Приложение № 1
к оферте № 15 ИП Поляков В.А.
от 5 февраля 2016 г.
Профессиональный рекрутмент
Программа дистанционного тренинга для специалистов
по подбору персонала из кадровых агентств и компаний
Занятие 1. Введение в рекрутмент.
1.1. Что такое профессиональный рекрутмент и чем он отличается от непрофессиональной работы по привлечению персонала. Прошлое, настоящее и будущее рекрутмента.
1.2. Государственный профессиональный стандарт «Специалист по подбору персонала». Что должен знать и уметь профессиональный рекрутер.
1.3. Основные этапы процесса привлечения и адаптации сотрудников. Взаимодействие заказчика и исполнителя в процессе в подбора сотрудников и ввода их в работу.
1.4. Как специалисту по персоналу приобрести требуемые знания и умения в сфере рекрутмента. Ресурсы и возможности для обучения. Важность контроля знаний и получения обратной связи в ходе обучения. Методика и организация дистанционного тренинга «Профессиональный рекрутмент».
1.5. Ключевые компетенции (критерии оценки кандидатов) по должности и их использование при подборе персонала. Разработка перечня компетенций. Тренинговая онлайн-игра. Домашнее задание к занятию 2.
1.6. Входное тестирование знаний участников тренинга.
Занятие 2. Процесс привлечения и адаптации сотрудников. Определение цели поиска и критериев отбора кандидатов.
2.1. Оценка и анализ выполненных домашних заданий и результатов входного тестирования.
2.2. Рекрутмент как продажи – одна из главных тенденций в развитии рекрутмента. Что и как продает рекрутер.
2.3. Определение потребности в персонале и правильная постановка цели подбора с учетом ситуации на рынке труда и привлекательности планируемых. условий найма сотрудников.
2.4. Разбор конкретных ситуаций как основной инструмент оценки кандидатов по компетенциям. Два способа создания ситуаций на собеседовании. Домашнее задание к занятию 3.
2.5. Зачетный тест № 1
Занятие 3. Поиск и привлечение кандидатов для оценки и отбора.
3.1. Оценка и анализ выполнения зачетного теста № 1 и домашних заданий.
3.2. Ресурсы и способы привлечения кандидатов. Рекомендательный рекрутмент. Новые возможности для поиска, использование социальных сетей и краудсорсинга.
3.3. Выбор ресурсов и составление плана поиска.
3.4. Как заинтересовать потенциального кандидата предлагаемой вакансией?
3.5. Телефонный разговор с кандидатом. Цели и рекомендации. Тренинговая онлайн-игры с разбором.
3.6. Домашнее задание к занятию 4.
3.7. Зачетный тест № 2.
Занятие 4. Личное собеседование с кандидатом. Арсенал профессионального интервьюера.
4.1. Оценка и анализ выполнения зачетного теста № 2 и домашних заданий.
4.2. Основные и дополнительные методы оценки деловых качеств кандидата на собеседовании.
4.3. Использование перечня ключевых компетенций для подготовки к собеседованию, самоконтроля в ходе собеседования и оформления результатов оценки кандидата.
4.4. Открытые и закрытые вопросы. Онлайн-практикум.
4.5. Проективные вопросы. Онлайн-практикум.
4.6. Разбор конкретных ситуаций и чем он отличается от разговора о ситуации. Методика STAR. Тренинговая ролевая онлайн-игра с разбором.
4.7. Оценка кандидата по задаваемым им вопросам.
4.8. Оценка кандидата по результатам разговора о проверке отзывов.
4.9. Домашнее задание к занятию 5.
4.10. Зачетный тест № 3.
Занятие 5. Организация собеседования и правила поведения рекрутера. Методы оценки деловых и личностных качеств кандидатов (продолжение).
5.1. Оценка и анализ выполнения зачетного теста № 3 и домашних заданий.
5.2. Начало собеседования. План собеседования.
5.3. Завершение собеседования. Варианты завершения с учетом оценки кандидата. Тренинговые онлайн-игры с разбором.
5.4. Использование встроенных в собеседование письменных упражнений.
5.5. Использование встроенных в собеседование ролевых игр.
5.6. Использование провокационных приемов.
5.7. Использование методов психолингвистики для выявления метапрограмм поведения кандидата.
5.8. Использование встроенных в собеседование мини-тестов. Тренинговая онлайн-игра с разбором.
5.9. Домашнее задание к занятию 6.
5.10.Зачетный тест № 4.
Занятие 6. Выбор финального кандидата, переговоры о найме и адаптация нового сотрудника. Организация самостоятельной работы (стажировки) участников по использованию материалов тренинга.
6.1. Оценка и анализ выполнения зачетного теста № 4 и домашних заданий.
6.2. Способы представления оценочной информации для выбора финального кандидата (заключение по компетенциям, баланс Франклина).
6.3. Проверка отзывов (рекомендаций).
6.4. Переговоры о найме и предложение работы (письменное, устное).
6.5 Что и как делать, если кандидат требует письменного объяснения причин отказа в работе.
6.6. Ввод нового сотрудника в работу, адаптация и сопровождение в период испытательного срока.
6.7. Задачи и организация практической стажировки как завершающего этапа тренинга. Домашнее задание.
6.8. Зачетный тест № 5.
7. Практическая стажировка и аттестация по итогам тренинга.
7.1. Практическая стажировка начинается после завершения занятий 1-6 и продолжается 2 недели.
7.2. Участники представляют зачетный тест № 5.
7.3. Каждый Участник под контролем и при консультационной поддержке Исполнителя вырабатывает навыки практического применения материалов тренинга при выполнении конкретных заказов на поиск, оценку и отбор персонала по своей основой работе.
7.4. На этапе стажировки в вебинар-классе проводятся онлайн-консультации с разбором выполненных в ходе стажировки работ и представленных отчетов.
7.5. В ходе стажировки каждый Участник тренинга:
- По месту своей основной работы выбирает конкретный заказ на подбор персонала (вакансию) для практической наработки новых навыков. Если у Участника на этапе стажировки нет возможности самостоятельно выполнять заказ на подбор персонала, то он может провести необходимую на этом этапе работу как партнер-наставник специалиста, выполняющего заказ на подбор персонала.
- Разрабатывает по этой вакансии перечень ключевых критериев (компетенций) для оценки кандидатов на вакансию.
- Получает на разработанный перечень компетенций согласование от клиента (должностного лица), подавшего заявку на подбор персонала.
- Составляет перечень факторов для привлечения и удержания сильных кандидатов на вакансию.
- Составляет план поиска и привлечения кандидатов.
- Разрабатывают инструментарий для оценки кандидатов по всем компетенциям, включенным в согласованный перечень. При этом упор делается на применения тех новых инструментов, которые участник до тренинга не применял, а также применял не в полом объеме или недостаточно.
- Применяет разработанные инструменты оценки на реальных собеседованиях с кандидатами.
-Отчитывается о выполненных работах и получают от Исполнителя консультации и обратную связь.
7.6. После завершения практической стажировки участники тренинга Участник представляет итоговый отчет, проходят аттестацию по тренингу в целом и получают сертификаты об успешном прохождении обучения по программе «Профессиональный рекрутмент».
Поляков Валерий Анатольевич,
кандидат экономических наук,
председатель Экспертного совета Ассоциации консультантов по подбору персонала