Хиппи-движение пока делает самые лучшие фестивали в России.
[699x634]
У нас нет нехватки в фестивалях – есть нехватка в фестивалях позитивных, человечных, по-детски волшебных и добрых. Там все делают, что хотят – и это не называется анархией. Там все занимаются самовыражением, и никто никому не мешает: хочешь – смотри и слушай, хочешь – танцуй или играй на тамбурине, хочешь – подставляй солнцу бока и ешь землянику. У каждого свое безумие и свой прикол. Здесь вам никто не будет указывать, куда можно и нельзя ходить, здесь нет фейс-контроля, шмона, взаимной неприязни между субкультурами и разделения на fan- и vip- зоны, а есть только искреннее общение друг с другом, музыка, творчество и любовь.
Можно ли поверить в такое сложное сочетание? Хотя что здесь «сложного»… Свободный формат фестиваля, на котором «живут» разные музыкальные направления: от бардов, фолка и этники до психоделики, классического рока и авангарда, становится продолжением (или началом) фантазии. Праздник проходит в духе «Веселых проказников» и Кена Кизи, но это не вздохи по культуре 60-х в дыму восточных благовоний и «травы». Сейчас, конечно же, нет «съехавших» гуру уровня Дэвида Аллена (гр. «Gong»), есть гениальные фрики и фрики-тусовщики, а общая атмосфера похожа на жирный компот, в котором, как в первобытном океане, зарождается жизнь. Новая жизнь только внешне напоминает старую, на самом деле, это изощренная мутация. И мы пока не можем сказать, что там за «человек-паук»…
Сегодняшний хиппи, хиппи в таких же расписанных всеми цветами рубашках, конечно, не те хиппи, которые переживали период, подобный периоду Святого Павла и раннего христианства. «Святой Павел сказал: если тебя обосрут в одном городе, иди в другой город, если же и в том городе тебя обосрут, иди в третий...» (слова Кизи) Хотя неохиппи, автостопщики, музыканты, вдохновенные бездельники именно так и кочуют из города в город! На фестивалях они находят «свой» город, и остаются там жить (некоторые неделями). - Ты попал в страну фантазии, ты уже в фантазии… Каждый эпизод здесь – как вспышка, каждый человек – как книга, земля – постель, земля – дом, земля – еда… Может быть, впервые ты сможешь заглянуть внутрь людей и внутрь себя.
[700x447]
Нам, вырвавшимся из цивилизации, приходится мыслить со скоростью света или отключать мозг и просто видеть. Видеть и наслаждаться – природой, общением, музыкой. Три дня на «Чаще», как неделя в городе – утраченное чувство времени. Музыкальный нон-стоп на сцене, на поляне, скрытой сосенками и елями.
[466x699]
Яркое солнце и плавная холодная вода речушки, до которой рукой подать. Множество цветных прикольных свитых из макраме узоров на деревьях… Самодельные уловители снов, золотые и серебряные листочки, пестрые клубки, желтые и оранжевые паутины… Вечером туман, разорванный на части, падает на луг, садится на воду как облако, подбитое ракетой фейерверка. В тумане палатки как сестренки-подружки, похожи одна на одну, прозрачны, легки и похожи на разноцветных курочек. У палаток по песку и траве прыгают лягушки, как «град снизу», серый, земляной, и ты воспринимаешь это как мистический опыт. Все состоит из ощущения непередаваемого чувства. И мне кажется, или нет, но везде написано «Чаща» - на кустах и стволах деревьев, на пеньках и на палатках, на сувенирах, которые продают энтузиасты «с руками».
В первый день – ты вылезаешь запыхавшийся из леса, а там тебе навстречу - «доброе утро!», второй день – как чудесная, изменяющаяся картинка, лес звучит… Третий – «состоялось» и конец легкой праздной жизни.
Я ВИЖУ ЗВУК
…Идешь по лесу и видишь звук.
