Вдохновленная современным искусством, так ярко и сочно представленным Тамарой в своих пражских дневниках, решила показать, что и мы не шиком бриты.) Я припомнила прогулку четырехлетней давности по Люберецкому парку, где неожиданно для себя наряду со старыми аттракционами обнаружила свежевырубленные изваяния. Тогда их было экземпляров, пожалуй, десять. Когда же я зашла в парк нынешней осенью, число выставленных образцов поубавилось. Как я поняла, они растеклись по всему городу. Но фотки выложу все: на моих стоит дата, на с трудом найденных в сети ее соответственно нет. Буду еще и натыренные цитатки приводить.
Итак, дамы и господа, вперед, Люберцы!)
В течение двух месяцев мастера резца из Франции, Болгарии, Украины, Беларуси, Московской области и Москвы под открытым небом будут создавать из гранита скульптурные произведения на тему семьи. После завершения симпозиума скульпторов все произведения будут переданы в дар городу."
Скульпторы работали в режиме он-лайн, а кругом бурлили, обсуждали, негодовали и порой плевались крайне заинтересованные процессом зрители.
Отрывки из интервью А.А. Рожникова, заслуженного художника РФ.
-Вот уже второй год бывшая парковая танцплощадка в Люберцах превращена в скульптурную мастерскую: молодые люди с вдохновенными лицами лепят глину, пилят камни. А потом из-под их резца выходят какие-то каменные койки, влюбленные, бодающиеся головами, странные голые парни с младенцами на руках. Очень многим жителям города такие украшения парка не по душе.
-Очень многие жители нашего города, к сожалению, пока слабовато разбираются в ваянии. Слышали, наверное, знаменитую фразу: «Ваятель - это тот, кто отсекает от природного камня все лишнее». И делает он это в силу своего художественного представления о мире.
-Но этот смятый диван.
-Семейное ложе, неужели не понятно? Работа французского скульптора. Апофеоз любви, точка в пространстве, на которой происходит полное слияние тел и душ двоих влюбленных. И, между прочим, сама «постельная сцена», преподнесенная таким образом, выглядит очень целомудренно. Как таинство, каковым, собственно, и является. Жаль, что некоторым нашим жителям приходится все это объяснять.
«Кровать» Николы Флессинга – пожалуй, одна из самых спорных работ. Имитация в камне лоскутного одеяла, под которым «прочитываются» два тела. По мнению скульптора, семья начинается именно с кровати. Но суть симпозиума и заключалась в возможности каждому «высказаться в камне», сообразно своему вИдению темы семьи. (Искусствовед, Член Союза художников Подмосковья Ирина Седова)
А.А. Рожников
- А что вы скажете о юноше с младенцем? Его в городе уже за глаза «педофилом» окрестили.
Сквернословие - не признак культуры. Это не маньяк с ребенком, а ... отец! Вы что, хотите сказать, что юноша, впервые взявший на руки своего первенца, не будет иметь такого восхищенного и одновременно растерянного лица? Отцовство - это ответственность, и эту ответственность парень сейчас впитывает всем своим существом.
- Поэтому он и обнажен?
Мадонна с младенцем может быть и нагой, и одетой - и одинаково прекрасной. А внутреннюю красоту мужского отцовства мастер передал так. Парень-то словно и сам вновь родился - вместе со своим новорожденным сыном...
Ирина Седова
«Отец» Амансио Гонсалеса. Работа сделана в характерной для скульптора стилистике – ощущение некой первоначальности человеческого бытия. Отец с ребёнком на руках. Обнажённость – как символ незащищённости перед миром. При всей мощи, поза и выражение лица – свидетельство обратного – страха. Страх за ребёнка и робкая попытка его защитить. Скульптор умело использовал в работе природную фактуру самого материала - гранита. Словно вены и кровеносные сосуды пронизывают тела отца и сына, рождая особые пульсацию и нерв образа.
Ирина Седова
«Адам и Ева» Геннадия Александрова – многовековая мечта человека о слиянии двух половинок в одно целое. Образы без лиц – всеобъемлющая обобщенность, нет никакой персонификации. Ползущий по телам змей, опутывающий их своей неизбежностью. Яблоко – словно корона на голове змея – искусителя – свидетельство его победы. Как основополагающий приём – перетекание форм. Их лаконизм – как сублимация чувствований художника.
Ирина Седова
«Детство» Романа Фашаяна - точный образ, словно и вправду подсмотренный из детства - мальчик на дельфине. Для ребёнка дельфин – всегда источник доброты и надёжности. Расслабленная фигура мальчика – это доверие к другу. Удивительный ракурс всей композиции придуман скульптором: мальчик, словно на троне – маленький принц, повелевающий стихией воды.
Ирина Седова
«Лаокоон» Рудольфа Саакова - своеобразный парафраз знаменитой скульптурной группы Родосских мастеров. Достаточно стилизованное изображение, решённое, как монолит с элементами барельефа. Эта монолитность композиции транслирует идею неразрывного целого отца и детей в предсмертный час.
Ирина Седова
«Материнство» Сергея Жаркова - нежность, мягкость – сразу, на уровне подсознания. Кажется – прикоснёшься – ощутишь тепло. Это - пробуждающееся материнство. Нарочитый приём незаконченности, образ ещё «полускрыт» в камне. Закрытые глаза матери, её склонённая к ребёнку голова – абсолютный покой и тишина, время замерло. Ребёнок ещё в ней, новая жизнь только зарождается.
Ирина Седова
«Семья» Сергея Сбитнева - развивающиеся волосы, влюблённые словно летят в пространстве. Они вместе, но как зыбки их прикосновения друг к другу. Мужчина и женщина – две ипостаси, вечно стремящиеся навстречу, где каждое касание «бьёт током» обоих. И - ощущение – ещё одно движение и всё рассыплется звёздной пылью, которая опять веками будет искать это зыбкое целое.
Ирина Седова
Мир аллегории раскрывается через восприятие «Ожидания», скульптора Александра Козела. Метафоричность трактовки темы оставляет множество возможностей для осмысления. Ожидание встречи, счастья, любви… «Встреча дарит счастье. Разлука дарит встречу»…
Ирина Седова
«Лента Мёбиуса» Дмитрия Смирнова – как некая мощная головоломка с двойным дном. С одной стороны – это символ того, что, решённая в кругу семьи, сложнейшая жизненная задача объединяет людей, делает семью крепче. С другой стороны – это размышления каждого о том, как, находясь по разные стороны, можно оказаться в единой точке всем вместе.
Ирина Седова
Завершает серию аллегорических образов работа Вадима Демченко «Стихия любви». Образ, хоть и аллегоричен, но достаточно прозрачен и явно читаем. Вихрь чувств и эмоций, закрученный в камне в волну напряжения. Которая, словно пружина, в следующий миг выплеснется в мир потоком любовной страсти.
А вот теперь молвлю я, неискусствоведческим голосом. Эту скульптуру я не нашла ни в каких описаниях, хотя она для меня - самое яркое впечатление. Опять-таки - аллегория, птица Сирин - ее прообраз, лично мне так кажется, но современный, длинноногий. Что она охраняет, чей покой бережет? Кажется, что в первое мое посещение перед этой грозной дамой был на земле младенец, а может эта моя память припоминает несуществующие детали...
Лично мне ее поза напоминает игрока в бейсбол, когда он с замахом ноги бросает мяч.)
Вволю насозерцавшись красоты, можно заглянуть в как бы пражскую кафешку... Но я лучше домой.)))
Источники http://www.lubgazeta.ru/article/16-06-2009/869.html