Сегодня я хочу познакомить Вас со статьей моего коллеги по EN101, Александра Богданова. В статье Александр описывает все возрастающую проблему владения иностранными языками и возможном решении этой проблемы для каждого из нас путем использования новейших технических средств обучения, напримере занятий с лингвотренажером компании EN101.
Приготовьте себе чашечку кофе или чая, усаживайтесь по удобнее возле экрана вашего компьютера и погрузитесь в чтение этой статьи. Я уверенна, что 90% из Вас увидят себя по одну или другую сторону этой проблемы.
Итак начинаем:
ПРОБЛЕМА
Современному специалисту в любой области владение иностранными языками создает большое конкурентное преимущество. Возросла роль лингвистов и преподавателей иностранных языков. ЮНЕСКО объявил XXI век – «Веком полиглота». Знатоки иностранных языков сегодня нарасхват. Для поступления в европейские университеты требуется знание минимум двух иностранных языков.
Многие частные школы и лицеи России, Украины и других стран обучают 3-4 иностранным языкам.
А чем сегодня может ответить на все возрастающий спрос преподаватель иностранного языка "средней" средней школы? Бесстрастная статистика говорит о том, что всего 1% населения стран СНГ владеет иностранным языком, при том, что в школе этому предмету уделяется 5-6 лет. Получается, что коэффициент полезного действия от обучения иностранному языку по существующим методикам менее 1%. Люди учат языки не благодаря школе, а вопреки: отдают детей в специализированные учебные заведения, нанимают репетиторов.
Причина этого обескураживающего явления лежит на поверхности: методика и учебные пособия остались на уровне эпохи "железного занавеса". Лучшим подтверждением этого служат результаты опроса, проведенного Центральным Домом журналиста: 65-70% учащихся школ Москвы и Санкт-Петербурга самым ненавистным школьным предметом назвали... уроки иностранного языка.
Каким образом можно разрешить это противоречие: с одной стороны, понимание того, что знание языка необходимо, а с другой- нежелание и/или неспособность ему обучиться? Как заинтересовать и чем мотивировать школьников качественно изучать иностранные языки? Как школьный учитель может обеспечить овладение языком на разговорном уровне, при том, что часов в учебный план министерство не добавит... Да и выпускники языковых вузов не стремятся сегодня становиться школьными учителями, так что в удаленных школах уроки иностранного языка зачастую проводить просто некому...
РЕШЕНИЕ
История цивилизации показывает, что именно в такие критические моменты появляются технические средства и новые технологии, способные решить назревшие проблемы.
Четыре года назад компания En101, Inc. предложила свой подход к решению данной насущной проблемы: ЛИНГВОТРЕНАЖЕР. В первоначальном варианте для изучения предлагался всего один язык: тот, кто говорил на испанском языке мог учить английский; и наоборот, владеющий английским языком мог изучить испанский язык. Прошло всего четыре года: сегодня лингвотренажер обеспечил возможность изучать еще 7 языков: русский, французский, китайский, японский, корейский, латышский, немецкий языки. При этом инструкции к урокам написаны на 29 языках, включая китайский, хинди, русский, английский, испанский, так что технически воспользоваться услугами лингвотренажера может свыше 80% населения Земли.
ПОДРОБНОСТИ
Особенности изучения иностранных языков с помощью лингвотренажера компании En101, Inc :
Имеется целый ряд позитивных новшеств от внедрения лингвотренажера En101, что отмечено в рецензиях, представленных методистами разных стран, в частности:
Сегодня даже учащиеся школ из удаленных районов получили возможность выучить разговорный язык в его современном звучании, вне зависимости от произношения и профессионализма преподавателя. Примеры: школы Республики Карелия, школы всех 16 областей Казахстана.
Внедрение тренажеров означает переход на новый уровень так называемого "безбумажного" образования:
ВЫИГРЫВАЕТ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
ВЫИГРЫВАЮТ УЧАЩИЕСЯ
ВЫИГРЫВАЮТ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Преподаватель избавляется от рутинной составляющей своей профессии - например, ему не нужно многократно повторять одну и ту же фразу, проверять выполнение домашнего задания и контрольные работы – все это за него делает лингвотренажер. И это- далеко не все. Использование тренажера необычайно расширяет возможности преподавания иностранных языков, позволяет преподавателю гибко внедрять новые методики и подходы, а также упрощает организацию уроков в учебном заведении, например:
Сегодня повсеместный спрос на свободное владение одним или несколькими иностранными языками выводят преподавателей иностранного языка на новые рубежи признания. Новые горизонты профессионального роста открывают перед преподавателями интересные и актуальные темы десятков и сотен диссертационных работ.
ВЫИГРЫВАЮТ РЕПЕТИТОРЫ
Новую нишу открыла возможность ведения коллективных уроков в реальном времени через интернет, с использованием веб-конференций и веб-камер. Сегодня, в связи с высокой стоимостью транспорта и транспортными проблемами в больших городах такие уроки стали альтернативой традиционных языковых курсов.
