает, даже если она незнакома. Играть современную музыку – особая миссия. Это намного сложнее, – из-за сложности языка; рискованней – не всегда до конца понятно, что скрыто за сложностью – глубина или беспомощность мысли, да и признания добиться нелегко. Слушатель приходит в концертный зал, чтобы приобщиться к ценностям проверенным, великому и вечному. Менее всего он хотел бы столкнуться в храме искусства с информационным мусором, который на него выливают вне священных стен хранителей ценностей классической музыки. Современную академическую музыку слушают по необходимости, раз уж она присутствует в программе, аплодируют из вежливости, и то не всегда – могут и захлопать. Случалось. Терпение выслушивать то, что сам воспринимаешь откровенным бредом велико, но не безгранично.
Тем не менее, большинство современных композиторов с необъяснимой настойчивостью продолжают писать языком, чуждым для слуха, высказывая на нём мысли, неподвластные пониманию. И исполнять это кому-то нужно – отделять зёрна от плевел и взращивать новые ценности. Пианисты Михаил Дубов и Мона Хаба известны умением преподносить даже сложную для восприятия музыку легко и изящно. Впрочем, в концерте в Малом зале Московской консерватории 18 января, слушатель не рискует – прозвучит музыка, которая от плевел давно отделена, проросла и закрепилась в музыкальной почве вполне уверенно – это современная классика.
Полный текст:
Classica.FM Москва