1.
[700x525]
В приложенном файле находится презентация, использованная Валерием Поляковым в его выступлении "Поиск работы в 45+. Три главных совета". Видеозапись выступления (30 минут): https://www.youtube.com/watch?v=IzHGzMly_EE .
В приложенном файле находится пресс-релиз Kelly Services, подготовленный по итогам опроса работодателей (около 280 компаний) и соискателей работы (более 1 тыс. чел.). Пресс релиз комментируется Валерием Поляковым в его выступлении "Поиск работы в 45+. Три главных совета": https://www.youtube.com/watch?v=IzHGzMly_EE .
1.
[700x525]
В приложенном файле находится статья Валерия Полякова с заголовком, указанным выше. В статье жана наиболее полная библиография книг на русском языке о поиске работы (15 названий). Текст со второй страницы статьи использован в выступлении Валерия Полякова "Поиск работы в 45+. Три главных совета": https://www.youtube.com/watch?v=IzHGzMly_EE .
Проходя собеседование с работодателем, надо задавать вопросы, чтобы произвести хорошее впечатление.
Вопросов не должно быть много. В заголовке статьи говорится о 32 вопросах. Но этот некий исходный перечень для того, чтобы иметь в запасе 4-5 хороших вопросов, заранее заготовленных и отрепетированных.
Хорошими вопросами можно считать те, которые показывают ваше желание добиться успеха в работе (начинать надо с них) и заинтересованность в должности. Примеры хороших вопросов я выделил в тексте синим цветом.
Плохими следует считать «хлебные» вопросы (зарплата, премии, отпуска и пр.), если они задаются до того, как вам сделано предложение выходить на новую работу. Интересно, что автор статьи ни одного такого вопроса в свой перечень не включил.
Нежелательно задавать очень сложные вопросы, которые могут поставить интервьюера в затруднительное положение. В статье таких вопросов около половины. Примеры нежелательных вопросов я выделил красным курсивом.
Вопросы не должны быть излишне многословными. Некоторые из рекомендуемых в статье вопросов этим страдают. Готовясь к собеседованиям и репетируя задавание вопросов, нужно отрабатывать краткие и точные формулировки.
Задавая вопросы и выслушивая ответы, наблюдайте за интервьюером. Если видите, что он неохотно отвечает на вопросы или скрывает раздражение, надо заканчивать. Если видите обратное, то можно спрашивать больше.
Автор статьи - Эми Гувер, США. Но технологии поиска работы и соответствующие рекомендации в США и в России практически одни и те же
Валерий Поляков, 14 июня 2008 г.
|
|
Когда роли меняются, и интервьюер спрашивает: «У вас есть какие-то вопросы для меня?» воспользуйтесь этой возможностью. Это лучший способ определить, будете ли вы счастливы работать на этого работодателя и будут ли ваши цели реализованы.
«Сам процесс задавания вопросов полностью меняет динамику интервью и впечатление менеджера по найму от вас», - сказал Тери Хокетт, исполнительный директор компании What's For Work, карьерный сайт для женщин. «Дополнительные вопросы также позволяют вам уточнить детали, которые ещё не были обсуждены».
Эми Гувер, президент Talent Zoo, говорит, что есть еще одна причина, по которой вы всегда должны готовить вопросы: «От вас ожидают интерес, поэтому, если вы решите не задавать никаких вопросов интервьюеру, вы рискуете показаться незаинтересованным, менее умным и менее мотивированным, чем ожидал потенциальный работодатель».
У вас
10 уроков для соискателей работы. Часть первая — уроки 1, 2 и 3. Учебное пособие для участников программы содействия трудоустройству высвобождаемых работников, реализованной в ПАО "ОГК-2".
Урок 1 - "Знания и умения, помогающие быстрее найти новую работу".
Урок 2 - "Подготовка к поиску новой работы".
Урок 3 - "Составление резюме".
Автор - Валерий Поляков.
Текст в приложенном файле. Можно скачать.
1.