СОЦИАЛЬНЫЙ ВЫИГРЫШ
Лингвотренажер, благодаря дешевизне, простоте и доступности, открыл доступ к МАССОВОМУ изучению языков в социальных нишах, где раньше, образно говоря, практически не ступала нога преподавателя иностранного языка:
Лингвотренажер практично использовать для смягчения социальных конфликтов в странах, когда владение языком страны является важным требованием адаптации граждан к жизни в стране: получение гражданства страны, получение европейского гражданства, доступ к государственным профессиям (школьный учитель, например..).
Огромной нишей является обучение языку гастарбайтеров: как граждан уезжающих из своей страны на заработки, так и иностранцев, приезжающих в страну. Например, около полумиллиона граждан Украины работает в настоящее время в Испании. Выучить язык на «рабочем месте» мало кому удается. Тем, что не говорит сносно на языке страны, принято платить существенно меньше, чем тем, кто умеет объясняться. В Великобритании с этого года закрыты бесплатные курсы для гастарбайтеров. Больщое количество детей выходцев из стран СНГ в московских школах создает проблему при изучении всех предметов. Преподавание русского языка с помощью лингвотренажера способно смягчить и эту проблему.
Можно найти и другие ниши, например такую. В свое время отечественные преподаватели очень легко уступили свою территорию и учеников "пришельцам" - преподавателям - "носителям языка". Сегодня, в период дефицита учеников, вооружившись лингвотренажером, отечественные преподаватели смогут отвоевать уступленные позиции обратно...
В лингвотренажере представлен целый ряд интерактивных целевых курсов, расчитанных на различную аудиторию.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Интерактивный мультимедийный курс En101 (English101) обеспечивается целым семейством тренажеров:
Курс En101Kids (свыше 1000 наиболее часто употребимых слов, объединенных в темы, для систематизированного запоминания на слух и интерактивной проверки). Взрослыми этот курс используется для активизации памяти и одновременного запоминания словообразов: "изображение предмета + написание слова + звучание слова".
"Говорящий словарь" - свыше 700 часто употребимых терминов, объединенных в 19 актуальных тем:
Объем словаря регулярно расширяется, в частности, по запросу пользователей.
"Нулевой уровень" - алфавит, приветствия, счет, деньги, еда, домашнее хозяйство
Собственно курс English101, состоящий из 500 интерактивных мультимедийных уроков, разбитых на 8 уровней. Краткий перечень приведен на сайте http://101English.LiveJournal.com и может быть распечатан (24 страницы)
Все уроки систематизированы следующим образом:
500 уроков объединены в 100 недель, причем каждая неделя затрагивает одну тему:
День 1 - новые слова
День 2 - новые слова и обороты
День 3 - короткие фразы и предложения.
День 4 - день повторения и выполнения тестовых заданий
День 5 - раскрытие темы, тематические диалоги
День 6 и 7 – практика
Все задания сопровождаются интерактивными тестами, помимо этого интерактивные тесты включены после каждой темы, каждого уровня (то есть, через 10-12 недель занятий).
Инструкции к курсу даны на 29 языках и это количество постоянно увеличивается по мере спроса. Это позволяет:
СТРУКТУРА КУРСА, ГРАММАТИКА
Грамматические правила и упражнения органично и постепенно вводятся в курс, по мере усложнения материала. На примерах можно посмотреть, как организован курс, в целом, и как подается граматика, в частности.
Полный перечень занятий можно посмотреть на каждом пользовательском сайте, либо здесь: http://101English.LiveJournal.com
Примеры организации недельных занятий: УРОВЕНЬ 1 (12 недель занятий)
Неделя 1:
Неделя 11:
Примеры организации недельных занятий: УРОВЕНЬ 2 (13 недель)
Неделя 16:
Неделя 17:
Примеры организации недельных занятий: УРОВЕНЬ 3 (12 недель)
Неделя 29:
Неделя 31:
Примеры организации недельных занятий УРОВЕНЬ 4 (13 недель)
Неделя 40:
Неделя 45:
Примеры организации недельных занятий УРОВЕНЬ 5 (12 недель)
Неделя 53:
Неделя 57:
Примеры организации недельных занятий: УРОВЕНЬ 6 (13 недель)
Неделя 66:
Неделя 68:
Примеры организации недельных занятий: УРОВЕНЬ 7 (12 недель)
Неделя 79:
Неделя 83:
Примеры организации недельных занятий: УРОВЕНЬ 8 (13 недель)
Неделя 91:
Неделя 100:
Полный перечень занятий можно посмотреть на каждом пользовательском сайте, либо здесь: http://101English.LiveJournal.com
ТЕСТЫ:
Каждое занятие, каждая тема, каждый день, каждая неделя, каждый уровень сопровождаются интерактивными тестами.
Ну что ж, с легкой руки Алекса мы сделали небольшой ознакомительный экскурс по проблеме освоения второго иностранного языка и решением этой проблемы простым эффективным способом обучаясь с лингвотренажером EN101.
Желаю Вам Успехов в осноении английского и других языков!
Я приглашаю Вас сделать это вместе с нами и
программой лингвотренажером EN101!
Познакомьтесь с программой сами и примите решение!
Не тяните, упушенное время не вернуть!
Выбирайте самый удобный для Вас курс и начинайте учиться прямо СЕГОДНЯ!
подробности оформления заказа смотрите здесь