• Авторизация


Реставрация фасадов Большого театра будет закончена в ноябре 26-10-2010 00:16


[450x300]Продолжающаяся реставрация всех четырех фасадов Государственного академического Большого театра России завершится в ноябре этого года, сообщила Classica.FM пресс-служба Инвестиционной группы «Сумма Капитал». Первоначальный облик будет возвращён боковым фасадам, где восстанавливаются чугунные галереи Альберта Кавоса, а также исторической части Северного фасада.

Фасады по Петровке и Щепкинскому проезду вновь украсят чугунные галереи с фонарями – эти элементы архитектурного декора были спроектированы архитектором Альбертом Кавосом, восстановившим в 1856 году здание Большого театра после пожара. Современников архитектора особенно восхищал вид театра по вечерам, когда галереи в свете горящих ламп представлялись им бриллиантовой нитью, лежащей на боковых фасадах. «Благодаря реставраторам этот архитектурный декор обрел свою вторую молодость. Первоначально к чугунным галереям подкатывали кареты, а в советское время стали подавать такси. Москвичи старшего поколения ещё помнят эти галереи, где всегда можно было переждать дождь. В 90-х годах прошлого века они были демонтированы, поэтому немногие москвичи о них знают», – рассказал Classica.FM официальный представитель генподрядчика Михаил Сидоров.

Для работы по восстановлению чугунных украшений потребовалась исследовательская работа. Реставраторы изучили историко-архивные графические и фотоматериалы конца XIX века, а также материалы музея Большого театра. Как показало исследование демонтированных элементов галерей боковых фасадов и четырех торшерных фонарей Главного фасада, проведенное в начале реставрационного процесса, за 150 лет они серьезно пострадали. По словам Михаила Сидорова, «по всей поверхности чугунных элементов были видны сколы и ржавчина. Цоколи колонн и зазоры между деталями были поражены коррозией. При внимательном осмотре выяснилось, что часть так называемых «торшерных фонарей», которые являются поздними копиями с оригиналов Альберта Кавоса, не лучшего качества. Например, большинство деталей этих копий не соответствовали оригиналу ни по форме, ни по качеству исполнения».

Полный текст: Classica.FM

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Возрождение хора им. А.В. Свешникова 24-09-2010 17:28


[450x300]

Хор возрождён его нынешним художественным руководителем и главным дирижером, народным артистом России профессором Борисом Тевлиным. Возрождён из руин, в которых коллектив пребывал долгие последние годы. И не только возрожден до уровня, на котором он находился при А.В. Свешникове, но и превзошел его. Правда, для этого пришлось заменить половину состава хора и очевидно приложить огромные усилия, но они оправдались. Кроме дирижёра это, разумеется, и заслуга хормейстеров, – заслуженного артиста России Евгения Волкова, Владимира Кротова и Александра Соловьева. Именно благодаря их общим усилиям сегодня Госхор им. Свешникова звучит великолепно во всех регистрах и динамических диапазонах.

Программа началась со сдержанного, без каких-либо внешних эстрадных эффектов и вполне церковного исполнения двух литургических сочинений – священника Александра Косолапова «Утверди, Боже…» и Добре Христова «Хвалите имя Господне…», в которых очень красиво прозвучали соло баритона Юрия Лаптева. Продолжилось выступление редко исполняемыми, но интересными сочинениями Модеста Мусоргского: Хором из музыки к трагедии Софокла «Царь Эдип», 1860 (первая редакция), «Поражение Сеннахериба» на стихи Дж. Байрона для хора и фортепиано (1867, вторая редакция) и «Иисус Навин» на текст из Библии для хора, солистов и фортепиано (1877). Очень хорошо, что в мемориальном концерте нашлось место для малоизвестной музыки. Эти сочинения лишний раз продемонстрировали самобытность и глубину творчества Мусоргского; особо впечатлила кантата «Иисус Навин» на библейский текст. Хорошо показали себя в ней Лариса Костюк (меццо-сопрано) и Михаил Давыдов (бас-баритон) – оба солисты театра «Геликон», а сам Тевлин продемонстрировал красочные возможности хора. Партию фортепиано исполнила Екатерина Мечетина.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Фестиваль БСО в Мордовии. Этноцентризм и культурный вектор власти 23-09-2010 20:59


[450x300]

Чем являются музыкальные фестивали с участием известных коллективов для регионов, где классическая музыка не является полноправной частью культурной среды? Получить ответ на этот вопрос стал целью моей поездки в столицу Мордовии Саранск, где впервые проходил Фестиваль БСО – многодневный музыкальный форум с участием Большого Симфонического Оркестра им. Чайковского и его главного дирижёра Владимира Федосеева.