Дал ссылку на интервью Татьяны Черниговской в фейсбуке. Оценил положительно. Но во многих комментариях авторы весьма резко и иногда на грани грубости критиковали Татьяну Черниговскую. А другие очень хвалили. Перечитал интервью внимательно и дал по тексту свои комментарии. Файл с текстом интервью и моими комментриями прилагается и может скачиваться.
Татьяна Баскина - автор книги "Техники успешного рекрутмента", одного из лучших учебных пособий для специалистов по подбору персонала. Но она пишет и выступает не только по этой тематике. Ниже цикл её кратких видеоуроков для соискателей работы (в среднем около 10 минут на урок). Я обычно весьма критичен к тому, что пишут и говорят разные авторы и тренеры по теме поиска новой работы. Но здесь редкое исключение. Поддерживаю практически всё, сказанное Татьяной в этих уроках. Включил эти уроки в число других учебных пособий, которые рекомендую участникам своей 5-недельной онлайн-программы "Самомаркетинг: Искусство получения хорошей работы".
Общая продолжительность всех восьми уроков в сумме - чуть больше часа. Представьте, что вам организовали часовую экскурсию на пекарню и показали, что и как там делается. Если вы до этого хлебопекарным делом серьезно не интересовались, то узнаете много нового. Но этого недостаточно для того, чтобы выпекать хороший хлеб.
Примерно так же обстоит дело и с освоением технологии правильного поиска работы. Нескольких кратких уроков (лекций) могут дать хороший обзор проблемы. Но результаты такого обучения обычно очень малы. Для реального получения полезных знаний и освоения новых умений необходимы практические занятия и тренинговые упражнения. И всё это есть в моей программе "Самомаркетинг".
Валерий Поляков
Примечание. Список уроков Татьяны Баскиной со ссылками для просмотра и аннотациями дан ниже. Файл с этим списком приложен к сообщению и доступен для скачивания.
Навигатор на рынке труда
Цикл кратких видеоуроков для молодых специалистов
Татьяна Баскина, заместитель генерального директора Кадрового холдинга АНКОР
Урок 1 (12 минут) - https://www.youtube.com/watch?v=jC4KQqvtH6Q
В первой части бесплатного видеокурса ты узнаешь, на что следует обращать внимание при выборе работы. Также ты узнаешь о каналах поиска работы и их особенностях, научишься грамотно выбирать компанию-работодателя и устанавливать реалистичный размер заработной платы.
Урок 2 (4 минуты) - https://www.youtube.com/watch?v=JitDkHO-Rm0
Во второй части бесплатного видеокурса ты научишься правильно анализировать вакансии, узнаешь, чему из написанного можно доверять и что должно вызывать подозрения в описании условий, обязанностей и требований, а что вообще недопустимо
Урок 3 (8 минут) - https://www.youtube.com/watch?v=w1y1XrEzC50
Файл с презентацией приложен к этому сообщению. Ссылка для скачивания размещена ниже.
Тренинг - Тюмень, 25 ноября 2017 г.
Моя статья с таким названием вышла на днях в журнале "Мастер переговоров". Дается объяснение того, почему собеседования при найме на работу часто проводятся на низком профессиональном уровне. Статья завершается практическими советами интервьюерам и соискателям. Ниже полный текст статьи. К сообщению также приложен файл с текстом статьи, который можно скачать в свой компьютер.
Валерий Поляков
Собеседование как переговорный процесс
В стране примерно 50-70 тыс. человек занимаются подбором персонала как своей основной служебной обязанностью. Плюс к этому собеседования проводят миллионы руководителей, рассматривающие кандидатов к себе в подчинение. Проведение собеседований - важная и постоянно осуществляемая бизнес-функция. Но выполняется она, к сожалению, часто с низким уровнем профессионализма. Почему?
Один ответ лежит на поверхности. Те, кто проводят собеседования, как правило, этому всерьез никогда не обучались. В основном они руководствуются здравым смыслом и личным опытом, но не знакомы или плохо знакомы с эффективными технологиями и приёмами профессионального рекрутмента. Учиться этому можно и нужно. Пока немногие понимают полезность выделения сил и средств на такое обучение. Тема важная, но в этой статье мы в неё углубляться не будем.
