III. Для философии необходима наука, определяющая возможности и объем всех априорных знаний:
Наблюдаются такие априорные знания, которые с опытом не имеют никакой связи, а именно – бог, свобода и бессмертие, исследованием которых занимается метафизика без какой-либо проверки способности разума на само это исследование. Поэтому метафизика должна начинаться не с исследования этих знаний, а с исследования способности рассудка приходить к этим знаниям, каким образом и прочее. Так как метафизическое исследование пролегает вне опыта, то им же оно не может быть опровергнуто.
IV. О различии между аналитическими и синтетическими суждениями:
Суждение, где предикат находит себя в субъекте – аналитическое, а наоборот, где предикат не находит себя в субъекте, но с ним связан – синтетическое. Первые суждения мыслятся через тождество, и они суть поясняющие, вторые – без тождества, и они суть расширяющие. В первых суждениях предикат расчленяет субъект на понятия, которые его и характеризуют как конкретный субъект, во вторых суждениях предикат присоединяет к субъекту понятия, которые при расчленении субъекта в нем не обнаруживаются.
Все опытные суждения суть вторые суждения.
Если любой субъект необходимо имеет причину, то причина – понятие необходимое и всеобщее, и, стало быть, априорное, но при этом очевидно, что причина субъекта всегда не содержится в самом субъекте, а является другим субъектом. Стало быть, если так, то наблюдаются априорные синтетические суждения, которые, очевидно, опытными не являясь, тем не менее, являются синтетическими.