Саранск нечасто попадает в ленты новостей. Он не является крупным промышленным центром, не богат полезными ископаемыми, посему не привлёк внимания крупного капитала и не приобрёл следующего за ним гламурного флёра. Тем не менее эта часть России имеет давнюю историю и культуру. Коренное население – мордва, но этнос дробится на три основных национальности – шокша, мокша, эрзя. Антропологические различия возможно и видны внимательному глазу, обычному – нет. Выглядят как все русские, парни неприметные, а вот мужчины видные и девушки красивые.

Первое достоверное упоминания о мордве нашлось в труде византийского епископа Иордана VI, написанного в шестом веке. В республике в 2012 году празднуют 1000-летие единения с русским народом, что местным жителя даёт повод для иронии – всего несколько лет назад праздновалось пятисотлетие, однако недавно археологи нашли новые документы – это дало основание прибавить ещё пять веков и праздновать всё заново, ещё масштабнее. Выходит, поторопились, вернее – недобрали. На самом деле даты эти формальные – как можно говорить о «единении», если самого факта единения не было, как и разъединения, – мордва во взаимоотношениях с русскими всегда выступали как этнически единый народ. Так русские их и воспринимали, так и отразили в летописях.
 

Полный текст: Classica.FM 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Новая Россия» отмечает свое 20-летие 20-09-2010 14:48


[450x300]
30 сентября в Концертном зале им. П.И.Чайковского Симфонический Оркестр «Новая Россия» отмечает свое 20-летие.

Коллектив был создан указом Правительства РФ в 1990 году. До 2002 года оркестр возглавлял Народный артист России Марк Горенштейн, в 2002 году за дирижерский пульт встал Юрий Башмет – с ним связывают качественно новую страницу в истории коллектива. Приход Башмета стал новым импульсом в творческой деятельности оркестра, определившим художественные стандарты в исполнении мировой классики и произведений современных композиторов.

Имя оркестра постоянно появляется на страницах нашего издания, поскольку творческая жизнь коллектива чрезвычайно насыщена. Ежегодно проходит несколько крупных фестивалей, артистическим директором которых является Юрий Башмет – это зимний в Сочи, который в следующем году пройдёт в четвёртый раз, в Ярославле, Минске, который откроется совсем скоро, в начале октября. «Новая Россия» участвует во всех этих музыкальных форумах, а гастрольный график редко позволяет музыкантам коллектива надолго задержаться дома.

Полный текст: Classica.FM

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
14 июня – день рождения Николая Рубинштейна 14-06-2010 15:26


[348x500]
14 июня 1835 года родился российский пианист-виртуоз, дирижёр, основатель Московской консерватории и первый её директор Николай Григорьевич Рубинштейн.


Уже в 1842 году маленький Рубинштейн поразил своей виртуозной игрой знаменитого Ференца Листа. Вместе со своим братом Антоном Рубинштейном, Николай принадлежит к величайшим пианистам ХИХ века. Огромное значение имела и его педагогическая деятельность. Среди его учеников – Танеев, Зилоти, Зауэр.

В 1902 основан в Москве «Рубинштейновский кружок», главная цель которого – музыкальное общение членов кружка в духе Николая Рубинштейна. Главной же заслугой Николая Рубинштейна стало создание Московской консерватории, которая, тем не менее, носит имя большого друга Николая Григорьевича, Петра Ильича Чайковского.

В официальный выходной день концертов немного, тем не менее, любителям музыки Москвы и Санкт-Петербурга повезло больше, чем остальным.

Москва

В Малом зале Московской консерватории пройдёт камерно-вокальный вечер, посвящённый памяти выдающегося певца и педагога Гуго Ионатановича Тица (к 100-летию со дня рождения). В концерте принимают участие заслуженный артист России Юрий Нечаев (баритон), народный артист России Виталий Таращенко (тенор), заслуженная артистка России Ирина Бикулова (сопрано), Наталья Левитина (сопрано), заслуженная артистка России Наталья Разсудова (фортепиано), лауреат международных конкурсов Валерия Петрова (фортепиано). В программе прозвучат лучшие образцы камерно-вокального наследия Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского, Николая Рубинштейна. Отметим, что это Благотворительный концерт в фонд реставрации Большого зала консерватории. Начало в 19:00.

В Рахманиновском зале консерватории //

Полный текст: Classica.FM [B]http://
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шуберт в «Покровских воротах» – популярный и малоизвестный 14-06-2010 15:01


Завершился ежегодный фестиваль «Шуберт.Москва», проведенный Культурным центром «Покровские ворота». Фестиваль проходил при поддержке Австрийского культурного форума и фирмы «Yamaha», предоставившей для его проведения новый кабинетный рояль своего производства. Наш музыкальный критик Владимир Ойвин посетил два заключительных концерта фестиваля.

