• Авторизация


Если аудитория не слушает, она дура. 30-03-2010 17:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера утром в моём личном дневнике была сделана запись: «В течение месяца научиться хорошо говорить с людьми и выступать перед аудиторией». После чего началась хаотичная поисковая активность (вплоть до прогулки от м. Текстильщики до ул. Авиамоторная), предпринятой с целью «порассуждать о том, как я говорю с людьми», покупки странных чебуреков, просмотра сайтов, где можно найти книги и статьи о коммуникативной компетентности и мастерстве оратора. Было даже скачано несколько книжек, но в основном я тихо зубоскалила по поводу названий и содержания материалов. Толком ничего так и не прочла. И, наверное, хорошо, что не прочла: 4 года обучения психологии в хорошем вузе не научили меня выступать, хотя и дали довольно много знаний, в частности – по социальной психологии. Ккказалось бы, сам Бог велел выступать хорошо – ан нет!

Заниматься глубинным анализом причин того, что я плохо говорю, не вижу смысла. Это долго и болезненно, опасно и вообще лень. Как у психолога, у меня есть несколько предположений по поводу того, отчего же я не могу хорошо говорить, в подробности которых мне никого посвящать не хочется, да и самой лезть не следует. Просто натаскивать себя на говорение я тоже не хочу: некогда у меня уже были неплохие коммуникативные навыки, вреда от них бедной моей головушке было больше, нежели пользы. Видимо, нужно просто продумать то, как я выступаю и научиться выступать (и общаться) легче и лучше.
В результате хаотичной активности вчера, во сне и сегодня утром, решила на лекции записать особенности двух вариантов выступлений: удачного и неудачного.

Неудачное выступление.
1. Я плохо представляю (не дай бог - выучила) текст выступления, либо оно мне неинтересно. Я не получаю радости от выступления.
2. Я не сосредоточена.
3. В том, о чём я рассказываю, нет моего личного творческого вклада.
4. Стремление отделаться от выступления.
5. Эти люди, с которыми я говорю, мне неинтересны. В лучшем случае, я хочу просто изложить им информацию.
6. Я боюсь выступать.
7. Я стараюсь не бояться.
8. Я неинтересна для аудитории. Я неудачно начинаю: неуверенно, без надежды на общение со слушателями.
9. Я изо всех сил стараюсь «выдать материал», не смея отвлекаться.
10. Я не смотрю на себя со стороны. Я не вижу себя.
11. Если и вижу себя, то не нравлюсь себе.
12. Теряю сосредоточенность.
13. Не могу позволить себе раскованность.
14. Если аудитория скучает, она дура.

Удачное выступление.
1. Я знаю то, о чём говорю, хорошо, и оно мне нравится. Интересно.
2. «Авторскость» выступления: у меня есть какие-то мои личные идеи и техники, которые я преподношу аудитории.
3. Стремление выступить хорошо.
4. Уважение к аудитории. Интерес к ней!
5. Страх облажаться ------------- «кураж»
6. Успешное начало: я представляю себя красиво, обращаю на себя внимание аудитории.
7. После начала я продолжаю говорить, а не забываюсь (или что я там выкидываю после удачного вступления). Я сосредоточена на выступлении и слушателях.
8. Говоря, я могу отвлекаться и отходить от темы.
9. Говоря, я могу замолкать и думать о своём: я доверяю себе, могу немного отвлечься.
10. Говоря, я могу остановиться и припомнить, что же я не сказала, и никакой беды тут нет.
11. Если вдруг я зеваю или чешусь, это не должно быть поводом, чтобы ещё и плохо говорить.
12. Если аудитория скучает, стоит её "встряхнуть", переключиться на примеры, говорить более понятно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Если аудитория не слушает, она дура. | Ladooshka - Настя и её вымышленные друзья | Лента друзей Ladooshka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»