«Ягода Гало» - с первыми открытыми глазами, с утра, которое начинается в обед. Звук распространяется и меняется. Голоса женские, мужские, варганные, гитарные, барабанные…
Королева И поет про радугу, ее слушают и, кажется, ее драма, разыгрываемая на сцене в виде песен, касается всех. Заинтригованный народ стал наведываться в ее фантазию, общество открытых жизнелюбцев пробирается сквозь лесные декорации к сцене. Лирикой в такой атмосфере особенно заигрываешься, и мне кажется, что я начинаю питать особый интерес к жизни.
Элессар – доброжелательный и веселый друг, поет, будто видит все в первый раз. Дежа вю наоборот… Дым от костра захватывает картинку, и музыкальное повествование в стихах оказывается в тумане. Все тихо, пока не приходит новое неистовство цветов музыкального спектра – с группой «Полынья». Такие люди дарят надежду и по всему обладают большими возможностями для изменения обычного порядка вещей. Или может быть, только здесь и сейчас так кажется…
[699x672]
Повинуясь своему внутреннему барабанному ритму, сборище «полоумных» в кричащих оранжево-зеленых одеждах, а кто-то и совсем без нее, танцуют под музыку «КарлЫваныЧа» - прикольной девушки в красном платье. Некоторые лежат на травке и подпевают:
…мой троллик
мой троллик под дождем…
Ночное fire-show, барабанные ритмы, трещотки, маракасы – в живом кольце у сцены, - такая прикольная ситуация кого угодно может снять с ручника, театр огня перед «Yoki», которые сами в полнейшей эйфории. Шаманские напевы и пляски на сцене, и кто бы ни говорил, что это не психодел – ощущение было именно трансовое. Апофеоз ночи.
[699x403]
[431x699] А утром – Дисфория, в смысле группа такая во главе с Иваном Чарушиным. Как предчувствие возвращения к «нормальной» жизни – болезненно-психоделические песни, наполненные весьма характерными для панк-рока образами. Тем не менее, под задорное «Состоялось…» многие палатки сворачивались, а люди перекрикивались в лесу вместо «ауканья»: «Состоялось?..» - «Состоялось!..»
Организатор фестиваля «Чаща всего», Мотылек:
- Идея фестиваля возникла три года назад, одновременно у Бриза и у меня. Бриз хотел организовать фест в поддержку некой коммуны, вольного поселения, которую предполагал создать в своей деревне под Александровым. Сейчас идеи создания эко-поселений и хиппи-коммун витают в воздухе! Одни более удачны, другие – менее… Их основная тема – уход из города. Люди, которые живут в коммуне, уходят от цивилизации, от существующего социума, сами обрабатывают землю, «по-своему» строят жизнь… Дима организовал фест в поддержку этой идеи специально, чтобы найти людей, готовых его поддержать.
Организаторов фестиваля с самого начала было человек восемь, но они постоянно менялись. У истоков, как я уже сказал, стояли я и Дима, очень быстро подключилась Маша, потом и другие люди. Одни отвечают за чистоту на фестивале, другие – за подвоз участников, третьи – за программу… Недавно у нас появился замечательный организатор – Дядька или Юрий Гладышев, ответственный за транспорт, и насколько я знаю в этот раз фактически он один привозил на машине все команды, доставлял инструменты, аппаратуру…
Мы заявились как «хиппи-фестиваль», но мы не против команд, которые не имеют к ним никакого отношения. Главное – чтобы они попадали в одну струю и не дисгармонировали. Чтобы это было хорошее творчество, а люди - с позитивным настроем. Если люди стремятся к любви, миру и гармонии, то они нами только приветствуются! В таком случае это будет уже не хиппи-фест, а Фестиваль хорошей музыки, что тоже вариант. В то же время мне лично хочется, чтобы это был фестиваль именно хиппи-культуры…
Если у нас получится дубликат «Пустых холмов», - ничего страшного. Потому что, если есть люди, которые получают удовольствие, выступая на «Чаще», если хорошо тем, кто их слушает, то какая, собственно, разница… А во-вторых, если мы и станем «копией», то скорее не сегодняшних ПХ, а первых «Пустых холмов». Многие говорят, что на первых «Пустых холмах» было именно так, как у нас сейчас.
[700x387]