Второй концерт

Второй концерт фестиваля состоялся 9 июня 2010 года. В нём выступили пианист Вячеслав Попругин, солистка театра «Новая опера» сопрано Екатерина Кичигина, сопрано Светлана Бойченко, солисты Национального Филармонического оркестра России кларнетист Михаил Безносов и валторнист Станислав Давыдов. Программа концерта состояла из поздних сочинений Франца Шуберта.

На этом концерте прозвучало последнее произведение, написанное Шубертом
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
5 июня - обзор событий классической музыки 05-06-2010 15:38


Кому-то дано переворачивать лишь листок календаря, а кому-то вместе с этим листком жизнь всего человечества. 5 июня 1661 года сын мелкого, но зажиточного фермера Исаак Ньютон поступил в Тринити-колледж, где сделал свое первое математическое открытие и окончательно решил посвятить жизнь науке. В этот же день в 1897 году на верфи «Новое Адмиралтейство» в Петербурге началось строительство крейсера «Аврора», известного своей ролью в Октябрьской революции 1917 года. Знаменитый русский писатель Иван Бунин в 1918 году приехал в этот день на Савёловский вокзал, чтобы навсегда проститься с Москвой, а Оксфордский университет в 1965 присудил почетную премию доктора литературы «величайшему из современных русских стихотворцев — 76-летней Анне Ахматовой» – так писали английские газеты.

5 июня 1798 родился автор Российского гимна «Боже, царя храни!» Алексей Львов, а в 1625 скончался Орландо Гиббонс – английский композитор и органист, автор большого числа произведений для церковных служб, предшественник Г. Пёрселла. Унес этот день жизни и двух прекрасных светских музыкантов – Джованни Паизиелло в 1816 и Карл Мария фон Вебера в 1826. Первый – всю жизнь был придворным музыкантом, успев поработать в Австрии, Неаполитанской республике, Франции и России. Второй – стал основоположником немецкой романтической оперы и воспел в своих сочинениях красоту национальной музыки Германии.

Историю пишем мы сами. И, возможно, одно из событий музыкальной жизни 5 июня когда-нибудь войдет в энциклопедии и справочники. Итак…

Москва

Закрытие Большого зала повлияло на концертную деятельность консерватории, и все же нельзя не отметить, что с уходом на реконструкцию главной концертной площадки, значительно возвысилась роль ранее не так часто используемых залов. Например, Белого (Концертный зал им. Н.Я Мясковского). В этот день на его сцене пройдут даже два концерта, и оба – аспирантские. В 16:00 Чжон Хе Бин (скрипка) и Ким Да Ын (фортепиано) исполнят свою концертную программу: «Чакону» Иоганна Себастьяна Баха, «Лунный свет» Клода Дебюсси, Сонату №1 для Скрипки и фортепьяно Эдварда Грига и «Этюд в форме вальса» Камиля Сен-Санса. А в 19:00 другой скрипач – Владимир Солуянов – представит на суд публики Сонату для скрипки и фортепиано №3 d-moll, ор.108 Йоганесса Брамса и Сонату для скрипки и фортепиано №1 Альфреда Шнитке. Концертмейстер – Мария Джемесюк.

В Малом зале Московской консерватории – первый вечер цикла «Все камерно-вокальные сочинения Г. Свиридова». Попытаться объять необъятное нужно хорошо подготовившись, решили организаторы. Исполнители – только звезды с мировым именем, ведущий концерта – специалист по музыке XX века. В результате первый концерт под названием ««Там за Млечными холмами…». Г.Свиридов и…» проведет Елена Долинская – доктор искусствоведения, профессор нескольких высших музыкальных учебных заведений страны. А иллюстрацией к ее рассказу станут произведения Георгия Свиридова, Михаила Глинки и Дмитрия Шостаковича в исполнении Михаила Светлова (бас, приглашенный солист ГАБТа, солист театров La Scala, Arena di Verona, Deutche Oper Berlin), Ирины Бикуловой (сопрано, Солистка ГАБТа, Заслуженная артистка России) и Сергея Плюснина (баритон, приглашённый солист ГАБТа). Партия фортепиано – Заслуженная артистка России, профессор Елена Савельева. Начало в 19:00. Билеты можно приобрести в кассах №3 и №4.

