Среди современных отечественных живописцев-маринистов Георгию Дмитриеву нет равных.
Никто, кроме него, не может воплотить на холсте морскую стихию с мастерством,
достойным кисти Айвазовского. Недаром на любой выставке удивленные увиденным зрители стоят, как вкопанные, возле морских пейзажей Георгия Дмитриева. А из желающих приобрести их для собственной коллекции выстраивается очередь.
Морская даль во мгле туманной; там парус тонет, как в дыму,
А волны в злобе постоянной бегут к прибрежью моему.
Из них одной, избранной мною, навстречу пристально гляжу
И за грядой ее крутою до камня влажного слежу.
К ней чайка плавная спустилась, — не дрогнет острое крыло.
Но вот громада докатилась, тяжеловесна, как стекло;
Плеснула в каменную стену, вот звонко грянет на плиту —
А уж подкинутую пену разбрызнул ветер на лету.
А. Фет
В чем же притягательная сила морских пейзажей Георгия Дмитриева? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на его картины. Они буквально завораживают. Когда стоишь рядом, чудится, будто морская волна выплеснет из рамы и закружит в грозном водовороте. Так писать разбушевавшуюся морскую стихию не удавалось никому, кроме великого Айвазовского.
Художник выражает свой восторг перед мощной силой моря и неба. Тёмно-синие, почти черные клубящиеся облака, нависающие темной пеленой над белой пеной волн, прорезают потоки света и зигзаги молний. Но главная «героиня» картины, как и многих других морских пейзажей Георгия Дмитриева — это, конечно же, морская волна, пронизанная светом,
величественная и прекрасная в ореоле белой пены.