• Авторизация


Служебные духи и церемониальная магия 18-03-2009 12:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Независимо от того, как мы относимся к Церемониальной магии, эта область имеет давнюю и богатую историю. Чем бы мы ни считали духов - проекциями сознания или объетивно существующими созданиями, мы вынуждены признать, что люди на протяжении тысячелетий находили способы взаимодействия с ними.


[567x257]

Современные руководства по Гоэтике и Церемониальной магии обычно путаются в характере и образе действия духов, взаимодействие с которыми они описывают.
Для красоты выражения и большей привлекательности этих духов обычно называют “Демонами“, не очень-то задумываясь, что означает это слово.
В обычном сознании оно рождает образ сродни герою одноименной поэмы Лермонтова: древнего печального, и, по-своему прекрасного, Духа.

[410x232]

При этом само слово исторически имеет в виду несколько другое.

Оставим в стороне разговоры о “добре” и “зле”, и отнесении духов, с которыми контактирует гоэтический маг, к “слугам ада” или еще чего-нибудь, хотя этот момент имеет огромное привлекательное значение для одних и отталкивающе-пугающее - для других.  Поговорим сейчас о другом.

Все мифологические системы (древнегреческая, иудейская, христианская, исламская, буддизм), использующие понятие “демонов″, вкладывают в него смысл “низших богов“.

Очень привлекательная идея для мага, не очень понимающего устройство мира, вызвать в свой круг Существо, повелевающее движением целых планет.

[340x363]

Когда мы говорили о населении Миров, демоны не попались в наше поле зрения.
И это потому, что существа, населяющие Миры Мирового Древа, относятся к Свободным Существам.
Однако само Древо, помимо таких его обитателей, включает еще и так называемые “служебные” силы, обеспечивающие перемещение силы по Древу.

В случае Иггдрасиля это, например, белка Рататоск, переносящие слова Орла с вершины Древа Дракону у его корней.
Такую же, в общем, функцию выполняют и многие ездовые животные Мифа, например, кони Арвак и Альсвинн, везущие Солнце (как, впрочем, и волки Сколь и Хати, гонящииеся за ними).
Иудео-христианская мифология называет Духов, обеспечивающих связь миров, Ангелами (”посланниками”), и насчитывает целых 9 Ангельских иерархий.

И тут мы понимаем, что Демоны, “Падшие Ангелы” по своей природе также являются Служебными духами.
И в этом ключ к управлению ими.

[400x300]

Маг может повелевать только теми Духами, которые самой своей природой предназначены к служению.

Такой взгляд, конечно, наносит удар мании величия (хотелось-то повелевать Богами), однако может быть очень полезен для понимания гоэтической ситуации.

Итак, вызывание духов возможно потому, что они осуществляют определенные функции, и поэтому изначально несвободны.

Однако как же маг перехватывает эти функции?

Две вещи играют ключевое значение в таком перехватывании: знание Имен и обладание Знаками.

Рассматривая Духов как Служебные сущности, мы легко можем понять, что Имена воплощают именно те Законы, осуществлять которые и должны данные духи (то есть, можно сказать, что, зная имя существа, Посылающего данного духа на выполнение его миссии, мы можем как бы стать на место этого Хозяина и поэтому повелевать духом).

Знаки же воплощают собственно то движение силы, которое производят духи. Поэтому такие знаки (Сигиллы) как бы представляют собой инобытие самого духа.

[372x372]

Царь Соломон (кто бы ни скрывался под этим именем, отдельный человек или целое поколение жрецов-магов), которому мы обязаны происхождением гоэтической практики, был первым исторически описанным лицом, научившимся действовать исходя из понимания природы Служебных духов.
72 Демона Лемегетона, заточенные в Медный Кувшин, были именно теми служебными духами, ключи управления которыми и нашел Соломон.

[212x312]

Фактически, Служебный дух представляет собой “почтового голубя”, которого маг перехватывает, и привязывает к нему свое послание, пользуясь дармовой силой для его доставки. Голубь летит дальше по своему маршруту, а маг получает реализацию своего желания.

Вместе с тем, конечно, даже почтовый голубь совершенно не в восторге от необходимости тянуть дополнительный груз.
Поэтому духи, хотя они и служебные, ищут тысячи способов и уловок, чтобы избежать такой “перегрузки”. Обладая древним и изощренным умом, они обычно находят способы, чтобы повернуть даже такую ситуацию в свою пользу, например, отхватив пищи у мага или, по крайней мере, нагадив ему на голову.

[445x444]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Служебные духи и церемониальная магия | Enmerkar - Блог Энмеркара | Лента друзей Enmerkar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»