В Рахманиновском зале можно будет посетить открытый концерт хорового отдела Академического музыкального колледжа при Московской консерватории. Для будущих Юрловых и Свешниковых – это возможность продемонстрировать свои знания и умения, накопленные за 4 года учебы, а для профессорско-преподавательского состава столичной консерватории – оценить возможных будущих студентов. Вдохновение, рождаемое первым стройным звуком хора, может получить каждый, причем бесплатно, начиная с 16:00.

В Концертном зале филармонии – концерт абонемента №40 «Классика – это классно!». На этот раз Евгений Бушков вместе с оркестром «Новая Россия» покажет юным ценителям классической музыки «Историю о глупом мышонке». Премьера мультипликационного фильма, которая пройдет в Концертном зале имени П.И. Чайковского, будет сопровождаться музыкой Дмитрия Шостаковича. Мало кто знает, что этот композитор внес огромный вклад в развитие музыки кино и мультипликации. «История о глупом мышонке» – своеобразная детская опера, с прекрасно прописанными и вокальными и партиями и счастливым концом, придуманным самим Шостаковичем. Узнать, будет ли в новом мультфильме happy end, задуманный композитором, или Кошке все же удастся съесть беззащитного Мышонка, можно будет в 15:00.

В рамках V Фестиваля симфонических оркестров мира в Колонном зале Дома союзов пройдет концерт Национального симфонического оркестра Китая. Французский дирижер Мишель Плассон, возглавивший его три месяца назад, раньше отдавал предпочтение своей родной, французской музыке. Этот же концерт– синтез трех состояний дирижера: благодарности стране, которая его приняла, восхищения величеством и масштабом
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В усадьбе Останкино «Дети играют старинную музыку» 05-06-2010 14:31


В рамках популярного традиционного Летнего музыкального фестиваля «Шереметевские сезоны в Останкине» в Московском музее-усадьбе в этом году проводится Первый открытый конкурс «Дети играют старинную музыку» – продолжение Шереметьевских традиций детского музыкального и театрального образования.

Шереметевы первые в России открыли театральную школу для детей 6-7 лет из семей крепостных и создали систему обучения музыке, пению и танцам. Юные музыканты впервые выходили на сцену в 11 лет. Как и следовало ожидать, результат был незамедлительным – первая певица Шереметьевского театра Прасковья Ковалева–Жемчугова, будущая графиня Шереметева в 13 лет стала ведущей солисткой театральной труппы. И сегодня юные исполнители принимают участие в фестивале «Шереметевские сезоны» и исполняют произведения, некогда звучавшие в стенах старинного театра, полностью сохранившего свой интерьер и прекрасную акустику. В программе исполняются произведения, написанные в период до первой четверти 19 века.

Цели конкурса – продолжение русских культурных традиций XVII – VXIII вв., развитие и реализация таланта молодых исполнителей, обмен творческими достижениями, стимулирование международного культурного обмена.

В конкурсе примут участие юные исполнители – солисты, играющие на струнных, духовых инструментах и клавесине, вокалисты, дуэты, ансамбли, камерные хоры. 10 июня в 18.00 состоится Гала- концерт победителей конкурса.

Открытый Конкурс «Дети играют старинную музыку»

Департамент культуры города Москвы
Государственное учреждение культуры города Москвы
«Московский музей-усадьба Останкино»
Многопрофильная компания «Арт-Центр Плюс»
Газета «Музыкальный Клондайк»

Музей Усадьба Останкино
6 – 10 июня 2010 года
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Органный фестиваль – музыка французского барокко 17-03-2010 04:25


[453x302]
В Москве продолжается X Московский Международный органный фестиваль. Перед закрытием органных залов консерватории – Малого на продолжительное время, Большого – на неопределённое, вряд ли стоило бы пропускать такие концерты, поэтому залы в фестивальные дни и не пустуют. 16 марта в Малом зале выпускница Московской консерватории представляла программу французской барочной органной музыки. Мало того, в рамках «Года Франции в России» в своём лице она выступала как уполномоченный делегированный представитель французской культуры – Марина живёт во Франции и работает органисткой Королевской капеллы Версальского дворца.

Королевский дворец, построенный во времена Людовика XIV в 1661 г., согласно записям тех лет, «стоил 15228287 ливров, 10 су и 3 денье». Вся страна работала на Версаль: более 36 тысяч человек трудились долгие годы. Величие дворца уже при входе поражает всех, кто видел его однажды – огромные резные двери, необъятный зал с чередой бесконечных палат золоченых покоев.

Конечно, архитектуру нужно видеть, а музыку слышать – говорить о ней всё равно что привести на кухню, дать напитаться чудесными запахами и отправить восвояси голодным. Чтобы такого не случилось, некоторые фрагменты записей мы предоставляем. Посмотреть же, что такое Королевский дворец Версаля можно, на худой конец, поискав в Интернете, а лучше увидеть воочию тем, кто побывает во Франции. Ну и непременно послушать местную органистку с необычным для французов именем – Марина Чебуркина.

Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вадим Репин одержал «Почётную победу» в классической музыке 10-02-2010 23:53


[453x302]
Высшая номинация французской премии Les Victoires de la Musique Classique (Победы в классической музыке), «Почётная победа» (Victoire d’Honneur), присуждена российскому скрипачу Вадиму Репину.

В ряду лауреатов премии прошлых лет – скрипачка Анне-Софи Муттер, певицы Монтсеррат Кабалье и Тереза Берганца. Из российских музыкантов этой премией награждался пианист Евгений Кисин. В номинации «Лучший инструменталист года» ранее были названы лауреатами гобоист Алексей Огринчук и виолончелистка Татьяна Васильева.

Голосование было публичным и было открыто во время концерта, который прошёл в Париже 17 декабря на «Радио Франс». Интернет-голосование велось с 22 декабря по 30 января 2010. Торжественная церемония объявления и награждения лауреатов транслировалась в прямом эфире из «Берлиоз-Опера» (l’Opйra Berlioz) и транслировалось французскими каналами «France 3» и «France Inter».

Вадим Репин родился в Новосибирске в 1971 году. Стал известен после победы на конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе в 1981 году, в десятилетнем возрасте. В следующем году репин одержал победу на юношеском конкурсе им. Венявского в Любляне. Постоянно живет в Швейцарии и Италии. Ближайшее выступление Вадима Репина в России состоится в Сочи 13 февраля этого года, на открытии III Международного музыкального фестиваля «Сочи-2010» // Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В Казани открылся Международный оперный фестиваль 10-02-2010 23:51


[300x201]
Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина открылся в Казани 9 февраля. Мероприятие проходит ежегодно, уже 28-й раз. Открыла фестиваль премьера Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля – постановка оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Это одна из традиций фестиваля – откывать последней оперной премьерой театра. «Мадам Баттерфляй» уже привлек внимание европейских критиков во время недавних гастролей. В прошлом году такой премьерой была постановка оперы «Риголетто» Джузеппе Верди.

Режиссёр оперного спектакля Михаил Панджавидзе, судя по последним тенденциям Большого театра (где он постоянно работает), в оформлении спектакля отошёл от традиционной для этой оперы «пряничности и сувенирности с милыми домиками, цветочками, мостиками». Оформление спектакля решено в стиле хай-тек: декорации из стекла и металла, игры света и спецэффекты. В постановке участвует интернациональная труппа.

За время фестиваля будет показано десять спектаклей, для их постановки в Казань приезжают исполнители из крупнейших театров России, ближнего и дальнего зарубежья. Дирижировал оперной «Мадам Баттерфляй» литовский маэстро Гинтарас Ринкявичус. Художественное оформление оперы принадлежит знаменитому театральному художнику Игорю Гриневичу из Новосибирска и московскому художнику по костюмам Ольге Резниченко // Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Опера «Страсти по Живаго» в Московской филармонии 10-02-2010 23:47


[290x193]
19 февраля в Камерном зале Московской филармонии состоится второе представление из цикла «Камерные оперы в Камерном зале». 17 января в рамках этого абонемента уже прозвучали две оперы Александра Чайковского по А.С. Пушкину: «Мотя и Савелий» и «Про царя Никиту и сорок его дочерей», вызвавшие большой интерес и у обычных слушателей, и у музыкальной общественности. На этот раз, 19 февраля, прозвучит опера Игоря Егикова «Страсти по Живаго». Несмотря на то, что имя этого композитора не на слуху, он пользуется авторитетом в профессиональных кругах. Музыка к таким знакомым песням, как «Тихо музыка играла…» на стихи Юнны Мориц или «Наш театрик» на стихи Натальи Галкиной в исполнении Александра Абдулова написана Игорем Егиковым.

Композитор, пианист Игорь Егиков родился в Баку в середине 30-х годов. Было что-то феноменальное в то время в этом городе, где буквально на каждой улице рождались люди, без которых сегодня невозможно представить историю русской музыки, литературы, художественной критики, театра, изобразительного искусства. Баку и сегодня остаётся одной из самых просвещённых культурных столиц на постсоветском пространстве, где русская культура чувствует себя как дома, где в погоне за национальной исключительностью не вытравлялись исторические традиции других великих культур // Полный текст: Classica.FM.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Classicis Trio: «Мы достойно сыграли» 08-02-2010 17:42


[452x302]
Выступление на престижной концертной площадке имеет для карьеры музыканта значение не меньшее, чем победа в известном конкурсе. Может быть, даже большее. С годами факты побед на конкурсах из резюме постепенно исчезают – остаются лишь один-два самых знаменитых, вроде Конкурса им. Чайковского в России. Важнее становится список концертных залов мировых столиц, которые приглашали для выступлений. Среди них Карнеги-Холл выделяется особо – это один один из самых известных и популярных концертных залов Нью-Йорка.

