[290x193]
Очередной концерт 4-го Фестиваля симфонических оркестров мира вполне продолжил тон, заданный в выступлениях предшествующих коллективов: качественно, добросовестно, осторожно. Будапештский фестивальный оркестр, основанный всего лишь четверть века назад маэстро Иваном Фишером, уже заслужил репутацию одного из самых лучших венгерских оркестров – по крайней мере, так утверждает пресс-релиз фестиваля.
Наряду с Дворжаком в программе значились самые «европейские» по колориту и композиторской технике опусы мэтров венгерской музыки – «Румынские народные танцы» Бэлы Бартока и «Танцы из Галанты» Золтана Кодай. «Европейский» как прилагательное можно было применить ко всему – выбору программы, трактовке, звучанию оркестра. Такого Бартока раньше слышать не приходилось – авнгардист, революционер и глубокий новатор прозвучал так, как будто это премьера Симфонии К45 Моцарта перед благожелательной аудиторией бенедиктинского монастыря в Ламбахе, по дороге из Лондона в Зальцбург. Возможно, мы просто плохо знали Бартока? //
Полный текст:
Classica.FM