Вторая причина низкой эффективности рекрутмента на поверхности не лежит. Об этом не принято говорить. Тема неприятна для тех, кто работает в этой сфере. Подбор персонала - это не такое простое дело, как многим думается. И не всякий человек может стать успешным профессионалом в этой работе. Здесь, как почти в любой профессии, у человека есть качества и способности, помогающие успешной работе. И есть то, что мешает добиваться хороших результатов. По каким критериям и как отбирать тех, у кого хорошие данные для успешногй работы по подбору персонала, мы тоже не будем рассматривать в этой статье.
Но есть третья важная причина. И её мы здесь рассмотрим. Очень часто интервьюер (человек, проводящий собеседование) неправильно понимает суть собеседования. Он ощущает себя покупателем, имеющим деньги и выбирающим в магазине товар. Да, интервьюер, рассматривая и оценивая кандидатов, имеет целью выбрать того, кто будет в компании хорошим работником. И это похоже на выбор и покупку товара в магазине. Но здесь есть одно принципиальное отличие от магазина. В магазине, если вы выбрали имеющийся в продаже товар и заплатили установленную цену, продавец обязан продать вам товар. На собеседовании соискатель работы такой обязанности не имеет. Он свободен принять предложение работы или отказать работодателю. Но многие интервьюеры об этом не задумываются и ведут себя на собеседовании как строгие экзаменаторы, но не как хорошие продавцы.
Общение сторон на собеседовании - это переговоры
Однобокий подход к собеседованию как к экзамену для кандидата может быть очень вреден для компании. Сильные кандидаты, которые объективно должны быть наиболее интересны компании, пользуются хорошим спросом на рынке труда и часто имеют возможность выбора работодателя, работы и условий найма. На интервью нужно не только оценивать деловые качества кандидата и прогнозировать успешность его работы в компании. Параллельно нужно «продавать» кандидату возможность работать в компании, в подразделении, в предлагаемой должности и под началом конкретного начальника. Нужно создавать у кандидата заинтересованность в работе, которая может быть ему предложена. И чем ответственнее должность и ценнее кандидат, тем эта задача важнее.
Человек, представляющий на собеседовании интересы работодателя, должен понять, что он решает две задачи. Он оценивает кандидата и мотивирует кандидата на работу в компании, привлекает его. Занимаясь подбором персонала для различных компаний уже почти три десятка лет, считаю вторую задачу более сложной и часто более важной. Поэтому в ролевой позиции того, кто хочет проводить собеседование квалифицированно, не должна доминировать роль экзаменатора. Квалифицированный интервьюера должен строить собеседование
Поляков Валерий Анатольевич
Краткая информация
Окончил МГУ им. Ломоносова, экономист-математик, кандидат экономических наук. Работал в оборонной промышленности и по совместительству преподавал в МГТУ им. Баумана и РЭУ им. Плеханова. В 1989 году создал первое в стране агентство по подбору персонала, а в 1997 году – самую большую в России рекрутинговую сеть «ВИЗАВИ Метрополис».
Автор книг «Технология карьеры», «Как получить хорошую работу в новой России», «5 шагов к достойно работе: Секреты кадрового агентства», «Услуги по подбору персонала в России» Избирался президентом Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП), сейчас председатель Экспертного совета этой ассоциации.
Ассоциация менеджеров России и Издательский дом «Коммерсант» неоднократно включали Валерия Полякова в Топ-500 самых профессиональных менеджеров страны. Проводит бизнес-тренинги, вебинары и дистанционные учебные программы по работе с персоналом. Имеет успешный опыт консультационной поддержки руководителей и специалистов в получении новой работы.
Поляков Валерий Анатольевич
Тел.: (925) 664 6907
907@inbox.ru
С задачей поиска работы в этой жизни сталкивается почти каждый.
Но многие ли учились, тому как нужно правильно искать работу?
Как овладеть искусством поиска работы?
Случай из жизни или кейс, если употреблять ставшее модным слово. Молодой человек закончил в Москве приличный университете по специальности «Управление персоналом». Занялся поиском места по полученной профессии. И жалуется, что на его резюме нет откликов. Помог ему сделать правильное резюме. Именно помог, но за него резюме не составлял. И сразу пошли отклики. Парня учили работе с персоналом. Но не научили тому, как нужно действовать на рынке труда при поиске работы.
Составление хорошо продающего резюме — это только часть знаний и умений успешного соискателя работы (джобхантера). Нужно правильно поставить цели с учетом своих плюсов и минусов. Нужно грамотно использовать различные каналы установления контактов с потенциальными работодателями. Нужно овладеть искусством прохождения собеседований. В сумме набегает около дюжины основных знаний и умений.
Как же стать мастером джобхантинга?
Начальная подготовка. Её можно получить самостоятельно и бесплатно. Например, проштудировать хорошую книгу о поиске работы или посмотреть учебное видео. Кое-кто предлагает за 1-2 дня пройти тренинг или купить обучающий курс, основанный на видеолекциях. Я рекомендую свой цикл из 9 бесплатных видеолекций, охватывающих все этапы поиска работы. За качество ручаюсь. В сумме около 6 часов занятий. Список лекций и ссылки для бесплатного доступа (до 1 декабря 2017 г.) - http://www.liveinternet.ru/users/3097972/post424191962/
Комплексное обучение. Книги и лекции могут дать знания. Но, во-первых, кто проверит, правильно ли вы усвоили то, что прочитали или услышали? Что-то важное почти всегда упускается или понимается неправильно. Во-вторых, кроме знаний нужны умения и навыки. Их быстрее всего можно получить на правильно организованном тренинге. И, в третьих, у каждого соискателя работы есть какие-то свои сложности и узкие места. Поэтому кроме лекций и тренинга нужна персонализированная косультационная поддержка. Всё это можно получить, пройдя учебно-консультационную программу "САМОМАРКЕТИНГ: Искусство поиска работы" - http://www.liveinternet.ru/users/3097972/post423501658/
1.
[700x466] -
Продолжительность программы — 6 недель.
Возможны занятия по субботам и по вечерам в рабочие дни.
Стоимость курса — от 3 600 руб. до 10 800 руб. в зависимости от варианта участия.
Дополнительная информация и вопросы:
Телефон и вотсап: +7 925 664 6907.
Электронная почта: 907@inbox.ru .
ИСКУССТВО ПОИСКА РАБОТЫ
Видеозаписи лекций Валерия Полякова для соискателей работы.
Бесплатный доступ к лекциям гарантируется до 1 декабря 2017 г.
12 знаний и умений успешного соискателя работы. 53 мин.
www.youtube.com/watch?v=66_PMpewtu4
Подготовка к поиску новой работы. 35 минут.
www.youtube.com/watch?v=an7_3V5CU5A
Составление резюме. 31 мин.
www.youtube.com/watch?v=Hthg9ZjYXrQ
Каналы выхода на работодателей. 40 мин.
Программа «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕКРУТМЕНТ: Искусство находить лучших» - это возможность в режиме интенсивного онлайн-тренинга получить комплекс знаний и навыков, нужных для успешного подбора нужных компании работников. Участникам программы также предоставляются практические консультации, привязанные к их конкретным задачам и трудностям.
Новая группа стартует 28 ноября. Занятия проводятся по вторникам и пятницам с 10.00 до 12.00 (мск). Все участники обеспечиваются видеозаписями занятий и учебными пособиями для самостоятельной работы. Последний день занятий - 28 декабря. После этого для участников будут проведены две послетренинговых консультации.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ПРИЛОЖЕННОМ ФАЙЛЕ.
Контакты: Поляков Валерий Анатольевич, 907@inbox.ru , +7 925 664 6907 (телефонт и вотсап)
Ключевые факторы эффективности программы
КОМПЛЕКСНОСТЬ. Учебная программа, полностью привязана к действующему в стране профессиональному стандарту "Специалист по подбору персонала (рекрутер)" и обеспечивает комплексное обучение профессии.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. Это не лекции или демонстрация мастерства ведущего, а практическое обучение с реальными результатами. Участник считается успешно прошедшим обучение по программе только в том случае, если он выполнит все 5 зачетных тестов и 11 зачетных самостоятельных работ. Если зачеты не удается получить с первой попытки (обычная ситуация), то участнику предоставляются возможности для пересдачи зачетов. Работа над ошибками под руководством преподавателя является важной и очень полезной частью учебного процесса. Обучение по этой дистанционной программе результативнее, чем на обычных очных тренингах.
ГИБКОСТЬ. Занятия в веб-классе (вебинары) проводятся дважды в неделю по расписанию. В занятиях можно участвовать, находясь в любом месте, где есть доступ в интернет. Если участник по каким-то причинам пропускает занятие, это не выбивает его из учебного процесса. Всем участникам предоставляются видеозаписи занятий и использованные на занятиях учебные пособия и материалы для самостоятельной работы.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Обучение по программе прошли 8 групп сотрудников компаний-работодателей и кадровых агентств, 118 человек. Среди них были как начинающие рекрутеры, так и опытные специалисты по подбору персонала, в том числе 12 HR-директоров из компаний численностью от 1 до 5
Учебно-консультационная программа «САМОМАРКЕТИНГ: Искусство поиска работы» - это прекрасная возможность в режиме интенсивного онлайн-тренига получить комплекс знаний и навыков, нужных для успешного поиска новой работы. Участники программы также получают практические консультации, привязанные к их конкретным задачам и трудностям.
Очередная группа стартует 18 ноября в 10.00 (моск. вр.) Занятия проводятся по субботам, чтобы жители восточных регионов имели возможность заниматься в режиме онлайн. Все участники обеспечиваются видеозаписями занятий для самостоятельной работы и учебными пособиями. Последний день занятий по программе - 23 декабря. После этого в январе 2018 года для участников будут проведены две послетренинговых консультации.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ПРИЛОЖЕННОМ ФАЙЛЕ.
Контакты: Поляков Валерий Анатольевич, 907@inbox.ru . Телефон и вотсап: +7 925 664 6907
Поиск новой работы является одной из обычных жизненных ситуаций для большинства людей. Но то, что этому можно и нужно учиться, понимают пока немногие:
Компании часто принимают на работу не наиболее сильного профессионала, а того, кто более умело продвигает себя и производит правильное впечатление.
На рынке труда очень мало соискателей, обученных искусству находить хорошую работу. Овладев этим искусством, человек получает весомые конкурентные преимущества.
Трудность № 1. В интернет легко найти бесплатный доступ к материалам о том, как искать работу. Но знакомство с такими пособиями — это обычно лишь видимость
МАНЕШТРА
Расскажу о манештре и о том, как она готовится. Манештра - кулинарное блюдо, о котором я узнал в северо-восточной Хорватии, в провинции Истрия. Скорее первое блюдо, чем второе. Но оно намного гуще подавляющего числа первых блюд разных стран. На фото манештра, которую сегодня приготовил полностью самостоятельно. Прежде я делал обычно более простую часть работы, а шеф-поваром всегда была жена.
Про манештру узнал из путеводителя по Хорватии. Но заказать блюдо в ресторане там ни разу не удалось. Мне говорили, что это зимнее блюдо. А я в Хорватии бываю в теплое время года. Пришлось учиться готовить манештру самостоятельно. В сети попался рецепт истарской манештры. На сайте "Едим дома": https://www.edimdoma.ru/retsepty/32043-istarskaya-maneshtra . Посмотрел и другие рецепты, но никаких серьезных отличий не увидел.
Фасоль, горох, сладкая кукуруза, копчненое или вяленое мясо двух сортов, консервированные помидоры, картофель, морковь, лук, чеснок и пряности. Количество каждого продукта и процесс приготовления описывать не буду. Это есть по ссылке, что выше. То, что там указано - это на кастрюлю емкостью в 5-6 литров.
Сегодня я использовал баранью пастрому из Беларуси и копченые свиные рёбра из Егорьевска. Купил это на Бутырском рынке. Ниже фото мяса до разделки и после.
Получилось вкусно. Зима приближается. Манештра на домашнем столе - это сигнал. Скоро достанем из шкафа зимние тарелки. В каждой семье свои традиции. :-)
Спросил вечером у Егора, 18-летнего сына, как ему манештра. Егор дома не обедал, пришел к ужину Составаил ему компанию, съели по тарелке (я во второй раз). Егор сказал, что манештра хорошая. Обычно его отзывы о еде более сдержанные - "Нормально!" Так что приготовленное мною блюдо получило высокую оценку от ценителя, который обычно скуп на похвалу.
Валерий Поляков, 19 октября 2017 г.
[393x700]
Нужна новая работа?
Поиск новой работы является одной из обычных жизненных ситуаций для большинства людей. Но то, что этому можно и нужно учиться, понимают пока немногие:
Компании часто принимают на работу не наиболее сильного профессионала, а того, кто более умело продвигает себя и производит правильное впечатление.
На рынке труда очень мало соискателей, обученных искусству находить хорошую работу. Овладев этим искусством, человек получает весомые конкурентные преимущества.
Трудность № 1. В интернет легко найти бесплатный доступ к книгам, статьям и видеолекциям о том, как искать работу. Но знакомство с такими пособиями — это обычно лишь видимость обучения. Не все опубликованные советы верны. И для большинства людей мало пользы в самообучении без внешнего контроля, без практических занятий и без обратной связи по правильности усвоения необходимых знаний и умений.
Трудность № 2. Даже хорошие пособия обычно дают советы общего плана, не привязанные к особенностям и ситуациям конкретного соискателя. А во многих случаях человеку очень нужна консультация профессионала. Правильное обучение должно обязательно совмещаться с консультированием.
Трудность № 3. Обучение и консультирование по вопросам работы и карьеры — дело в нашей стране относительно новое. Сейчас появляется много «карьерных консультантов», надувающих щеки и дающих красивые обещания. Но трудно найти вариант действительно профессиональной и полезной услуги.
Группа С-5 начинает занятия 4 ноября (праздничный день) в 10.00 (моск. вр.) Занятия проводятся по субботам, чтобы жители восточных регионов имели возможность заниматься в режиме онлайн. Но при этом все участники обеспечиваются видеозаписями занятий для самостоятельной работы. Последний день занятий по программе - 9 декабря. После этого для участников будут проведены две послетрениговых консультации.
Информация для контактов: Поляков Валерий Анатольевич, 907@inbox.ru. Тел. и вотсап: +7 925 664 6907.
В приложенном файле дана подробная информация об этой учебно-консультационной программе, реально помогающей эффективно действовать на рынке труда и добиваться хороших результатов:
Отзывы участников программы «Самомаркетинг: Искусство находить поиска работы».
Детальное описание программы.
Оферта (договор) с условиями предоставления услуг и участия в програмКраткая информация о Валерии Полякове, авторе и ведущем программы.
Краткая информация о Валерии Полякове, авторе и ведущем программы.
Вы не нашли опубликованных вакансий в компании, где хотели бы работать? Ни на рекрутинговых сайтах, ни на сайте самой компании? Значит ли это, что там нет работы для вас? Нет, бывает очень по-разному. Вы могли не увидеть информацию, которая где-то опубликована. А вакансия есть и кандидаты компанией рассматриваются. Иногда компании сознательно не публикуют вакансии, делая упор на поиск кандидатов иными методами. И, наконец, у квалифицированного специалиста есть возможность привлечь к себе внимание потенциального работодателя так, чтобы ему самому захотелось найти для вас место.