Выступления именитых русских музыкантов происходят там довольно регулярно – к примеру, в нынешнем феврале с серией концертов там выступят Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра, пианист Денис Мацуев, меццо-сопрано Ольга Бородина и пианист Дмитрий Ефимов. Молодые же русские музыканты, стоящие в начале творческой карьеры, появляются на этой сцене не так часто, – в основном в рамках фестивалей. Случаи же, когда камерный состав, образованный буквально менее трёх лет назад студентами Московской консерватории был приглашён для выступления с сольным концертом настолько редки, что на память не приходят. 22 февраля такой концерт в прославленном Карнеги-Холле дал московский камерный ансамбль Classicus Trio. Не обратьить на это внимание мы не могли – анонс события освещался в материале от 21 января, по возвращении музыкантов мы встретились для интервью.

В беседе принимали участие главный редактор Classica.FM Евгений Бойко, пианист Максим Бандурин и виолончелист Валерий Верстюк. Третий участник коллектива, скрипач Роберт Степанян в Москву пока не вернулся, решив погостить у многочисленных родственников в США, многих из которых видел впервые.

Е. Бойко: Расскажите, как вас пригласили, кто пригласил, как это происходило? // Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Через неделю откроется III Музыкальный фестиваль «Сочи-2010» 06-02-2010 19:01


[432x302]
Близится самое громкое музыкальное событие февраля – III Зимний Международный музыкальный фестиваль «Сочи-2010». Статус мероприятия беспрецедентно высок, что вполне объяснимо – задолго да того, как в южной столице откроется белая «Олимпиада-2014», власти всех уровней озабочены имиджем города, представляя его миру как культурный центр международного уровня. Торжественное открытие фестиваля 13 февраля в 20:00 будет транслироваться в эфире телеканала «Культура», журналисты Classica.FM будут присутствовать непосредственно в Сочи, на всех мероприятиях фестиваля, чтобы с места сообщать о его событиях и брать интервью у участников.

Фестиваль «Сочи–2010» пройдёт с 13 по 20 февраля под руководством дирижера Юрия Башмета. Среди его участников исключительно знаменитости мирового уровня: сам маэстро Башмет, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», скрипач Вадим Репин, балерина Ульяна Лопаткина, певица Нино Катамадзе, актёр Константин Хабенский, живой классик композитор Кшиштоф Пендерецкий. Подчеркнуть олимпийский статус фестиваля призваны ряд спортивных и специальных мероприятий.

Юрий Башмет, организатор и артистический директор фестиваля, был вдохновлен идеей его проведения, когда Сочи ещё только боролся за звание олимпийской столицы 2014 года. С тех пор Зимний фестиваль состоятся дважды, с каждым годом приобретая размах, собирая ведущих российских и зарубежных артистов, исполнителей, музыкантов. Открытие состоится в Зимнем театре 13 февраля, в 20:00 – на концерте в качестве солистов выступят пианист Олег Майзенберг, итальянский флейтист Массимо Мерчелли, выдающийся российский скрипач Вадим Репин. Сам Юрий Башмет также будет на сцене как солист и как дирижер камерного ансамбля «Солисты Москвы» // Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лауреаты Грэмми в области классической музыки 05-02-2010 23:47


[290x193]
В конце прошлой недели были объявлены победители ежегодной премии Грэмми, несколько номинаций которой включают исполнения классической музыки.

В числе номинантов этого года звучали несколько русских имён и коллективов. В номинации «Лучший звукорежиссёр» номинировался Джон Ньютон (John Newton) и Дирк Соботка (Dirk Sobotka) с записью произведений Шостаковича – оперы «Нос», 1 и 15-й Симфоний в исполнении оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Победа досталась другому кандидату – Питеру Лэнгеру (Peter Laenger)за запись Восьмой симфонии Малера Симфоническим оркестром Сан-Франциско, дирижёр Майкл Тилсон Томас (Michael Tilson Thomas).

