II. Мы обладаем некоторыми априорными знаниями, и даже обыденный рассудок никогда не обходится без них:
Суждения и выводы, основанные на опыте, всегда имеют вероятностный, а не всеобщий и необходимый, характер. К примеру, суждение, основанное на опыте встречи лишь с зелеными яблоками, что все яблоки зеленые, является вероятностным или правдоподобным суждением, то есть такое [вероятностное] суждение может быть опровергнуто последующим опытом: встречей с красными яблоками. Но очевидно, что существуют суждения, которым присущи необходимость и всеобщность, и, как мы выяснили, эти суждения не могут быть выведены из опыта, то есть они имеют другое основание, другой источник. Примером суждения необходимого характера, не основанного на опыте, есть суждение, что через две точки может пройти одна и только одна прямая. Данное утверждение не основано на опыте, так как невозможно проверить бесконечное количество прямых и точек, тем не менее, данное суждение имеет необходимый и всеобщий характер. Суждения или знания, не основанные на опыте, но необходимого и всеобщего характера, автор и называет априорными.