• Авторизация


Роспись масляными красками 14-02-2011 23:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Kingfisher Оригинальное сообщение

.

Роспись масляными красками.
Источник - декоративная роспись

Как показал много­вековой опыт, масляная живопись в меньшей степени, чем другие, пригодна для росписи. Она представляет со­бой плотный непроницаемый слой краски, препятству­ющий самовентиляции стены. Этот недостаток требует спе­циальной подготовки стены, поддержания температурно-влажностного режима в помещении для за­щиты живописи от воздействия влаги, которая может скапливаться внутри и стать причиной разрушения изоб­ражения. Пример тому история росписи Леонардо да Винчи “Тайная вечеря”. Во времена Ренессанса худож­ники, писавшие маслом,тщетно искали средства против изменения и разрушения живописи под влиянием сырос­ти стен. Несмотря на то что в тот период процветала фресковая и темперная роспись, Леонардо да Винчи предпочел масло, так как оно позволяло растянуть про­цесс работы. Несмотря на тщательную по тем временам подготовку поверхности стены, большая часть шедевра разрушилась – в основном от сырости. Еще один недос­таток масляной росписи – блестящая поверхность, кото­рая мешает рассматривать изображение со всех точек по­мещения. Но, несмотря на очевидные недостатки, такой росписью часто украшали стены.

Подготовка стен и потолков под живопись масляны­ми красками ничем не отличается от подготовки под вы­сококачественную окраску. Предварительно выров­ненную и оштукатуренную поверхность нужно отшлифовать, чтобы она была гладкой, а фактура мел­козернистой. Лучше всего для этой цели подходит из­вестковая штукатурка. Она обязательно должна быть сухой

Просохшую штукатурку можно пропитать линоленовой кислотой, раствором углекислого аммония или цинкового купороса, льняным маслом, покрыть масля­ным грунтом или олифой. Но лучше вообще не писать по штукатурке, а отделить роспись от стены, вмонтиро­вав в последнюю плиту (размером с роспись) из шифе­ра (свободного от железного колчедана) и аспида, ме­таллический лист (олово, медь, алюминий), деревянную плиту или линолеум. В некоторых случаях на штукатур­ку наклеивают полотно. Наклейку производят на про­олифленную поверхность, еще дающую некоторый от­лип. Вначале смоченное в олифе полотно крепят на гвоздях, затем приглаживают ладонями или валиком к стене, совершая движения руками от центра к краям. В отдельных случаях роспись наносят на основание, прикрепленное на подрамнике к стене, оставив между ними некоторое расстояние. В качестве основания ис­пользуют льняной холст средней толщины и плотнос­ти, без узлов и редин. Подрамник делают из сухого де­рева. Холст натягивают равномерными усилиями от середины к краям, а затем грунтуют.

Роспись выполняют художественными масляными красками в тубах. Основные дефекты масляных роспи­сей – жухлость, то есть потеря блеска и насыщенности цвета, трещины. Основные причины происходящего – пористый грунт, который поглощает масло из красок, чрезмерное количество летучих растворителей, нало­жение краски на недостаточно просохший предыдущий слой, наложение чрезмерно толстых слоев краски, ста­рение покрасочной пленки. Образовавшиеся жухлые места устраняют, пропитывая их маслом, либо покрыва­ют их специальными лаками.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Роспись масляными красками | frazzini - Дневник frazzini | Лента друзей frazzini / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»