Продюсером года назван Стивен Эпштейн (Steven Epstein) – так были оценены заслуги легендарного продюсера в записи вышеназванной 8-й симфонии Малера, а также других проектов: исполнение Фортепианного квинтета Габриэля Форе с участием «Fine Arts Quartet» и пианистки Кртистины Ортиз (Cristina Oritz); проект «Йо-Йо Ма и друзья» под названием «Songs Of Joy And Peace»; исполнение «A Dylan Thomas Trilogy» американского композитора Джона Колигриано (John Corigliano) при участии Леонарда Слаткина (Leonard Slatkin), Джорджа Марби (George Mabry), сэра Томаса Аллена (Sir Thomas Allen), Нэшвилльского хора и симфонического оркестра (Nashville Symphony Chorus & Nashville Symphony Orchestra). Ранее на эту номинацию был выдвинут Джеймс МакМиллан (James MacMillan) – вторая номинация лейбла петербургского лейбла «Mariinsky». Всего номинаций, связанных с записью CD пож этим лейблом с произведениями Шостаковича было пять // Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Скрипачка Анна Савкина стала лауреатом «Январских вечеров» 05-02-2010 15:22


[453x302]
Приз зрительских симпатий, учреждённый банком HSBC на фестивале «Январские вечера» завоевала 15-летняя скрипачка из Москвы. Пятнадцатилетняя скрипачка Анна Савкина стала обладательницейПриза зрительских симпатий -награду в 25 000 рублей по итогам музыкального конкурса, проведенного Московской средней специальной музыкальной школой им. Гнесиных и банком HSBC. Концерт прошел в воскресенье вечером, 31 января, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Фестиваль «Январские вечера» был организован Фондом Бориса Ельцина.

Пятнадцатилетняя скрипачка получила около трети голосов публики после исполнения «Цыганских напевов» Пабло Сарасате – произведения, входящего в репертуар скрипачей-виртуозов старшего поколения, чем покорила сердца слушателей. Финалистов судило не профессиональное жюри – победителя выбирали слушатели, которым были розданы карточки для голосования. Успех был предсказуем – Анна уже обладает прекрасной техникой и музыкальностью, а феерическая композиция мало кого может оставить равнодушным.

После объявления результатов голосования счастливая обладательница Приза зрительских симпатий сказала: «Я так рада, что победила. Всегда любила музыку, петь и танцевать. Я не дотягивалась до фортепиано, поэтому начала играть на скрипке. Мне нравитcя переживать и интерпретировать каждое музыкальное произведение». Мама Ани, Наталья, поблагодарила организаторов фестиваля: «Мы благодарны банку HSBC и школе им. Гнесиных за то, что они дали детям возможность выступить в Пушкинском музее» // Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Павел Верников, Джеймс Бонд и Пендерецкий на фестивале в Эйлате 05-02-2010 15:05


[453x302]С 18 по 27 февраля в израильском Эйлате, в зале гостиницы «Леонардо Клаб» пройдёт V фестиваль камерной музыки. В течение 10 дней состятся 23 концерта с участием 35 музыкантов из разных стран мира.

Это единственный фестиваль в Израиле, состоящий из концертов и мастер-классов, пять из которых будут открытыми. Генеральным директором является основатель фестиваля Леонид Розенберг — скрипач, дирижер, директор Эйлатской консерватории. В роли художественного руководителя фестиваля второй год выступает известный музыкант и педагог Павел Верников. Именно с появлением Верникова, которого мы с особым удовлетворением представляем читателям, фестиваль поменял свой формат. Вместо сложившихся коллективов, таких как барочный «Eifondamento», Брюссельский ансамбль старинной музыки, британский струнный «Квартет Ардитти», теперь артисты собираются в ансамбли для того, чтобы вместе выступить именно на этом форуме. Причём в это музыкальное сумасшествие включаются всемирно известные музыканты, являющиеся профессорами ведущих музыкальных академий мира. Для участия в мастер-классах на нынешний фестиваль приедут более 100 студентов – в основном победители крупных международных конкурсов, которые уже начали свою творческую карьеру. Некоторые из них являются концертмейстерами различных оркестров мира.

В фестивале принимают участие дирижеры Алексей Игудесман, нынче живущий в Австрии, Сальваторе Аккардо из Италии, Юлиан Рахлин из Австрии, Джордж Пехливаньян; пианисты Константин Богино из Франции, Павел Гилилов из Германии, Итамар Голан (Израиль), Хатия Буниатишвили (Грузия); скрипачи Павел Верников, Юлиан Рахлин, Борис Кушнир (Австрия), Дань Чжу (Китай), Л. Горна (Италия), Я. Клесс (Израиль); альтисты Б. Макиз (Нидерланды, внук Льва Маркиза), Даймут Поппен, (Германия); виолончелист Миша Майский, ансамбль Hortus Musicus и Андрес Мустонен, Фестивальный оркестр Эйлата, актеры Сэр Роджер Мур (Великобритания) // Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Финальный концерт конкурса альтистов Юрия Башмета 05-02-2010 14:12


[453x302]Шестой фестиваль альтистов Юрия Башмета завершился вчера концертом лауреатов в Большом зале Московской консерватории. Пятеро финалистов в двух отделениях исполнили два крупных произведения, подведя, таким образом, итоги этого громкого мероприятия.