Если объект вашего интереса именно такая организация, первый способ для входа в нее - постараться найти знакомых, которые вас порекомендуют. Некоторые думают, что идти на работу по знакомству - пережиток прошлого. Ничего подобного. Это нормальная практика, широко распространенная и у нас, и за рубежом. Более того, во многих компаниях приветствуется, когда сотрудники приводят на работу своих знакомых. Для такой практики есть даже специальный термин - рекомендательный рекрутинг. Но будьте готовы к тому, что при рассмотрении вашей кандидатуры на должность никаких поблажек делать не будут. Наличие чьей-то рекомендаций - только часть успеха. Это ваш шанс попасть на встречу с работодателем. Дальше все будет зависеть от ваших профессиональных качеств и умения правильно себя представить.
Если полезных знакомых нет, то нужно без чьей-либо персональной рекомендации отправить письмо с приложенным резюме. Учтите: когда отправляете резюме рекрутеру или в компанию в ответ на опубликованную вакансию, роль сопроводительного письма очень незначительна, а то и вообще нулевая. А вот когда пишете по собственной инициативе без привязки к объявленной вакансии, письмо играет очень большую роль. Сначала читают письмо, а уже потом, если письмо "зацепит", открывают ваше резюме.
Письмо должно быть написано так, чтобы захотелось увидеть его автора. Письмо должно быть кратким, выразительным и, что очень важно, удобным для чтения. Рекомендую следующую схему письма:
1. Обращение.
2. Информацимя о том, на какую работу претендуете.
3. Ваши ценные качества как претендента на эту работу. Очень кратко, всего 3-4 пункта. Желательно с цифрами и фактами.
4. Упоминание приложенного резюме, вежливое прощание и подпись.
Не стоит ударяться в казенщину, но и не превращайте письмо в эссе с излишними подробностями. Ваше предложение себя как потенциального работника должно быть одновременно аргументированным и коротким. А это требования противоречивые. И найти сбалансированное решение и правильные слова многие не могут.
У меня был знакомый, который очень хотел попасть на работу в крупную нефтяную компанию. О вакансиях в ней ничего не говорилось. Найти людей, как-то связанных с организацией, не удалось. Сработало хорошо составленное письмо. Конечно, это не значит, что, отправив правильное письмо с приложеним правильного резюме, вы непременно получите нужную вам работу. Но если хочешь забить гол, то нужно бить по воротам!
При этом важно не только бить по воротам, но и делать это умело. К сожалению, постоянно сталкиваюсь с тем, что вполне достойные по своим профессиональным качествам руководителои и специалисты, не умеют правильно продвигать себя на рынке труда и находить хорошую работу. Из-за этого и поиск затягивается, и результат хуже того, который бы мог быть. А научиться грамотному поиску новой работы - это вполне реально.
Некоторые соискатели полагают, что аргумент, который склонит работодателя к их кандидатуре, - предложить свои услуги за меньшие деньги, чем те, что получают работающие в компании сотрудники. Я не советую делать это, во-первых, потому, что таким образом вы принижаете себя, а сильные и уважающие себя организации предпочитают брать победителей. Во-вторых, даже если вас возьмут, представьте, как будете чувствовать себя на работе. Примет ли вас коллектив, который будет в курсе, на каких условиях вас взяли? Не думаю, что такая игра стоит свеч.
Валерий Поляков
907@inbox.ru
«Иструменты онлайн-тренингов для рекрутеров и для соискателей работы» - вебинар Валерия Полякова. директора по развитию Федеральной рекрутинговой сети "ВИЗАВИ Метрополис", председателя Экспертного совета Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП).
Видеозапись: https://www.youtube.com/watch?v=IyFZJDxPDCs&t=6366s
Презентация приложена к этому сообщению (см. ниже) и доступна для скачивания.
Показано, чем полноценный онлайн-тренинг отличается от обычных ознакомительных вебинаров, расширяющих профессиональный кругозор, но почти не дающих умения и навыки. На вебинаре практически демонстрируются следующие инструменты:
1. Тестирование полноты и точности усвоения знаний.
2. Разбор заданий, выполяемых участниками онлайн-тренинга.
3. Проведение тренинговых игр в онлайн-режиме.