Рекрутинговая компания Antal Russia исследовала потребность в менеджерах по продажам в различных отраслях. В ходе исследования было опрошено более 300 кандидатов на вакансии и более 50 крупных российских и международных компаний-работодателей. По результатам опроса проведена оценка уровней оплаты труда, в том числе в сфере FMCG (таблица оценок и комментарий авторов исследования даны ниже).
Что касается показанных уровней оплаты труда, то они примерно соответствуют экспертным оценкам специалистов рекрутинговой компании «Гласфорд Интернейшнл». Авторы исследования утверждают, что на рынке труда наблюдается рост предложения менеджеров по продажам в сфере FMCG. Но, по нашим оценкам, дефицит высококвалифицированных специалистов такого рода не снижается, а возрастает. И, как следствие, увеличиваются их ожидания по оплате труда при перемене работы.
В.Поляков, генеральный директор «Гласфорд Интернейшнл»
___________________________________________________________
[600x290]
Изменения, происходящие на рынке FMCG, оказывают влияние на основные тренды рынка труда этой отрасли. Слияния, поглощения небольших компаний крупными мультинациональными игроками приводит к монополизации рынка, укрупнению бизнеса, и, как следствие, высвобождению кадров. Возрастающее количество кандидатов вкупе с повышенными требованиями работодателей приводит к усилению конкуренции на рынке, однако опытные специалисты успешно ее выдерживают.
Наиболее привлекательным сегментом для менеджеров по продажам являются специализированные компании среднего размера, которые сейчас активно набирают сейлзов. Кандидаты видят в таких компаниях перспективы роста и расширение зоны ответственности, поэтому достаточно часто стремятся перейти в middle-size компанию из международного гиганта. Компании B2C-сектора все более охотно нанимают менеджеров по продажам с опытом в FMCG.
Eсли некоторое время назад работодатели набирали сотрудников в основном на замену неэффективным, то теперь открывается все больше новых позиций. Компании избавились от «случайных» людей и стали более разборчиво подходить к процессу подбора персонала. Наиболее востребованы в секторе FMCG менеджеры по работе с ключевыми клиентами, территориальные менеджеры.