Программа гала-концерта состояла их трёх инструментальных концертов, части которых разделили финалисты. Альтовый концерт Уильяма Уолтона исполнили американец Элиас Гольдштейн, обладатель второй премии, и Армен Назарян, третья премия. Альтовый концерт Бартока целиком исполнил лауреат перовой премии Александр Акимов, второе отделение альтовым концертом Шнитке завершили Ирина Сопова – вторая премия, наряду с Гольдштейном, и Пейджун Ксю – первая премия, наряду с Акоповым.

На финальной церемонии присутствовал сам маэстро Башмет, рассказав в почти в получасовом выступлении о каждом из выступавших, членах жюри конкурса. Слушать Башмета – одно удовольствие, даже его рассказы о спонсорах. Он не делает различия ни для частной беседы, ни для пресс-конференции для журналистов, ни для речи с высокой сцены для публики – каждый раз он откровенен, интересен, готов шутить, охотно делиться впечатлениями о людях, особенно близких друзьях. В жюри были как раз его друзья – все они музыканты, и, что интересно, среди них ни одного альтиста. «Для объективности», – пояснил Башмет. «Ни одни из них не будет лоббировать какую-то определённую исполнительскую школу или своих учеников, поскольку никакого отношения к ним не имеет» – объяснил он. Забегая вперёд, замечу, что принципиальных разногласий по оценке конкурсантов, скорее всего, не было – в целом всё спраедливо // Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Русский пианист открыл концертный сезон государства Леон 29-01-2010 01:19


[453x302] Город Леон – столица государства Леон на территории Испании, которому в этом году исполняется 1100 лет. В юбилейный для города сезон организован специальный цикл юбилейных концертов, куда приглашены известные исполнители – певица Тереза Берганца, «Tokyo String Quartet», пианист Хоакин Сориано, которые выступят в сопровождении Orquesta Sinfonica Castilla y Leon. В январе же состоялось открытие нового концертного сезона Леона, которое было поручено российскому пианисту Андрею Ярошинскому.

Андрея знают в этом городе по предыдущим выступлениям в сборных составах. На этот раз его имя было включено в абонемент категории «А» – «Grandes solistas». Программа выступления пианиста в главном государственном концертном зале Леона – Auditorio Ciudad de Leon, включала западную и русскую музыку. В первом отделении Ярошинский исполнил Сонату Бетховена №26, четыре пьесы Брамса ор.119 и «Венгерскую рапсодию» Листа №2 с каденцией Рахманинова. Второе отделение было посвящено только русской классической музыке – 8 прелюдий Рахманинова из ор.23 и op.32 и «Исламей» Балакирева.

Столь серьёзная программа и широчайшая реклама концерта со стороны организаторов привели к аншлагу в первом отделении, и переаншлагу во втором – зал был полон, после первого отделения количество слушателей только увеличилось, все места были заняты вновь пришедшими людьми. Пианисту для восхищённой публики пришлось играть пять бисов //

Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Musica Viva выступит на Фестивале «La folle journee» в Нанте 29-01-2010 01:02


[453x302]С 28 по 31 января московский Камерный оркестр Musica Viva отправляется на один из самых знаменитых французских фестивалей – «La folle journee». В течение четырех дней в концертных залах Дома конгрессов города Нанта ему предстоит исполнить восемь концертов.

Фестиваль известен своим «датским» уклоном: ежегодно здесь чествуется одна из гранд-персон мировой музыки. В 2010-м, как нетрудно догадаться, программа празднеств сфокусирована на творчестве Фредерика Шопена – 1 марта великому композитору исполнится 200 лет.

Однако «Musica viva» приготовила слушателем и музыкальные сюрпризы – коллектив везет на фестиваль специальную программу: в духе многих проектов Александра Рудина, представляющих неизвестный исторический срез эпохи, оркестр исполнит сочинения мастеров польского окружения Шопена. Центральное место отведено уникальному и чрезвычайно редкому в концертной практике произведению весьма популярного в начале 19-го века австрийского композитора Адальберта Гировеца (в чешском варианте его имя читается как Войтех Йировец) – фортепианному концерту №2 си-бемоль мажор, который стал первым фортепианным концертом, исполненным юным Шопеном. В Нанте его исполнит с оркестром российский пианист Александр Мельников.

Полный текст: Classica.FM
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии